Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:22, курсовая работа
Цель данной работы является рассмотреть финансовый рынок.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие финансового рынка;
- изучить организацию финансового рынка;
- исследовать текущее состояние финансового рынка.
Введение 2
1. Финансовый рынок
1.1 Понятие о финансовом рынке 3
1.2 Рынок ценных бумаг, виды ценных бумаг 4
1.3 Фондовая биржа 7
2. Организация финансового рынка
2.1 Множество функций финансовых рынков 11
2.2 Роль менеджеров в финансовом рынке 13
2.3 Финансовые рынки и правительство 21
3. Современное состояние финансового рынка РК
3.1 Финансовый сектор 25
3.2 Перспективы развития казахстанского валютного рынка 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Финансовый менеджер, в свою очередь, должен управлять рабочим капиталом, планировать финасовые потоки и бюджеты предприятия, разрабатывать финансовые стратегии. При этом, постоянно анализируя реальное экономическое состояние предприятия, сверяя его с общенациональной и даже международной ситуацией на рынке, должен вовремя принимать определенные финансовые решения для оптимизации ситуации. Кроме того, от финансового директора требуется предоставление руководителю компании достоверной информации о текущем состоянии предприятия, прогноза его будущего состояния и плана действий для дальнейшего развития. Бухгалтер же не в состоянии этого сделать, поскольку он не располагает необходимой информацией.
Информационную
компетентность, вероятно, можно выделить
как отдельный пункт различий
между бухгалтером и финансовым
менеджером. Первый формирует бухгалтерские
и налоговые отчеты на основе имеющихся
первичных данных и налогового законодательства.
Эти цифры итоги деятельности
предприятия за период. То есть, цифры
вчерашние. Прогнозирование будущего
финансового состояния компании
на основе таких данных требует дополнительной
их обработки по специальной методике
анализа, знание которой не лежит
в зоне компетенции бухгалтера.
2.3
Финансовые рынки
и правительство
Нестабильность
на мировых финансовых рынках, начавшаяся
во второй половине 2007 года, повлияла на
темпы развития Казахстана. Это проявилось
в снижении возможностей отечественных
банков привлекать внешние финансовые
ресурсы, а, следовательно, сокращении
объемов кредитования внутренней экономики.
Помимо этого, в результате резкого
скачка цен на мировом рынке
Правительством,
Национальным Банком и Агентством по
регулированию и надзору
Вторая волна финансового кризиса, спровоцировавшая
глобальный дефицит ликвидности, вышла
за рамки мировой финансовой системы и
оказала существенное негативное влияние
на реальный сектор. В результате этого
наблюдается значительное замедление
темпов роста мировой экономики и, как
следствие, снижение глобального спроса
на товары и услуги.
Это требует принятия новых дополнительных
мер по стабилизации и оздоровлению отечественной
экономики.
Настоящий
План совместных действий Правительства,
Национального Банка и
Принятые меры в 2007 – 2008 годах Осенью прошлого года Казахстан столкнулся с первой волной финансового кризиса.
В
октябре 2007 года Правительство, Национальный
Банк и Агентство по регулированию
и надзору финансового рынка
и финансовых организаций (далее
– Агентство по финансовому надзору)
приняли ряд первоочередных мер
для смягчения негативных последствий
нестабильности на международных финансовых
и продовольственных рынках. С
осени 2007 года из государственного бюджета
было выделено около 550 млрд. тенге.
В целях обеспечения жильем граждан, которые
вложили собственные или заемные средства
в долевое строительство, застройщикам
было выделено через банки второго уровня
184,7 млрд. тенге.
Для поддержания деловой активности малого
и среднего бизнеса было обеспечено финансирование
их проектов на сумму порядка 155 млрд. тенге.
На развитие агропромышленного комплекса
и обеспечение продовольственной безопасности
было выделено 135 млрд. тенге.
В дополнение к этим мерам была оперативно
решена проблема дефицита ликвидности
и обеспечен необходимый уровень готовности
национальной банковской системы к последующим
внешним рискам.
