Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:06, реферат
Торговля как отрасль народного хозяйства имеет чрезвычайно важное значение для каждого общества. В ней сосредоточены экономические, социальные и политические задачи предприятий, организаций, населения и государства. От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хозяйственного механизма страны, его отдельных отраслей и удовлетворение потребностей всех слоев населения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Розничная торговля: сущность, виды, преимущества 4
2. Инновации в современной розничной торговле 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
Список использованных источников 19
Помещения встроенно-пристроенного магазина размещают не только в габаритах жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты. Пристроенным называется магазин, ограждающая стена или стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома. Торговый центр представляет собой комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории, в границах которой должна быть расположена стоянка для автомашин.
По размеру торговой площади выделяют магазины мелкие — до 250 м2, средние — от 251 до 1000, крупные — от 1001 до 5000 и особо крупные — свыше 5000 м2.
По методам продажи товаров различают предприятия с индивидуальным обслуживанием покупателей (через прилавок обслуживания), торгующие посредством самообслуживания, по образцам и др.
В зависимости от ассортимента
реализуемых товаров розничные
торговые предприятия принято
С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные. В зависимости от организационно-правовой формы розничные торговые предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, кооперативные и т. д.
Торгово-технологический
процесс в магазине состоит
из целого комплекса
Основными типами розничных торговых предприятий в настоящее время являются, например, следующие: универсам (супермаркет), гастроном, минимаркет, универмаг, магазин «Промтовары», специализированные и комбинированные магазины и др.
Типы магазинов постоянно изменяются под влиянием процессов, происходящих в экономике страны, научно-технического прогресса, социальных и других факторов.
Так, широкое распространение за рубежом и в крупных городах получили гипермаркеты — магазины самообслуживания с торговой площадью не менее 5000 м2. В них представлено до нескольких тысяч наименований как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Высокая оборачиваемость товаров в гипермаркетах делает их доступными по цене.
Кроме того, в зарубежной торговле существует развитая сеть магазинов - дискаунтеров, основная задача которых — продажа товаров по более низким ценам.
Снижение цен в магазинах-
- сокращение числа посредников
(поставки товаров в магазины
сети осуществляются из
- преобладание в ассортименте
товаров с высокой
К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- составление заявок на завоз товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и услуг.
Основными технологическими функциями являются:
- приемка поступивших
товаров по количеству и
- хранение товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);
- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
- продажа товаров (предложение
их покупателям, помощь в
- выполнение расчетов с покупателями.
Наряду с перечисленными
розничные торговые предприятия
выполняют также функции, связанные
с оказанием покупателям
Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.
Под стимулированием продажи товаров понимают комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является инициатором проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных мероприятий, к каким свойствам товара следует привлечь внимание покупателей.
Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли (магазин).
Основными целями проведения таких мероприятий в магазине являются:
- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- устранение излишних товарных запасов;
- увеличение розничного
товарооборота. Фирмы-
- повышение интереса покупателей к самой фирме и представляемым ею торговым маркам;
- знакомство потребителей
с новыми товарами или новыми
свойствами уже известных
- увеличение числа
приобретаемых одним
В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров. Характеристика некоторых из них приведена ниже.
Продажа товаров со скидкой.
Продажа товаров определенной торговой
марки со скидкой может быть приурочена
к праздничным датам или к
проведению фирмой-изготовителем
В магазине могут быть установлены скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при покупке телевизора).
Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты, дающие покупателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.
Продажа товаров по сниженным ценам. Продажа товаров по сниженным ценам — один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен может носить сезонный характер (продажа по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них и т.п.).
Применяют этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.
Проведение в магазинах
лотерей. Наиболее часто организаторами
таких лотерей выступают фирмы-
Предоставление образцов
товаров. Этот метод стимулирования
продажи позволяет покупателям
познакомиться с новыми товарами
или товарами еще не известных
им торговых марок. Образцы (в упаковках
небольшой емкости) пищевых продуктов,
парфюмерно-косметических и
Кроме перечисленных, в магазинах могут применяться и другие методы стимулирования продажи (дегустации товаров, предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки, замена старых товаров новыми со скидкой, прием заказов на товары по телефону и их доставка на дом покупателю и др.).
Одним из наиболее действенных методов стимулирования продажи товаров является проведение рекламных кампаний.
2. Инновации в современной розничной торговле
В современных экономических
условиях (учитывая и кризисные явления),
когда конкуренция в розничной
торговле обостряется, многие компании,
занимающиеся этим видом деятельности,
вынуждены отказываться от дальнейшего
расширения торговых площадей, тем
самым уменьшая возможности своего
экстенсивного развития. Бурный рост
торговых площадей за последние десятилетия
привел к снижению удельных продаж.
Если в 1972 году, на одного человека приходилось
0,7 м2 торговых площадей, то в 2006 году эта
цифра достигла 3,8 м2. В результате,
если в 1975 году продажи на единицу
торговой площади составили $24,1 с
м2, то в 2006 году они уменьшились до
$18,6 с м2. Всё чаще возникают и
применяются новые формы
На данный момент
можно выделить шесть основных
тенденций в розничном бизнесе:
1. Требовательность покупателей
Современный покупатель
гораздо лучше образован,
2. Индивидуализация
Больше нельзя оценивать
покупателей массово,
3. Технологичность
Новые технологии помогают
уменьшить затраты, повысить
4. Ценовая прозрачность
Информация о ценах
становится легко доступной
5. Высокое значение демографических факторов
Сейчас стремительно
растет значение молодого
6. Управление цепочками
поставок сменяется
Вместо управления
цепочками поставок все