Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:14, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей, проблем развития и структуры информационного рынка.
Задачи: рассмотреть теоретические основы рынка информации; рассмотреть структуру рынка, а также его проблемы и особенности.
Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Рынок информации: особенности и проблемы развития……….3
Глава 2. Особенности структуры и регулирования информационного
рынка………………………………………………………………………….5
Глава 3. Совершенствование государственного регулирования
рынка информации…………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………....13
Многие продукты информационной деятельности по своему статусу являются общественными благами (фундаментальные научные исследования, государственное управление, национальные сети коммуникаций и т. д.) Они обладают свойствами неделимости и неисключаемости из потребления. Как показывает мировой опыт, на основе одних лишь рыночных принципов невозможно выявить и удовлетворить потребности в такого рода благах.
Как
правило, государство берет на
себя регулирование процесса производства
и распределения информационных
продуктов, без которых общество
не может нормально развиваться.
Это создает более или менее
равные возможности в сфере
Неприбыльные информационные службы в отличие от государственных в большей степени следуют законам рынка. Но их деятельность направлена не на замену создаваемых частным бизнесом и государством товаров и услуг, а на возможность их альтернативного предоставления потребителю.
Из-за специфики информации как товара и социальной значимости информационных продуктов при оценке эффективности производства и возможностей использования информации все чаще применяются моральные и эстетические критерии наряду с денежными. Возможно, именно это объясняет высокую долю организаций, занятых информационной деятельностью. Ведь даже в случае предоставления таким организациям платных информационных товаров и услуг преследуются иные цели, нежели получение прибыли денежного вознаграждения: стремление достичь финансовой независимости, возмещение затрат на разработку новых информационных продуктов, получение новых знаний, приобретение социального авторитета и т. п.
Экономическая деятельность по производству информационных товаров и услуг как никакая другая сопровождается значительными внешними эффектами, т. е. выгодой или ущербом для третьих лиц без соответствующей оплаты или возмещения.
Однако в силу того что информация представляет собой особый вид товара, многие специалисты, обсуждая проблемы регулирования производства информации, настроены пессиместически: «Стоимость ее производства невозможно полностью возместить, как и невозможно эффективно защитить право собственности на любой вид информации».
Существующая сегодня жесткая конкуренция между кино-, теле- и видеопродукцией ярко иллюстрирует тот факт, что один и тот же информационный продукт может быть представлен на различных материальных носителях, т.е. содержание (информация) будет одинаковым, а форма подачи различна. Использование такого свойства информации, как адресность позволяет находить новых потребителей определенной информации, представленной в новой форме.
При высоком уровне развития
современных информационных технологий
потребитель имеет
Заключение
Мы рассмотрели некоторые
Современный
информационный рынок можно разделить
на четыре основные области, которые
находятся во взаимодействии: это
такие как электронная
Развитие
информационного рынка в России
имеет некоторые отличия от того
процесса развития, который несколько
ранее происходит на западе. В настоящее
время на Западе идет процесс коммерциализации
систем компьютерной связи, ранее использовавшихся
научными кругами. Это вполне естественный
процесс, поскольку без коммерциализации
этих сетей трудно представить, как
можно обеспечить пользователя сетей
доступ к коммерческим базам данных.
В России появляющиеся сетевые образования
инвестируются исключительно
Информационные
ресурсы - непосредственный продукт
интеллектуальной деятельности наиболее
квалифицированной и творчески
активной части населения. Основными
поставщиками электронной информации
на рынке выступают центры-
Развитие
современных информационных услуг
в мире стало возможным только
благодаря тому, что в большинстве
стран существовали общедоступные
и недорогие службы передачи данных.
В России же высокая стоимость
услуг прямого доступа к базам
данных не позволяют этим базам данных
набрать критическую массу
Список используемой литературы:
Информация о работе Совершенствование государственного регулирования рынка информации