Создание некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:35, курсовая работа

Описание

Схема процедуры создания НКО (регистрации НКО и необходимых действий после регистрации):
Принятие решения о создании НКО;
Составление пакета необходимых документов для регистрации НКО;
Передача в органы юстиции заявления о регистрации и пакета документов;
Предварительная проверка документов в органах юстиции;
Постановка на статистический учет;
Регистрация в органах юстиции и выдача Свидетельства о регистрации;
Постановка на учет в налоговых органа;
Заказ печати;
Постановка на учет в Социальном фонде;
Открытие счета в банке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Нормативное регулирование некоммерческих организаций……….5
Организационно-правовые формы некоммерческих
Организаций……………………………………………………………6
Регистрация некоммерческих организаций………………………….10
Заключение……………………………………………………………..14
Список используемой литературы……………………………………16
Практические задания
Задача № 9
Задача № 24
Задача № 61

Работа состоит из  1 файл

АХД.docx

— 42.13 Кб (Скачать документ)

     7. Товарищества собственников жилья  (ТСЖ) – некоммерческие организации, объединения собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования, и, в установленных законодательством пределах, распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Число членов товарищества собственников жилья должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

     8. Ассоциации (союзы) – некоммерческие объединения юридических лиц, которые создаются коммерческими и некоммерческими организациями с целью координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Члены ассоциаций (союзов) сохраняют всю самостоятельность и права юридического лица. В случае создания, слияния и присоединения некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов, некоммерческих партнерств), в состав которых входит не менее двух коммерческих организаций, учредители (участники) обязаны в течение 45 дней уведомить Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

     Создание  и деятельность некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, фондов, товариществ собственников  жилья и ассоциаций (союзов) регламентируется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Регистрация некоммерческих организаций

     Некоммерческая  организация считается созданной  как юридическое лицо с момента  государственной регистрации. Общественное объединение считается созданным  с момента принятия на съезде (конференции) либо на общем собрании решений о  создании общественного объединения, об утверждении его устава и о  формировании руководящих и контрольно-ревизионных  органов. Но право юридического лица оно приобретает после регистрации. 

     Учредителями  некоммерческой организации в зависимости  от ее организационно-правовой формы  могут выступать граждане и (или) юридические лица. НКО может быть учреждена одним лицом, за исключением  случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным  законом «О некоммерческих организациях».

     Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

     Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в  уполномоченный орган или его  территориальный орган представляются следующие документы:

   1) заявление, подписанное уполномоченным  лицом (далее - заявитель), с указанием  его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных  телефонов;

   2) учредительные документы некоммерческой  организации в трех экземплярах;

   3) решение о создании некоммерческой  организации и об утверждении  ее учредительных документов  с указанием состава избранных  (назначенных) органов в двух  экземплярах;

   4) сведения об учредителях в  двух экземплярах;

   5) документ об уплате государственной  пошлины;

   6) сведения об адресе (о месте  нахождения) постоянно действующего  органа некоммерческой организации,  по которому осуществляется связь  с некоммерческой организацией;

   7) при использовании в наименовании  некоммерческой организации имени  гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

   8) выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иной  равный по юридической силе  документ, подтверждающий юридический  статус учредителя - иностранного  лица.

   Учредительными  документами при создании некоммерческой организации являются:

   - устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной  организации (объединения), фонда,  некоммерческого партнерства и  автономной некоммерческой организации.  Учредители (участники) некоммерческих  партнерств, а также некоммерческих  организаций вправе заключить  учредительный договор;

   - учредительный договор, заключенный  их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

   - решение собственника о создании  учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения.

   В случаях, предусмотренных законом  некоммерческой организации может  действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

   НКО приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей  записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако некоммерческой организации может существовать и до государственной регистрации, не преследуя при этом цели, запрещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-правового характера. Такая возможность предоставлена общественным объединениям.  
Не являясь юридическим лицом, такое общественное объединение не может иметь и осуществлять имущественные права от своего имени. Если граждане и юридические лица предоставляют имущество для деятельности такого общественного объединения, то имущественные права должны осуществлять лица, предоставившие такое имущество. Если в объединении избран руководитель, то лица, предоставившие имущество и денежные средства, должны выдать доверенность руководителю, выступая в качестве доверителей. 

   Уполномоченный орган или его территориальный орган   рассматривает документы в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения необходимых документов. Затем принимает решение об отказе или о государственной регистрации некоммерческой организации. Случаи регистрации направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ).

   После государственной регистрации НКО  необходимо совершить  ряд действий:

1) встать  на учет в налоговых  органах; 

2) заказать  печать;

3) встать  на учет в Социальном фонде; 

4) открыть  счет в банке (если в этом  есть необходимость).

     При постановке НКО на учет в налоговой  инспекции и Социальном фонде, заказе печати, открытии счета в банке необходимо во все эти организации сдать следующие документы:

1) Копию  Свидетельства о государственной  регистрации; 

2) Копию  устава;

3) Копию  учредительного договора (если у  НКО есть учредительный договор);

4) Копию  протокола учредительного собрания НКО;

5) Копию  паспорта руководителя НКО. 

       На учет в налоговых  органах необходимо встать не позднее 10 дней со дня государственной регистрации НКО в органах юстиции. При этом необходимо встать на учет в районной налоговой инспекции по месту нахождения НКО. 

     Во  время постановки на учет в налоговой  инспекции НКО:

1) присваивается  идентификационный налоговый номер  (ИНН);

2) выдается  справка в отдел органов внутренних  дел для получения разрешения 

на изготовление печатей и штампов;

3) выдается  справка  в банк и иные финансово-кредитные организации для

открытия  расчетных и иных счетов.

     Открытие  счета в банке это право  НКО, а не обязанность. Если НКО не

нуждается в расчетном счете в банке, то его можно не открывать.

Заключение

     Период  массового становления российских некоммерческих  организаций – более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.

     Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и  активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства  на пути демократизации общественной жизни.

     Инициативные  программы некоммерческих организаций  направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности  социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности. За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее, однако, не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.

     Одна  из проблем, тормозящая эффективную  работу некоммерческих организаций  – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации  обладают сегодня. Причиной тому, в  немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.

     Вторая, но первая по значимости, проблема –  это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении  масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

     Планы некоммерческих организаций на будущее  обнадеживают – формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная  финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского  государства – правовых инициатив  добровольных объединений граждан.

     Цель  некоммерческих организаций - прежде всего  направление инициативы “снизу”  в социально-полезное русло. Этим и  создается уникальная возможность  плавного, безболезненного объединения  “всеобщих государственных” интересов  и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.   
 
 
 
 

Информация о работе Создание некоммерческих организаций