С учетом реализации комплекса первоочередных
мер за 9 месяцев текущего года прирост
ВВП составил около 4 %. Уровень безработицы
сохраняется на невысоком уровне и не
превышает 7 %. Удалось стабилизировать
рост потребительских цен. Уровень инфляции
за 10 месяцев текущего года составил 8,8
%, что соответствует годовому прогнозу
не более 10 %. Казахстанские банки успешно
выполняют все свои внутренние и внешние
обязательства. Кредитование экономики
банками второго уровня сохранилось на
уровне конца прошлого года. Депозиты
в банках за 10 месяцев текущего года увеличились
почти на 21,8 %, в том числе депозиты населения
– на 2 %.
С
начала текущего года Правительство, Национальный
Банк и Агентство по финансовому
надзору усилили мониторинг экономической
ситуации на внешних и внутренних
рынках и превентивно уже
Был разработан и принят Закон Республики
Казахстан «О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики
Казахстан по вопросам устойчивости финансовой
системы» (далее – Закон), которым ужесточены
меры административной и уголовной ответственности
за умышленное доведение финансовых организаций
до неплатежеспособности. Правительство
получает право на приобретение и принудительный
выкуп акций банка, приобретая, тем самым,
необходимые рыночные инструменты для
вмешательства в деятельность финансовых
организаций, нарушающих установленные
пруденциальные нормативы. В свою очередь
банки наделены правом на досрочный выкуп
выпущенных облигаций и приобретение
акций создаваемого Фонда стрессовых
активов.
В целях сохранения доверия к банкам Законом
предусмотрено увеличение суммы гарантированного
возмещения по вкладам физических лиц
с ранее предусмотренных 700 тыс. до 1 млн.
тенге, а до 2012 года (в течение 3 лет) - до
5 млн. тенге.
С
18 ноября текущего года снижены минимальные
резервные требования по внутренним
обязательствам с 5 % до 2 %, по иным обязательствам
– с 7 % до 3 %. Это позволит банкам
увеличить их ресурсную базу в
объеме около 350 млрд. тенге.
С 1 января 2009 года будет введен в действие
новый Налоговый кодекс, в рамках которого
предусмотрено существенное снижение
налоговой нагрузки, в первую очередь,
для несырьевого сектора экономики.
В 2009 году корпоративный подоходный налог
будет поэтапно снижен с 30 % до 20 %, в 2010
году до 17,5 %, в 2011 году до 15 %.
Ставка налога на добавленную стоимость
со следующего года также будет снижена
с 13 % до 12 %. Увеличивается в 2 раза минимальный
объем оборота, необлагаемого НДС (до 38
млн. тенге).
Вместо регрессивной шкалы ставок социального
налога будет введена единая ставка в
размере 11 %.
Для
всех предприятий экономики
Для
предприятий малого и среднего бизнеса
отменяется требование об уплате авансовых
платежей по корпоративному подоходному
налогу.
Также предусмотрен перенос сроков убытков
для всех предприятий с 3 до 10 лет.
В целом снижение налоговой нагрузки позволит предприятиям только в 2009 году высвободить порядка 500 млрд. тенге и направить их на развитие экономики.
В
третьем квартале текущего года был
оперативно принят Закон Республики
Казахстан «О внесении изменений
и дополнений в Закон Республики
Казахстан «О государственных закупках».
Для стимулирования внутреннего
спроса и поддержки отечественных
предприятий государственные
Правительством
прагматично сформирован проект
республиканского бюджета на 2009 – 2011
годы с учетом возможного ухудшения
ситуации на мировых финансовых и
сырьевых рынках. Доходы бюджета на
этот период рассчитаны исходя из мировой
цены на нефть 60 долл. США за баррель.
Правительство скорректировало
параметры проекта
Дефицит республиканского бюджета в 2009 – 2010 годах будет запланирован в размере 3,4-3,5 % к ВВП, а в 2011 году уже будет снижен до 2,4 % к ВВП.
