Состояние инвестиционной политики в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:57, реферат

Описание

Проблема развития инвестиционной политики Республики Беларусь является актуальной на сегодняшний момент, так как данная политика является основной составляющей финансовой политики. Она охватывает как финансирование государственных инвестиций, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов и предприятий, осуществляющих капитальное строительство за счет собственных средств.

Содержание

1) Введение
2) Инвестиционная политика: сущность, определения
3) Инвестиционное законодательство Республики Беларусь
4) Инвестиционная деятельность Республики Беларусь
5) Территории со специальными налоговыми, таможенными и регистрационными режимами
6) Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в Республике Беларусь
7) Связь информационных технологий с инвестициями
8) Заключение
9) Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Инвестиционная политика государства реферат.docx

— 31.36 Кб (Скачать документ)

На иностранных  инвесторов в СЭЗ распространяется система государственных гарантий охраны инвестиций, которая предусмотрена  законодательством Республики Беларусь об иностранных инвестициях. Защита инвестиций и вкладов, вложенных  на территории СЭЗ, гарантируется законодательством  Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

 6)  Однако в Беларуси, как и во многих странах, существует и ряд факторов, настораживающих, а иногда и отталкивающих иностранных инвесторов. К ним можно отнести:

   - нестабильность  валютного режима;

   - низкая покупательская  способность населения;

   - остановка  многих промышленных предприятий;

   - неопределенность  политики приватизации;

   - большое  количество нормативных актов  по одним и тем же вопросам;

   - отсутствие  гарантии собственности;6

   В связи  с этим, инвестиционная активность  проявляется лишь в отраслях  с быстрой отдачей, и практически  отсутствуют долгосрочные инвестиционные  проекты.

Одной из наиболее актуальных на сегодняшний день задач является перевод экономики Беларуси на инновационный  путь развития. В то же время доля высокотехнологичного экспорта в страны дальнего зарубежья невелика для  Беларуси, а основным рынком отечественных  изделий остаётся внутренний рынок  СНГ. Вероятно, корни нынешних проблем  лежат в отсутствии системы быстрого и эффективного превращения инновационной разработки в прибыльный коммерческий продукт.

Всё вышеперечисленное  можно привести к ряду мер по повышению  инвестиционной привлекательности экономики РБ.

По словам А. Г. Лукашенко, главная цель привлечения иностранных  инвестиций состоит не только в замещении  дефицита и национального капитала, но и в создании условий для  более динамичного роста. С целью  обеспечения ежегодного привлечения  иностранных инвестиций вот уже  два года осуществляется программа  действий правительства по привлечению  этих инвестиций, в рамках которой  в текущем году предусматривается  реализация 180 проектов с объемом  иностранных инвестиций в полтора  миллиарда долларов.

Для сохранения и  развития инвестиционного потенциала страны на уровне европейских стандартов требуется модернизация производственной базы строительного комплекса. Основными  целями его развития являются:

- техническое перевооружение  и модернизация действующих предприятий  и на этой основе более полное  удовлетворение потребностей населения  и народного хозяйства в высокоэффективной  строительной продукции;

- создание новых  архитектурно-планировочных систем  зданий и сооружений, возведение  жилых и административных зданий  по современным эффективным проектам, обеспечивающим снижение уровня  затрат на всех стадиях инвестиционно - строительного цикла;

- внедрение ресурсосберегающих  технологий, выпуск новых видов  материалов, конструкций и изделий,  отвечающих требованиям международных  стандартов ИСО серии 9000, 14000;

- совершенствование  законодательно-нормативной и информационной  базы, организационных структур  управления строительным комплексом, адекватных рыночным условиям;

- расширение международного  сотрудничества, прежде всего с  Россией и другими странами  СНГ, Евросоюза, направленного  на привлечение иностранных инвестиций  и кредитов в приоритетные  подотрасли - цементную промышленность, промышленность стеновых и теплоизоляционных материалов;

- деятельность научно-производственной  составляющей инвестиционного потенциала  необходимо сосредоточить на  разработке и внедрении прогрессивных  технологий, обеспечивающих новое  качество возводимых объектов.

