Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей, проблем развития и структуры информационного рынка.
Задачи: рассмотреть теоретические основы рынка информации; рассмотреть структуру рынка, а также его проблемы и особенности.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития……….3
Глава 2. Особенности структуры и регулирования информационного
рынка………………………………………………………………………….5
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования
рынка информации…………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………....13
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития……….3
Глава 2. Особенности структуры и регулирования информационного
рынка………………………………………………………………
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования
рынка
информации……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………....
Введение
Информация (информационный продукт, интеллектуальный продукт, продукт духовного или нематериального производства и т. п.) будет называть вещи или действия (продукт или услугу), которые предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю и способны пополнить знания последнего без проведения им каких-то специальных, нетипичных для него познавательных действий, то есть как правило, знания должны восприниматься непосредственно: чтением, наблюдением, слушанием.
Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве
Актуальность данной темы состоит в том, что настоящее время информация в самом широком смысле является важнейшим стратегическим ресурсом, особенно в сфере экономики.
Целью
данной работы является рассмотрение
особенностей, проблем развития и
структуры информационного
Задачи: рассмотреть теоретические основы рынка информации; рассмотреть структуру рынка, а также его проблемы и особенности.
В
этой работе приводятся основные проблемы,
касающиеся различных сторон информационной
деятельности, главным образом связанные
с особенностями функционирования
рынка информационных товаров и услуг.
Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития.
Сегодня во всех странах
В развитых странах, прежде
всего в США, доля работников
информационного сектора
Что же касается российской экономики, то рынок информации еще только формируется. Перспективы развития информационного рынка в нашей стране во многом зависят от продуманной и взвешенной государственной политики в этой области. Кроме того, именно государство должно обеспечивать производство тех информационных продуктов, которые остаются вне сферы рынка.
Экономика информации является сравнительно новой областью экономических исследований. Различные подходы к изучению информации как объекта экономического анализа основываются на различных теоретических положениях. Еще несколько десятилетий назад была широко распространена точка зрения, что информация как нечто неосязаемое и нематериальное не имеет прямого отношения к экономике. Начало научно-технической революции и так называемый информационный взрыв коренным образом изменили отношения к продуктам информационной деятельности, что привело к другой крайности — информацию попытались поместить в ложе рациональности и оценивать ее как один из товаров, применяя обычные экономические инструменты.
Информационный рынок — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями. В отличие от торговли обычным товаром, информационные ресурсы, услуги и продукты могут копироваться в неограниченном количестве.
Особенности рынка информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг в России
Глава 2.Особенности структуры и регулирования информационного рынка.
Стратегический характер информации как ресурса экономического и социального развития обуславливает высокую степень государственного регулирования, значительный уровень концентрации и монополизации информационного производства.
Существующие сегодня
Структура информационного рынка:
Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:
1. Сектор деловой информации, охватывающий:
- биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;
-
экономическую и
- коммерческую информацию - информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях и т.п.;
-
информацию коммерческих
- деловые новости в области экономики и бизнеса;
2.
Сектор юридической информации,
включающей системы доступа к
электронным сборникам указов, постановлений,
инструкций и других
3.
Сектор информации для
- научно-техническую информацию - справочную информацию и данные в области физики, техники, информатики;
- профессиональную информацию - специальные данные и информация из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;
- доступ к первоисточникам - библиографическую и реферативную информацию, а также доступ к полнотекстовым электронным данным.
4. Сектор массовой, потребительской информации включает:
- информацию служб новостей и агентств прессы;
- потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы радио и телепередач, расписание транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.
2. Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
3. Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.
4. Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей электронно-вычислительных машин.
В
самой большой
Высокий уровень концентрации средств коммуникации, в первую очередь современных, является причиной разделения различных регионов на «информационно бедные» и «информационно богатые». Так, обеспеченность Лондона современной аппаратурой телексной связи равна 256% от среднеанглийского уровня, так как в информационно бедных районах она не превышает 50%. Соответствующие показатели для Франции составляют 188% и 50%, для Германии - 146% и 48%, для Италии - 175% и 13%.
Во
многих странах начала проводиться
политика демонополизации и дерегулирования,
что в свою очередь способствовало
становлению разнообразных рыночных структур
и диверсификации информационного производства.
Усиление конкуренции на информационном
рынке повлекло за собой как снижение
затрат на производство многих информационных
товаров, так и снижение цен на рынке информации.
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования рынка информации
Все большую роль в информационном производстве стали играть мелкие и средние предприятия, используя такие свои преимущества, как гибкость, мобильность, близость к потребителю.
Таким образом, на рынке
Информация о работе Совершенствование государственного регулирования рынка информации