Современная розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:06, реферат

Описание

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Розничная торговля: сущность, виды, преимущества 4
2. Инновации в современной розничной торговле 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованных источников 19

Работа состоит из  1 файл

Розничная торговля!!!!!!!!!.docx

— 43.49 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ           3

1. Розничная торговля: сущность, виды, преимущества     4

2. Инновации в современной розничной торговле                  13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                  18

Список использованных источников              19

 

ВВЕДЕНИЕ

Торговля как отрасль  народного хозяйства имеет чрезвычайно  важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его  отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.

Торговля – это предпринимательская  деятельность торговых организаций  и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения  по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а  также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.

Субъекты торговли – это  торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами  торговли называют товары, а также  работы и услуги, связанные с продажей товаров.

 

 

1. Розничная торговля: сущность, виды, преимущества

 

Розничная торговля — вид  предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров непосредственно  потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования  — так современное законодательство определяет розничную торговлю.

Правовая природа розничной  торговли, как вида деятельности, выражается, прежде всего, в договорном характере. Продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу (поштучно или в небольших количествах (в пределах групповой тары), обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

То есть, исходя из вышеизложенного, розничная торговля фактически представляет собой отношения, возникающие между  продавцом и покупателем в  процессе передачи и оплаты товара.

Безусловно, передача товара покупателю и получение денег  за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской  деятельности. Но, вместе с тем, не единственными.

Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового. Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в получении лицензий и разрешений на осуществление данного вида предпринимательской  деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его  актов государство выполняет  функции регулирования и контроля.

Таким образом, юридическая  природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и административного права.

Традиционным основанием классификации видов розничной  торговли в актах торгового законодательства является место торгового обслуживания покупателя.

По этому основанию  выделяют:

1. Торговлю по месту  нахождения торгового объекта.

2. Торговлю по месту нахождения покупателя.

Итак, торговля по месту нахождения торгового объекта. Для Беларуси данный вид торговли является традиционным.

Представляется очевидным понимать под торговым объектом имущественный комплекс, используемый продавцом для осуществления розничной торговли. В зависимости от того, насколько постоянно находится торговый объект в конкретном месте, что именно он собой представляет — здание, сооружение, помещение, транспортное средство, оборудование и т.д., выделяют торговлю через стационарную торговую сеть и торговлю через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть.

Торговлю по месту нахождения торгового объекта можно подразделить на магазинную торговлю и уличную. Определение  магазинной торговли сводится к тому, что это продажа товаров покупателям  в магазине. Под уличной, в свою очередь, понимается продажа товаров  в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств  развозной (автолавки) и разносной (лотки, корзины) торговли.

Рассмотрим второй вид  розничной торговли - торговлю по месту  нахождения покупателя.

Закладывая в качестве основания классификации место  торгового обслуживания, мы устанавливали  привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли - продажи.

Данный вид реализуется  в следующих формах:

1.  Непосредственная продажа  товаров на дому у покупателя.

2.  Телевизионная торговля.

3.  Электронная торговля.

4.  Торговля по каталогам,  с помощью проспектов, буклетов  и т.д. 

Непосредственной продажей товаров на дому. Физическое лицо, независимо от того, как его называют (коммивояжер, торговый агент, менеджер по продажам, и т.д.), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Но вместе с тем и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.

Рассмотрим телевизионную  торговлю. К ней можно относится  как угодно. Но она существует, и  ее товарные обороты заслуживают  уважения. В отличии от зарубежной телевизионной торговли, которая  существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах - например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване»  и т.д. зрителю посредством демонстрации товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую  доставят ему на дом. В настоящее  время у нас преобладает телевизионная  торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.

