Состояние инвестиционной политики в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:57, реферат

Описание

Проблема развития инвестиционной политики Республики Беларусь является актуальной на сегодняшний момент, так как данная политика является основной составляющей финансовой политики. Она охватывает как финансирование государственных инвестиций, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и предприятий, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств.

Содержание

1) Введение
2) Инвестиционная политика: сущность, определения
3) Инвестиционное законодательство Республики Беларусь
4) Инвестиционная деятельность Республики Беларусь
5) Территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами
6) Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
7) Связь информационных технологий с инвестициями
8) Заключение
9) Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная политика государства реферат.docx

— 31.36 Кб (Скачать документ)

Национальный  Банк Республики Беларусь

Полесский государственный университет

Кафедра высшей математики и информационных технологий 
 
 

Реферат на тему:

«Состояние  инвестиционной

политики в Республике Беларусь» 
 
 

                                                                                     Выполнила

Студентка 2 – го курса

Группы 921111

Кальнет Екатерина 
 
 
 

Пинск 2010 г.

Содержание: 

1) Введение

2) Инвестиционная политика: сущность, определения

3) Инвестиционное законодательство Республики Беларусь

4) Инвестиционная деятельность Республики Беларусь

5) Территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами

6) Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

7) Связь информационных  технологий с инвестициями

8) Заключение

9) Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

Проблема развития инвестиционной политики Республики Беларусь является актуальной на сегодняшний  момент, так как данная политика является основной составляющей финансовой политики. Она охватывает как финансирование государственных инвестиций, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и предприятий, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2)Инвестиционная политика государства — составная часть финансовой политики, которая выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она, во-первых, определяет цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения производственного, научно-технического, финансового потенциала предприятия. Данная политика направлена на достижение финансовой устойчивости и создание условий для будущего развития. 1

Элементы  инвестиционной политики

Процесс инвестирования:

Каким образом осуществлять?

Эффективность инвестиций:

Как оценить?

Источники инвестиций:

Кто дает?

Направление инвестиций:

Куда вкладывать?

 

При разработке инвестиционной политики  определяется общий объём  инвестиций, способы рационального  использования собственных средств  и возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов. Инвестиционные проекты  согласуются между собой по объёмам  выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из достижения максимального  общего экономического эффекта. Инвестиционная политика использует стандартные подходы  для принятия решений при выборе и реализации инвестиционных проектов.2 Одно из обязательных условий реализации проекта – эффективность использованных инвестиционных ресурсов. Управление инвестиционными ресурсами предприятия происходит внутри всех целевых проектов и программ и одновременно внутри отдельных инвестиционных проектов. Таким образом, инвестиционная политика – сложная система, управляющая инвестиционными ресурсами организации. Основная задача данной политики – четко распределить инвестиционные ресурсы между отдельными проектами и программами фирмы, сформировать «портфель инвестиций» - реальные инвестиционные проекты, достигнуть при их реализации определенных результатов и добиться эффективности каждого инвестиционного проекта.

С другой стороны, инвестиционная политика – это совокупность различных  подходов и решений, используемых для  эффективных вложений средств в какое – либо предприятие.3

3)  В Беларуси также сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. По мнению Международной финансовой корпорации, занимающейся анализом инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки и является одним из лучших среди стран СНГ.

Основополагающим  документом, определяющим общие условия  осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

В процессе осуществления  инвестиционной деятельности, в том  числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право  на государственную поддержку в  виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства. Кроме  того, при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное  значение для экономики нашей страны, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором устанавливаются дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора.

Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают в нашей стране целый ряд гарантий государства. Им гарантируется право  собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без  всякой дискриминации, защита прав и  законных интересов.

В соответствии с белорусским законодательствам инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки.

Дополнительные гарантии зарубежным инвесторам предоставляются  в рамках двусторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами. В  настоящее время действует 52 соглашения с целью избежания двойного налогообложения, в том числе с Россией, Венгрией, Чехией, Бельгией, Австрией, Нидерландами, Египтом, Ираном. Заключено 59 договоров о содействии осуществлению и защите инвестиций, в том числе с Италией, Данией, Испанией, США, Канадой.

4) Что касается Беларуси, она является восточной границей Европейского союза и может стать своего рода плацдармом для зарубежных инвесторов в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ. Этому во многом способствует развитая сеть автомобильных и железнодорожных путей сообщения между странами ЕС и СНГ. А единое таможенное пространство с Россией обеспечивает потенциальному инвестору широкий доступ к огромной емкости российской территории. Стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают страну все более привлекательной для инвесторов.

