Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 08:54, лекция
Фирма находит свой оптимальный положительный выпуск (т.е. объём выпуска, который максимизирует прибыль фирмы в предложении, что она не собирается закрываться). Фирма начинает с проверки того, может ли она увеличить прибыль, производя чуть больше или чуть меньше, чем она производит в настоящий момент (если фирма в настоящий момент ничего не производит, то она может начать эту проверку при любом положительном объёме выпуска). Если она может увеличить прибыль за счёт увеличения выпуска, то она должна повторить ту же проверку при чуть большем объёме выпуска.
Кривая предельных издержек
фирмы пересекает кривую её средних
переменных издержек в точке, в которой
её средние переменные издержки минимальны.
При всех более высоких объёмах
выпуска предельные издержки выше средних
переменных издержек, а средние переменные
издержки выше своего минимального уровня
(рис. 5). Следовательно, для любой
цены, превышающей минимальный
Краткосрочная функция предложения фирмы представляет собой часть кривой предельных издержек, расположенной выше кривой АVС. Эта часть кривой МС показана жирной линией.
.
Краткосрочная кривая предложения конкурентной фирмы показывает объём выпуска, который будет предлагать фирма при каждом значении цены, чтобы максимизировать прибыль. Краткосрочная кривая предложения фирмы совпадает с её кривой предельных издержек для цен, превышающих минимальный уровень средних переменных издержек (АVС). Если цена ниже минимального уровня АVС, который называется краткосрочной ценой ликвидации, то фирма закроется, и объём её предложения будет нулевым.
Для цен, превышающих цену прекращения выпуска, объём предложения может быть определён с помощью кривой предельных издержек. Если рыночная цена ниже цены прекращения выпуска, то фирма минимизирует свои потери, сворачивая производство и ничего не выпуская.
На рисунке 5 показана так же цена безубыточности, равная минимальному уровню средних совокупных издержек. Если рыночная цена равняется цене безубыточности, то цена равна средним совокупным издержкам и фирма является безубыточной, не имеющей ни прибыли, ни убытков в экономическом смысле. При более высоких ценах она получает положительные прибыли; при более низких ценах она несёт потери в краткосрочном периоде. Так как средние совокупные издержки превышают средние переменные издержки при всех объёмах выпуска (вследствие постоянных издержек), то цена безубыточности всегда выше цены прекращения выпуска. Если цена находится между ценой прекращения выпуска и ценой безубыточности, то фирма будет производить свой оптимальный положительный выпуск в краткосрочном периоде, даже не смотря на то, что она не покрывает полностью всех своих издержек. Но в долгосрочном периоде фирма будет вынуждена уменьшить свои средние совокупные издержки или прекратить свою деятельность.
Кривые предельных издержек являются восходящими вследствие убывающей отдачи. Выше некоторого объёма выпуска количество труда и других переменных факторов, которое фирма вынуждена использовать для увеличения выпуска продукции на дополнительную единицу, увеличивается по мере роста выпуска продукции в силу того, что количество машин, оборудования и других постоянных факторов, используемых в производстве, не
может быть увеличено в
краткосрочном периоде. Чем сильнее
действие убывающей отдачи, тем круче
кривая предложения фирмы. Напротив,
если убывающая отдача слаба, то кривая
предложения будет почти
3.2. Рыночная краткосрочная кривая предложения.
Объём предложенной рынку продукции по каждой цене представляет собой сумму объёмов продукции всех фирм на рынке. В краткосрочном периоде число фирм и их постоянные факторы представляют собой постоянные величины. Новые фирмы не имеют времени на строительство фабрик и организацию производства, так что в краткосрочном периоде вся продукция должна производиться уже действующими фирмами.
На рисунке 6 показано, как
рыночная краткосрочная кривая предложения
соотносится с кривыми
При любой цене совокупный
объём, предлагаемый рынку, представляет
собой сумму объёмов
Краткосрочная рыночная кривая предложения получается путём суммирования объёмов предложения всех фирм при каждой возможной цене.
В том случае, когда фирм много, рыночная кривая предложения получается точно таким же способом.
Из индивидуальных кривых спроса получают рыночные кривые спроса, а из рыночных кривых предложения и спроса определяют рыночную цену. Следовательно, на цену оказывают влияние все продавцы, вместе взятые, но ни один взятый продавец.
Объём предложения в краткосрочном периоде на совершенно конкурентном рынке увеличивается, когда возрастает рыночная цена. Во-первых, кривая предложения каждой индивидуальной фирмы является восходящей, и каждая фирма предлагает больший объём. Во-вторых, по мере роста цен фирмы, которые были до этого закрыты, начинают производство (как только уровень цен достигает уровня их цен прекращения выпуска).
Кривые предложения в долгосрочном периоде.
Долгосрочные кривые предложения
фирмы и отрасли получаются тем
же самым способом, что и краткосрочные
кривые предложения. Для фирмы в
долгосрочном периоде все виды затрат
являются полностью переменными. Различия
между постоянными и
Предельное условие в долгосрочной перспективе:
В долгосрочном периоде фирма,
принимающая решение о
Общее условие в долгосрочном периоде:
Фирме следует осуществлять свою деятельность в долгосрочном периоде только в том случае, если цена выше или равна долгосрочным средним издержкам: Р = LАС.
Долгосрочная кривая предложения совершенно конкурентной фирмы представляет собой часть её кривой LМС, расположенную выше точки минимального уровня LАС.
Долгосрочная цена безубыточности
фирмы – это наименьшая цена,
при которой в долгосрочном периоде
фирма может лишь возместить свои
издержки. Эта величина представляет
собой минимальные долгосрочные
издержки фирмы и соответствует
низшей точке на кривой LАС.
выпуска Р .
Заключение.
Рынок, на котором две фирмы ведут жестокую войну цен, в обыденной речи мы называем конкурентным. Однако в соответствии с экономической терминологией такого рода рынок не является совершенно конкурентным. Для экономистов совершенно конкурентный рынок состоит из многих продавцов, ни один из которых не оказывает никакого влияния на цену, по которой он поставляет продукцию. Таким образом, совершенная конкуренция представляет собой модель, крайний случай, по отношению к обыденному опыту, поскольку на многих реальных рынках индивидуальные продавцы на самом деле могут влиять на цену. В данной работе показано, почему теория предложения в условиях совершенной конкуренции является тем не менее очень полезной и важной для понимания реально существующих рынков.
Список литературы
«Экономика» Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш, Ричард Шмалензи; Пер. с англ. – Москва:Дело, 1997 г.;
«Микроэкономика» Долан Эдвин Дж., Линдсей Дейвид Е.; Пер. с англ.; Под редакцией Б.С. Лисовика, В.В. Лукашевича. С.- Пб.: Литера плюс, 1996 г.;
«Экономическая теория» Н.И. Базылев, С.П. Гурко; Минск БГЭУ, 1998 г.;
«Основы микроэкономики» учебное пособие для студентов заочников Э.А. Лутохина; Минск, 1998 г.