Современный рыночный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:19, контрольная работа

Описание

Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свои изделия. А одним из самых распространенных средств стимулирования спроса является реклама. Достаточно актуально изучение темы «Основные виды рекламы, отличительные их характеристики», так как, используя различные виды рекламы, можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок.

Содержание

Введение………………………………………………. . . ………………………3
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики………………...4
2. Классификация оптовых посредников……………………………………...10
3. Тест…………………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………. . ..……...18
Список литературы……………………………………………………. . . .……..19

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 45.31 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал в  г. Барнауле

 

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант №13

 

 

Студентка                Рогозникова О. М.

Специальность      Бакалавр экономики

№ личного дела      ФЛД40922

Группа        3БЭП-3

Преподаватель                                                         Бессонова Н. Б., к.т.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение………………………………………………. . . ………………………3

  1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики………………...4
  2. Классификация оптовых посредников……………………………………...10
  3. Тест…………………………………………………………………………….17

   Заключение……………………………………………………………. . ..……...18

   Список литературы……………………………………………………. . . .……..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Современный рыночный механизм  — это сложная система отношений. Непростой мир хозяйственной практики может быть доступен и начинающему деловому человеку. Очень важно при этом правильное понимание рыночных процессов, умение организовать коммерческую деятельность. Это позволяет сделать маркетинг. Знание принципов и основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать его варианты, выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, определить продажные цены, приемлемые для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта. Поэтому очень важно изучать данную дисциплину.

         Обострение конкуренции на рынке  потребительских товаров, в том  числе и соперничество предприятий  разных отраслей производства, делает  основной задачей каждой фирмы  активизацию всеми возможными  способами спроса на свои изделия.  А одним из самых распространенных  средств стимулирования спроса является реклама. Достаточно актуально изучение темы «Основные виды рекламы, отличительные их характеристики», так как, используя различные виды рекламы, можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым продвинуть свою продукцию на рынок. При этом нужно отметить, что реклама проникла во многие сферы человеческой деятельности. А для сбыта потребительских товаров она стала основной движущей силой.

Оптовая же торговля является важным рычагом  маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов  продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие  в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Поэтому необходимо изучение темы «Классификация оптовых  посредников». Ведь именно оптовые  посредники помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных  торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.

 

1. Основные виды рекламы, отличительные  характеристики

           Одним из самых распространенных  средств стимулирования спроса является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. Но для фирм гораздо более важным является то, что с помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара. В зависимости от цели, которую преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.

         Целями рекламы могут быть:

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
  • формирование у потребителя определенного образа фирмы;
  • формирование потребности в данном товаре, услуге;
  • формирование благожелательного отношения к фирме;
  • побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
  • побуждение потребителя к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
  • стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • увеличение и ускорение товарооборота;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера.

        На практике реклама редко  преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном  мероприятии пересекается несколько  целей.

        Таким образом, виды рекламы  определяются в зависимости от  задач, на решение которых направлена данная рекламная деятельность.

        Имидж-реклама — это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы.

         Имидж-реклама, как правило, действует  шире других видов рекламы.  Она направлена не только на  непосредственных покупателей, но  и на более широкие слои  населения, для того чтобы при  расширении перечня продукции  и сферы деятельности фирма или товар вызывали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний. Наиболее эффективны для имидж-рекламы:

  • рекламные ролики на телевидении;
  • рекламные щиты;
  • реклама на транспорте;
  • реклама в популярных газетах и журналах («рекламная полоса»);
  • участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении).

         Как правило, в российской рекламной  практике имидж-рекламу могут  позволять себе фирмы с устойчивыми  позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Это в  основном касается фирм, занимающихся  производством или реализацией товаров. Иначе обстоит дело в сфере услуг, особенно финансовых. С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки, инвестиционные компании и фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких-либо ощутимых успехов.

        Стимулирующая реклама — самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами.

Основная  задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении данного  товара или эксплуатации данной услуги.

       Наиболее эффективны рекламные  средства для стимулирующей рекламы:

  • реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся);
  • прямая почтовая рассылка;
  • реклама на радио;
  • телереклама.

