Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:08, реферат
В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.
Введение
1. Понятие финансового анализа
2. Цели и методы финансового анализа
3. Содержание финансового анализа
Заключение
Литература
- анализ
финансового состояния,
- анализ
эффективности использования
- экономическая
диагностика финансового
Существует
многообразная экономическая
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.
В системе
внутрихозяйственного управленческого
анализа есть возможность углубления
финансового анализа за счет привлечения
данных управленческого
Особенностями
управленческого анализа
- ориентация результатов анализа на свое руководство;
- использование
всех источников информации
- отсутствие
регламентации анализа со
- комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
- интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;
- максимальная
закрытость результатов
Заключение
В настоящее
время предприятия
Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.
Субъектами
анализа выступают, как непосредственно,
так и опосредованно, заинтересованные
в деятельности предприятия пользователи
информации. К первой группе пользователей
относятся собственники средств
предприятия, заимодавцы (банки и
пр.), налоговые органы, персонал предприятия
и руководство. Каждый субъект анализа
изучает информацию исходя из своих
интересов. Так собственникам необходимо
определить увеличение или уменьшение
доли собственного капитала и оценить
эффективность использования
Вторая группа пользователей бухгалтерской и финансовой отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма N 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма N 5 годовой отчетности).
Литература
1. Финансовый анализ деятельности фирмы. Москва Ист-сервис, 2003
2. Ефимова О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2002.
3. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием.- М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Хеддевик
К. Финансово-экономический
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2003