Теперь об электронной  торговле. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством  ресурсов Интернет. В настоящее время  электронная торговля в Беларуси только начинает развиваться. Для того чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. Вряд ли здесь приходиться говорить о большой покупательской массе. Но все же компьютеризация населения обуславливает появление виртуальных магазинов. В настоящее время широко распространена продажа в такой форме книг, компьютерной техники. Выгодность организации такой торговли заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляются возможность несколько дороже, но приобрести нужный товар, не выходя из дома или офиса. В свою очередь, продавец может так организовать свою работу, что ему не понадобятся большие складские площади для хранения - достаточно несколько единиц каждого наименования товара и штат курьеров. Если заканчивается товар, а заказы поступают, курьеры сначала заезжают к поставщику за товаром, а затем к покупателю. Но следует отметить, что это скорее характерно для небольших фирм и поэтому различие в ценах на один и тот же товар бывает достаточно существенным. В то же время у покупателя всегда есть возможность просмотреть цены у разных продавцов, сравнить их и принять решение в пользу того или другого.

Наконец, последняя форма  — торговля по каталогом и с  помощью проспектов, буклетов. Инструментами  продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже чертежи  и схематические изображения, предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой  справочники, в которых приводятся перечень товаров, фотографии образцов (зачастую нескольких окрасок, цветов или моделей), их описание (технические  характеристики, медицинские показания, данные испытаний и исследований, и т.д.), цена за единицу, возможные  схемы скидок и т.д. То же можно  сказать и о проспекте или  буклете, с той лишь разницей, что  каталог, как правило, посвящен: большей  группе товаров — в отличие  от проспектов или буклетов, на страницах  которых может быть представлено от одного до десятка товаров. К каталогам  прилагаются купонные книжки или: вкладыши, которые заполняются покупателем  и направляются: продавцу. Может  быть предусмотрена и возможность  заказа товара по телефону. Товар будет  либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны либо «ввёрстываются»  отрывные купоны.

Как уже отмечалось, продажа  товаров по образцам является: общей  для торговли по месту нахождения торгового объекта и по месту  нахождения покупателя.

При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется  возможно самостоятельно или с помощью  обслуживающего персонала ознакомиться с демонстрируемыми образцами или  предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые  товары. Товары передаются покупателю после их доставки в указанное  им место, если иное не предусмотрено  договором розничной купли-продажи.

Завершение   процесса   обращения   товаров   происходит   в   розничной торговой сети.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа  розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям  для их личного, семейного, домашнего  использования. Ее основными видами являются:

- стационарная;

- нестационарная;

Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие  замкнутый объем, прочно связанные  фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Нестационарная торговая сеть функционирует на принципах  развозной и разносной торговли.

Развозная торговля использует специализированный или специально оборудованный транспорт для  обслуживания жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют  магазины, а также для торговли в городах в местах большого скопления  людей.

Разносная торговля осуществляется вне стационарных розничных торговых предприятий путем непосредственного  контакта продавца с покупателем  на дому, в учреждении, организации, на предприятии, транспорте или на улице.

Розничные торговые предприятия  классифицируют по ряду признаков.

По особенностям устройства их подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

Магазин — специально оборудованное  стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, предназначенных  для осуществления различных  торгово-технологических операций.

Магазины-склады в зависимости  от вида реализуемых товаров (стройматериалы, топливо и т. п.) имеют торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров.

            К магазинам-складам относят и предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные или непродовольственные товары методом самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящиков, контейнеров) населению, а также предприятиям или индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи, использования в мелком производстве или оказания услуг населению.

Павильоны, палатки, киоски, автомагазины относятся к мелкорозничной торговой сети.

Павильон представляет собой  оборудованное строение, имеющее  торговый зал и помещения для  хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или  несколько рабочих  мест.

Киоск — оснащенное торговым оборудованием строение без торгового  зала, рассчитанное на одно рабочее  место продавца, на площади которого размешается товарный запас.

Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового  зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько  рабочих мест продавца, на площади  которых размещен товарный запас  на один день торговли.

Автомагазины, а также  другие средства передвижной торговли (автоприцепы, тележки, лотки и др.) предназначены для торговли вразвоз  или вразнос.

В зависимости от типа здания предприятия розничной торговли можно подразделить на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые центры'.

Отдельно  стоящие   магазины   размещают   в  обособленных зданиях, построенных  по специально разработанным для  них проектам. Все   помещения   встроенного   магазина   располагаются   в  габаритах жилого здания или  здания иного назначения.

Информация о работе Современная розничная торговля