Современная розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:06, реферат

Описание

Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Розничная торговля: сущность, виды, преимущества 4
2. Инновации в современной розничной торговле 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованных источников 19

Работа состоит из  1 файл

Розничная торговля!!!!!!!!!.docx

— 43.49 Кб (Скачать документ)

Помещения встроенно-пристроенного  магазина размещают не только в габаритах  жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты. Пристроенным   называется   магазин,   ограждающая  стена  или   стены которого являются общими или смежными со стенами  жилого дома. Торговый  центр представляет собой комплекс предприятий розничной  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания, размещенных  на одной территории, в границах которой должна быть расположена  стоянка для автомашин.

По размеру торговой площади  выделяют магазины мелкие — до 250 м2, средние — от 251 до 1000, крупные  — от 1001 до 5000 и особо крупные  — свыше 5000 м2.

По    методам    продажи    товаров    различают  предприятия  с индивидуальным       обслуживанием  покупателей  (через  прилавок обслуживания), торгующие  посредством самообслуживания, по образцам и др.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров розничные  торговые предприятия принято подразделять на виды (универсальные, комбинированные, специализированные, смешанные), которые  с учетом целого ряда признаков (торговой площади, применяемых методов обслуживания и др.) в свою очередь подразделяются на типы (универсам, универмаг, гастроном  и т. д.).

С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия  делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные. В  зависимости от организационно-правовой формы розничные торговые предприятия  подразделяются на государственные, муниципальные, кооперативные и т. д.

  Торгово-технологический  процесс в магазине состоит  из целого комплекса взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций. Содержание и последовательность  их выполнения зависят от типа  и величины магазина, его технической  оснащенности, степени подготовленности  к продаже поступивших в магазин  товаров и других факторов.

Основными типами розничных  торговых предприятий в настоящее  время являются, например, следующие: универсам (супермаркет), гастроном, минимаркет, универмаг, магазин «Промтовары», специализированные  и   комбинированные магазины и др.

Типы магазинов постоянно  изменяются под влиянием процессов, происходящих в экономике страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.

Так, широкое распространение  за рубежом и в крупных городах  получили гипермаркеты — магазины самообслуживания с торговой площадью не менее 5000 м2. В них представлено до нескольких тысяч наименований как  продовольственных, так и непродовольственных  товаров. Высокая оборачиваемость  товаров в гипермаркетах делает их доступными по цене.

Кроме того, в зарубежной торговле существует развитая сеть магазинов - дискаунтеров, основная задача которых  — продажа товаров по более  низким ценам.

Снижение цен в магазинах-дискаунтерах достигается за счет уменьшения расходов, связанных с обслуживанием товаров. Этому способствует:

- сокращение числа посредников  (поставки товаров в магазины  сети осуществляются из единого  распределительного центра);

- преобладание в ассортименте  товаров с высокой оборачиваемостью (преимущественно продовольственных); применение самообслуживания; использование  специальных стеллажей с небольшим  количеством расположенных по  высоте полок, позволяющих выкладывать  товары в открытой транспортной  таре; оптимизация численности персонала.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

- изучение покупательского  спроса на товары;

- формирование ассортимента  товаров;

- составление заявок на  завоз товаров;

- оказание торговых услуг  покупателям;

- рекламирование товаров  и услуг.

Основными  технологическими функциями являются:

- приемка поступивших  товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров;

- выполнение операций, связанных  с производственной доработкой  товаров (фасовка, упаковка, маркировка  и др.);

- внутримагазинное перемещение,  размещение и выкладка товаров  на торговом оборудовании в  торговом зале;

-  продажа товаров (предложение  их покупателям, помощь в выборе  и др.);

-  выполнение расчетов  с покупателями.

Наряду с перечисленными розничные торговые предприятия  выполняют также функции, связанные  с оказанием покупателям дополнительных услуг.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в  магазине должно обеспечить экономическую  эффективность работы торгового  предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Под стимулированием продажи  товаров понимают комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью  увеличения сбыта товаров.

Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является инициатором  проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных мероприятий, к каким свойствам товара следует привлечь внимание покупателей.

Инициатором проведения мероприятий  по стимулированию продажи может  быть фирма, производящая товары (в  этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла  товара), или предприятие розничной  торговли (магазин).

Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:

- увеличение   числа   покупателей   (в   том   числе   постоянных)   и количества  приобретаемых ими товаров;

- ускорение оборачиваемости  товаров;

- устранение излишних  товарных запасов;

- увеличение розничного  товарооборота. Фирмы-изготовители  товаров преследуют при этом  другие цели:

- повышение     интереса     покупателей     к     самой     фирме     и представляемым ею торговым  маркам;

- знакомство потребителей  с новыми товарами или новыми  свойствами уже известных товаров;

- увеличение   числа   приобретаемых одним покупателем  хорошо известных ему товаров.

В магазинах применяются  различные методы стимулирования продажи  товаров. Характеристика некоторых  из них приведена ниже.

Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к  проведению фирмой-изготовителем рекламной  кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение  купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п.

В магазине могут быть установлены  скидки на сопутствующие товары в  случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права  приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при покупке телевизора).

Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем  больше стоимость приобретенных  товаров, тем выше скидка.

Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые  карты, дающие покупателю право на получение  фиксированной торговой скидки с  каждой покупки.

Продажа товаров по сниженным  ценам. Продажа товаров по сниженным  ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании  их излишков в магазине. Снижение цен  может носить сезонный характер (продажа  по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего  спроса на них и т.п.).

Применяют этот метод и  при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом  покупателей по каким-либо иным причинам.

Проведение в магазинах  лотерей. Наиболее часто организаторами таких лотерей выступают фирмы-производители  или крупные магазины, торгующие  товарами известных торговых марок. При этом разыгрываются сами товары или сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать  либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку  любого или определенного товара.

Предоставление образцов товаров. Этот метод стимулирования продажи позволяет покупателям  познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных  им торговых марок. Образцы (в упаковках  небольшой емкости) пищевых продуктов, парфюмерно-косметических и других товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций  товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.

Кроме перечисленных, в магазинах  могут применяться и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки, замена старых товаров новыми со скидкой, прием  заказов на товары по телефону и  их доставка на дом покупателю и  др.).

Одним из наиболее действенных  методов стимулирования продажи  товаров является проведение рекламных  кампаний.

 

2. Инновации в современной розничной торговле

 

В современных экономических  условиях (учитывая и кризисные явления), когда конкуренция в розничной  торговле обостряется, многие компании, занимающиеся этим видом деятельности, вынуждены отказываться от дальнейшего  расширения торговых площадей, тем  самым уменьшая возможности своего экстенсивного развития. Бурный рост торговых площадей за последние десятилетия  привел к снижению удельных продаж. Если в 1972 году, на одного человека приходилось 0,7 м2 торговых площадей, то в 2006 году эта  цифра достигла 3,8 м2. В результате, если в 1975 году продажи на единицу  торговой площади составили $24,1 с  м2, то в 2006 году они уменьшились до $18,6 с м2. Всё чаще возникают и  применяются новые формы торговли — продажи через Интернет, через  каталоги, с помощью интерактивного телевидения, прямого маркетинга —  активно используются инновации  в торговых технологиях.

 На данный момент  можно выделить шесть основных  тенденций в розничном бизнесе: 

    • требовательность покупателей,
    • индивидуализация,
    • технологичность,
    • ценовая прозрачность,
    • высокое значение демографических факторов,
    • смена управления цепочками поставок управлением запросами потребителей.

 

1. Требовательность  покупателей

 

 Современный покупатель  гораздо лучше образован, скептичен  и требователен, высокие темпы  жизни являются причиной того, что он испытывает постоянную  нехватку времени. Поэтому он  хочет покупать быстро, дешево  и претендует на особое к  себе отношение.

 

2. Индивидуализация

 

 Больше нельзя оценивать  покупателей массово, обезличенно.  К каждому клиенту необходимо  выработать индивидуальный подход  — знать частоту совершения  им покупок, их детализацию,  его готовность к приобретению  новых товаров. Поэтому на первый  план выходят технологии, позволяющие  работать с каждым покупателем  индивидуально.

 

3. Технологичность

 

 Новые технологии помогают  уменьшить затраты, повысить производительность, улучшить обслуживание покупателей.  Их внедрение больше не является  приятным новшеством, но абсолютным  требованием для выживания компании. Технологии требуют интеграции  всех аспектов бизнеса. Развивается  торговля через Интернет, активно  применяется оплата через сотовые  телефоны, повсеместно распространяются  беспроводные технологии. Потребители  требуют повышения уровня взаимодействия  с розничными сетями.

 

4. Ценовая прозрачность

 

 Информация о ценах  становится легко доступной для  покупателя, теперь он может ее  оперативно получить, сравнить и  выбрать наиболее интересное  предложение. В недалеком будущем  получение полной информации  о ценах с помощью мобильного  телефона станет повсеместным, что  только усилит уровень конкуренции  для розничных компаний.

 

5. Высокое значение  демографических факторов

 

 Сейчас стремительно  растет значение молодого поколения,  которое хорошо знакомо с высокими  технологиями и активно их  использует во всех сферах  жизни. Современные IT разработчики  ориентированы именно на эту  группу.

 

6. Управление цепочками  поставок сменяется управлением  запросами потребителей

 

 Вместо управления  цепочками поставок все большее  значение для торговли приобретает  ориентация на потребительское  поведение и учет каналов, через  которые потребитель покупает  товары. Потребительские модели  поведения становятся ключом  к управлению товарными запасами. В результате, совместное планирование, когда ритейлеры делятся информацией  с поставщиками по всей цепочке  поставок, становится нормой.

Информация о работе Современная розничная торговля