Трехлетний
республиканский бюджет в текущих
условиях становится ключевым инструментом
поддержания экономической
В целом, за 2009 – 2011 годы инвестиции из
государственного бюджета возрастут на
более чем 1,5 трлн. тенге.
3.
Современное состояние
финансового рынка
Республики Казахстан
3.1
Финансовый сектор
Одним из основных направлений реформирования экономики Казахстана стал финансовый сектор. При этом наибольшее развитие получила банковская система, которая и по настоящий день является основой всей финансовой системы.
Проводимые реформы банковской системы были направлены на повышение устойчивости банков, рост их капитализации, повышение доступности банковских услуг, развитие систем управления рисками.
Развитие банковской системы в Казахстане значительно опережало темпы реформирования других отраслей экономики.
Столкнувшись с объективными ограничениями по привлечению ресурсов на внутреннем рынке, отечественные банки стали привлекать ресурсы для собственного развития и для финансирования на внешних рынках капитала. Макроэкономическая среда, высокий спрос на кредиты в Казахстане благоприятствовали этому.
Кроме того, узость внутреннего производственного рынка ограничивала расширение деятельности банков. В результате отечественные банки стали выходить не только на рынки соседних и близлежащих стран, как Кыргызстан, Таджикистан, Россия, но и в другие страны бывшего СССР (Беларусь, Украину, Грузию, Армению), а также в Турцию, Китай и Монголию.
С другой стороны, расширение деятельности банков поставило их в зависимость от внешних заимствований. А концентрация деятельности в отдельных сегментах кредитования (строительстве, торговле, потребительском кредитовании) обусловила рост кредитного риска.
Высокая степень зависимости от внешнего фондирования характерна не для всей банковской системы. В наибольшей степени уязвимыми являются ряд крупнейших банков, на долю которых приходится львиная часть внешних займов.
В этой связи банковский сектор Казахстана оказался наиболее подверженным мировому финансовому кризису сегментом отечественной финансовой системы, тогда как другие его сегменты переживают текущую ситуацию менее болезненно.
Влияние мирового финансового кризиса
Мировой кризис ликвидности, начавшийся в августе 2007 года, вкупе с падением во второй половине 2008 года мировых цен на сырьевые ресурсы привели к рецессии в мировой экономике. Мы наблюдаем значительные проблемы, вплоть до банкротства, у многих крупнейших глобальных компаний как реального, так и финансового секторов, а также у целых государств.
Многие
правительства и центральные
банки принимают
В сложной ситуации оказались казахстанские банки. Опора на фондирование банковской деятельности за счет увеличения их внешнего долга оказалась сопряженной со значительными рисками. Потеряв возможность фондирования за рубежом, казахстанские банки в 2008 году практически свернули кредитную активность, а также повысили ставки по кредитам. Как следствие развитие отраслей, зависящих от банковского кредитования, практически остановилось. Резко сократился потребительский спрос в стране, который во многом «подогревался» банковскими кредитами.
В результате, если в 2007 году объем кредитов экономике вырос на 54,7 %, то за 2008 год - только на 2,7 %, а за январь - июль 2009 года - на 8,3 %.
В целом макроэкономическая ситуация в Казахстане хотя и остается сложной, но является управляемой. Для выхода из сложившейся ситуации требовалось принятие активных мер со стороны государственных органов.
С этой целью с осени 2007 года реализуется План первоочередных действий по стабилизации экономики Казахстана. В рамках этого плана за период с осени 2007 года по первую половину 2008 года из государственного бюджета было выделено свыше 4,5 млрд долларов США (4,2 % к ВВП) на поддержку дольщиков, сельского хозяйства, а также малого и среднего бизнеса.
В
конце 2008 года по поручению Президента
Республики Казахстан был разработан
План совместных действий Правительства,
Национального Банка и
Информация о работе Современное состояние финансового рынка РК