Содержание финансового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:08, реферат

Описание

В настоящее время необходимо проводить анализы обоснования и выполнения бизнес-планов, маркетинговых исследований, возможностей производства и сбыта, изучения внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт, соотношения спроса и предложения, конкретных потребителей и оценки последними качества выпускаемых изделий, затрат живого и овеществленного труда с необходимой их детализацией.

Содержание

Введение
1. Понятие финансового анализа
2. Цели и методы финансового анализа
3. Содержание финансового анализа
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Содержание, FM.docx

— 23.50 Кб (Скачать документ)

- анализ  финансового состояния, рыночной  устойчивости, ликвидности баланса,  платежеспособности предприятия;

- анализ  эффективности использования заемного  капитала;

- экономическая  диагностика финансового состояния  предприятия и рейтинговая оценка  эмитентов.

Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и  множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный  финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической  подготовке производства, нормативную  и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.

Основное  содержание внутрихозяйственного финансового  анализа может быть дополнено  и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности  авансирования капитала, анализ взаимосвязи  издержек, оборота и прибыли.

В системе  внутрихозяйственного управленческого  анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения  данных управленческого производственного  учета, иными словами, имеется возможность  проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности  хозяйственной деятельности. Вопросы  финансового и управленческого  анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Особенностями управленческого анализа являются:

- ориентация  результатов анализа на свое  руководство;

- использование  всех источников информации для  анализа;

- отсутствие  регламентации анализа со стороны;

- комплексность  анализа, изучение всех сторон  деятельности предприятия;

- интеграция  учета, анализа, планирования  и принятия решения;

- максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой  тайны.

 

 

Заключение

 

В настоящее  время предприятия самостоятельно строят свои отношения с инвесторами, кредиторами, банками, которые в  свою очередь оцениваются их финансовое состояние. Предприятия, отчетность которых  подвергается анализу, должны знать  методику анализа и уметь читать показатели, с другой стороны сами внешние пользователи должны уметь  правильно прочитать переданную им информацию. Они так же должны знать методику проведения финансового  анализа и прочтение результатов.

Основным (а в ряде случаев и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность, которая  стала публичной. Отчетность предприятия  в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.

Субъектами  анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей  относятся собственники средств  предприятия, заимодавцы (банки и  пр.), налоговые органы, персонал предприятия  и руководство. Каждый субъект анализа  изучает информацию исходя из своих  интересов. Так собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить  эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным  собственникам и кредиторам –  выгодность помещения в предприятие  своих капиталов и т.д. Следует  отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного  учета в рамках управленческого  анализа, проводимого для целей  управления.

Вторая  группа пользователей бухгалтерской  и финансовой отчетности – это  субъекты анализа, которые хотя непосредственно  и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей  отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

В определенных случаях для реализации целей  финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют  возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного  и финансового учета). Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная  отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский  баланс предприятия (форма N 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма N 2 годовой и квартальной отчетности). Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу (форма N 5 годовой отчетности).

 

 

Литература

 

1. Финансовый анализ деятельности фирмы. Москва Ист-сервис, 2003

2. Ефимова  О.В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский  учет, 2002.

3. Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Хеддевик  К. Финансово-экономический анализ  деятельности предприятий. - М.: Финансы  и статистика, 2001.

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2003


Информация о работе Содержание финансового анализа