- эффективная реализация  долгосрочных программ и инвестиционных  проектов, обеспечивающих снижение  себестоимости продукции и работ;

- разработка новой  государственной политики развития  территорий и населенных пунктов  с созданием рациональной модели  расселения, инженерной и транспортной  инфраструктурой.

7) Александр Лукашенко заявил, что страны СНГ должны более интенсивно взаимодействовать в сфере информационных технологий. "Мы должны определить единые для наших стран направления развития информационного общества на ближайшие годы и выработать механизмы их реализации", - подчеркнул Глава государства.

  "Убежден,  что хорошо зная и понимая  друг друга, делясь накопленным  опытом, мы можем существенно  снизить затраты своих государств  на разработку и внедрение  новшеств в этой важной сфере", - отметил Президент Республики  Беларусь.

  Актуальным  представляется и обсуждение перспектив создания инструментов стратегического  партнерства в сфере информационных технологий с участием органов исполнительной власти и деловых кругов из разных государств, а также международных  организаций.

  Беларусь  самостоятельно разрабатывает и  выпускает средства вычислительной и коммуникационной техники, программное  обеспечение.

Президент Республики Беларусь считает, что увеличение доли информационных и других высоких  технологий в ВВП является первоочередной задачей для всех стран СНГ. При  этом Глава государства подчеркнул, что ее успешное выполнение невозможно без привлечения инвестиций.

  В связи  с этим форум в Минске, который  проходит в рамках глобальной инициативы "Соединим мир", предоставляет  хорошую возможность для обсуждения вопросов привлечения дополнительных ресурсов на реализацию проектов в  сфере информационных технологий.

По словам Президента Республики Беларусь, особое внимание в Беларуси уделяется вопросу обеспечения равного доступа к информационным технологиям в городах и сельских населенных пунктах. В этих целях принята и реализуется телекоммуникационная составляющая Государственной программы возрождения и развития села. Так, в отделениях связи организуются пункты коллективного пользования, обеспечивающие доступ населения в Интернет и к информационным услугам.

Взаимовыгодное  сотрудничество не только позволит нам  эффективнее решать национальные задачи построения информационного общества, но и даст возможность каждому  из государств СНГ найти свою специализацию  на глобальном рынке информационных и коммуникационных технологий.

  Александр Лукашенко выразил уверенность  в том, что результатом работы минского форума станут конкретные совместные проекты, которые внесут вклад в  создание на пространстве СНГ современного и доступного для всех информационного  общества.7  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

 Из вышеприведенных  данных следует, что основным  источником иностранных инвестиций  в Республику Беларусь за 2010 год  стало увеличение задолженности  и суммы обязательств перед  нерезидентами страны без притока  реальных денежных средств. Ведь, в соответствии с системой  национальных счетов, любая кредиторская  задолженность белорусских предприятий  перед своими иностранными инвесторами  по любым хозяйственных договорам  автоматически зачисляется в  состав иностранных инвестиций. Инвестиционная политика ориентирована  на достижение среднесрочных и долгосрочных целей инвестиционной деятельности и определяет основные пути их достижения. Это особенно важно в условиях длительности инвестиционного цикла, многофакторности и изменчивости рыночной конъюнктуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9) Список используемой литературы:

1 Бочаров В. В. Инвестиции. СПб.: Питер, 2003

2 Инвестиционная политика: Учебное пособие под  ред. Ю. Н. Лапыгина

3 Стерлигова А. Н. Инвестиционная политика в организации: Учебное пособие. М.: 2002. С 8.

4 http://referat.np.by/reports/detail-729-107

5Экономика Беларуси  № 4 (21)/2009 (журнал)

6 http//referats.quip.ru/referats/preview/86448 / 
7 Минцберг Г, Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс/Пер с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001

Информация о работе Состояние инвестиционной политики в Республике Беларусь