Главная задача — довести информацию о  фирме и предлагаемом товаре до возможно большего числа покупателей.

        Даже при налаженном сбыте  товаров и оказании услуг, а  также при хорошей информированности  покупателей и партнеров о  товаре или фирме необходимо  время от времени закреплять  рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности:

  • скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах;
  • участие в выставках;
  • прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам. [1, с. 552-553]

         Реклама может быть классифицирована  самым различным образом:

  • в соответствии с позицией предприятия в каналах распределения (производственная, оптовая или розничная реклама);
  • согласно планируемому географическому охвату (национальная, региональная и местная реклама;
  • по тому, что рекламируется (реклама продукции, торговой марки или самого учреждения (предприятия, отрасли));
  • по используемым средствам массовой информации. Реклама может быть телевизионной, печатной (газеты, журналы), визуально-передвижной (автобусы, метро), рекламой прямой почтой или почтовым заказом, радиорекламой, рекламой через компьютерные сети (Интернет).[2, с. 176]

       Реклама в газетах — самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газеты зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. Благодаря широкому кругу вопросов, освещаемых в газетах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами.

Газетную  рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую  публику с предложением новых  товаров, что в значительной степени  содействует ускорению их реализации. Газетная реклама позволяет при самых низких расходах, приходящихся на одного человека, обеспечить возможность регулярного и частого рекламного обращения.

       Реклама в журналах представлена прежде всего объявлениями, включающими рисунки и текст, а также рекламными статьями. В журналах можно поместить более объемный и иллюстрированный материал, чем в газетах. Специфические особенности журналов: выразительность образа, красочность, высокое качество бумаги, общая привлекательность оформления. Для успешной рекламы необходимо правильно выбрать журнал с учетом не только его популярности, но и контингента читателей, их интересов. Реклама в журналах не может быть такой оперативной, как в газете, но ее преимущество — однородная и стабильная читательская аудитория. Это позволяет вести более направленную и эффективную рекламу, действующую в течение длительного времени.

       Основные особенности радиорекламы — общедоступность и относительно невысокая стоимость. Она позволяет с минимальными затратами средств охватить значительное число слушателей, при этом не требуется много времени на подготовку рекламных радиосообщений. Очень важную роль в оценке ее эффективности играют состав аудитории в момент радиопередач и выбор радиопрограмм в соответствии с тематикой, интересами и вкусами радиослушателей.

       Телевизионная реклама — самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов.

Телевидение идеально позволяет сделать широкую  имидж-рекламу благодаря огромному  числу зрителей, а также стимулирующую  рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного  показа товара или преимуществ услуг.

Как правило, рекламную кампанию с использованием телевидения могут позволить  себе фирмы, уже вышедшие на определенный рубеж признания и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные кампании и фонды), где без наработки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов.

    Прямая почтовая реклама (директ-мейл), в отличие от всех других средств, предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распространения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала.

Путем использования  средств прямой почтовой рекламы фирма может приобрести ту или иную форму рекламной монополии, которая не может быть обеспечена средствами широкой рекламы в печати и по радио. Никто, кроме непосредственных адресатов, не видит предлагаемую рекламу.

Средства  прямой почтовой рекламы: рекламные  письма, вложения в конверты, почтовые открытки, бродсайды (крупные рекламные почтовые отправления), проспекты, каталоги и др. [1, с. 560-563]

         Средства Интернет по сравнению с традиционными средствами массовой информации предоставляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора. Аудитория Интернета сравнительно невелика, а стоимость контакта самая низкая. Интернет является прекрасным средством для получения новостей, реклама в Интернете обладает высокой оперативностью [2, с.371-372]

         К другим виды средствам информации относятся: реклама на улицах и на транспорте, реклама в кино, устная реклама, реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, пакеты и другие материалы, спичечные коробки) и т. п. Однако они применяются, как правило, не самостоятельно, а лишь как дополнение к рекламе товара в прессе или по телевидению. [2, с. 181]

          Основные преимущества и недостатки  каналов рекламной информации наглядно показаны в табл. 2

                                                                                                                   Таблица 2

Преимущества и недостатки основных каналов рекламной информации                                                                                                                                                                                               

Информация о работе Современный рыночный механизм