Основное направление  инвестиционной деятельности для Республики Беларусь – привлечение прямых иностранных  инвестиций. Это объясняется большим  износом основных фондов большинства  предприятий страны. В связи с  этим, необходимо привлекать инвесторов, которые будут иметь долгосрочный интерес к хозяйственной деятельности в Беларуси, т. е. привлечение стратегических иностранных инвесторов. Для привлечения  подобных инвесторов необходимо обладать относительно более дешевой по сравнению  с другими странами квалифицированной  рабочей силой, научно-техническим  потенциалом, обладать хорошей производственной инфраструктурой, занимать удобное  для инвестора географическое положение, иметь емкий рынок конечной продукции. Республика Беларусь, в той или  иной степени, обладает этими условиями.

 Основными источниками  поступления иностранных инвестиций  являются Россия (65,3%), что обусловлено  тесными экономическими связями  с данным государством, Австрия  (10%) и страны, являющиеся оффшорными  зонами (около 10%):  Кипр (536,5 млн. долларов;  6,1%),  Великобритания (467,7 млн. долларов;  5%),  Швейцария  (371,2 млн. долларов;  4%) и др.

Беларусь предлагает иностранным инвесторам достаточно благоприятные условия осуществления  инвестиционной деятельности, в нее  входят:  политическая и экономическая стабильность, высокая динамика экономического роста, высококвалифицированный трудовой, научный и технический потенциал, доступ к рынкам Европейского Союза и Российской Федерации.

В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия  для деятельности инвесторов. Для  активизации инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного  климата в республике будут реализовываться  меры по:

- подписанию международных  соглашений и договоров о предотвращении  двойного налогообложения и сохранности  инвестиций;

- созданию гарантийного  кредитного фонда для субъектов  малого бизнеса, предоставляющего  гарантии и поручительства за  них по выдаваемым банками  кредитам;

- расширению инвестиционного  потенциала банковского сектора  за счет вовлечения внешнего  капитала и средств домашних  хозяйств;

- более полному  использованию возможностей свободных  экономических зон, которые открывают  внутренние территории для иностранных  инвесторов и предпринимателей.4

Планом мероприятий  по совершенствованию условий инвестиционной деятельности и деловой среды предусмотрена реализация мероприятий, касающихся вопросов создания благоприятной деловой среды, инвестиционной, бюджетно-налоговой и ценовой политики, развития финансового рынка и внешней торговли. В 2010 году Программой предусмотрено увеличение до 15 – 20 % доли иностранного капитала в общем объеме инвестиций. Особое внимание государства будет уделено реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, техническому перевооружению и развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также в сфере современных транспортных коммуникаций, связи, туризма, строительных услуг. Распоряжением премьер – министра РБ создана рабочая группа и подготовлен План мероприятий по совершенствованию условий инвестиционной деятельности, которым предусмотрена реализация 48 мероприятий, касающихся вопросов создания благоприятной деловой среды, инвестиционной и инновационной политики.5

5) Республика Беларусь имеет территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами, которые дают дополнительные льготы инвесторам. К таким территориям относятся Свободные экономические зоны, Парк высоких технологий, населенные пункты с численностью населения до 50 тыс. чел.

Парк высоких  технологий создан для разработки программного обеспечения, информационно-коммуникационных и других технологий, направленных на повышение конкурентоспособности  национальной экономики, привлечения  в эту сферу отечественных  и иностранных инвестиций. Резиденты  Парка освобождены от налога на прибыль, налога на добавленную стоимость с оборота, налога на недвижимость, ввозных таможенных пошлин и т. д. В январе-июне 2010 года, объем программного обеспечения выхода в Парк высоких технологий вырос на 140 процентов. Экспорт программного обеспечения и сопутствующих услуг вырос на 27,6 процента по прошлому году и составил 79 процентов в общем объеме производства HTP.

 Клиенты  Парка высоких технологий являются  компании из 48 стран.  42 процентов экспорта ПВТ связаны для Северной Америки, 30 процентов - Западной Европы, 21 процентов - страны СНГ.

Свободные экономические  зоны (СЭЗ) как институт рыночной экономики  занимают особое место в правовой системе Республики Беларусь. Внимание, которое уделяется государством совершенствованию законодательства о СЭЗ, свидетельствует о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений государственной  инвестиционной политики. Сегодня каждый областной центр Беларуси может  предложить как иностранному, так  и отечественному инвестору привлекательные  условия для инвестирования на территории СЭЗ.

Цели и задачи создания СЭЗ в Республике Беларусь:

- увеличение притока  иностранных инвестиций, улучшение  инвестиционного климата и привлечение  стратегических инвесторов;

- обеспечение дополнительных  благоприятных условий для привлечения  новых и высоких технологий, передового  зарубежного опыта;

- содействие международной  интеграции и сотрудничеству;

- стимулирование  экспорта и импортозамещающих  производств;

Иностранным инвесторам государство гарантирует право  на возврат своей доли в имуществе  предприятия по остаточной стоимости, на имущественные права, приобретенные законным способом, а также перевод причитающихся им сумм доходов, в том числе в иностранной валюте, полученных от вложенных в СЭЗ инвестиций, за пределы СЭЗ и Республики Беларусь.

Информация о работе Состояние инвестиционной политики в Республике Беларусь