Специфика понятий бренд, торговая марка, товарный знак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:29, реферат

Описание

Товарный знак – это юридический термин, обозначающий объект интеллектуальной собственности, защищающий название и некоторые другие атрибуты товара (фирмы, услуги, идеи) от конкурентов. Его англоязычным эквивалентом является термин trade mark, перевод которого «торговая марка» чаще всего используется для обозначения не только юридически защищённого имени, но также самого товара и его имиджа.

Содержание

Товарный знак. Торговая марка. Бренд…………………………………...2
Торговая марка:
Типы торговых марок………………………………………………….5
Марочные стратегии: корпоративная марка, марка семейства,
марка-уникум…………………………………………………………..7
3. Бренд:
Сущность
бренда…………………………………………………………....9
Типы брендов……………………………………………………….....10
Архитектура брендинга……………………………………………….12
Что даёт бренд?......................................................................................15
Интегрированный брендинг…………………………………………..16
Бренд как средство коммуникации между продавцом и
покупателем……………………………………………………………17
Сила бренда…………………………………………………………….17
Бренд как элемент культуры организвции…………………………...18

4. Термины...............................................................................................19
5. Список литературы………………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Специфика бренда, торговой марки и товарного знака.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

   Сила  бренда 

   Известность марки у покупателя – это «сила  бренда», хотя и в достаточной  степени субъективное, но измеряемое понятие, результатом которого становится стоимостная оценка бренда  (brand value) и оценка степени «продвинутости» бренда (brand development index), вырабатываемая на основе замеров степени известности бренда у покупателей (level of consumer awareness) по отдельным регионам или целевым группам и степени «вовлеченности в потребление бренда (или «лояльности бренду») в целевой аудитории и ее отдельных сегментах. Лояльность к бренду проявляется в виде обратной связи воздействия бренда на потребителя.

   Для создания устойчивой системы коммуникации между предлагающим товар (услугу) и  его покупателем (получателем) требуется система мер по разработке системы символов, посредством которых до сознания реципиентов (получателей информации) продвигаются качество фирмы и ее продукции. Таким направлением (разделом маркетинга), разрабатывающим фирменный стиль и изучающим способы создания долговременного потребительского предпочтения к конкретному товарному знаку, является брендинг. Брендингом называют и процесс создания бренда путем использования всех форм продвижения товара (услуги). Брендинг, как деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основан на совместном воздействии на сознание потребителя всех видов маркетинговых коммуникаций (PR, рекламы, директ-маркетинга, стимулирование сбыта – sales promotion), объединенных определенной творческой (креативной) концепции и характерным унифицированным оформлением, выделяющим товар среди других и создающих его образ.

   Розничный брендинг (retail branding) является разновидностью брендинга, в котором индивидуальность торговой марки создается и внедряется посредством частных марок. Системный брендинг – процесс создания, распространения, укрепления, сохранения и развития бренда как единого комплекса мероприятия.

   Политический  брендинг – это система мер  по внесению в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта политического управления сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы. Главный смысл политического брендинга – формирование политической идентичности  в интересах субъекта политического управления.

   В России говорить об укорененном в массовом сознании брендинге пока не приходится. Успешность программ создания и функционирования бренда зависит от намерений и возможностей (финансовых, креативных) российских фирм.  
 

   Бренд как элемент культуры организации 

   На  практике люди часто путают два близких  понятия – бренд и торговую марку. На самом деле бренд – это  не только торговая марка, состоящая  из названия, графического изображения (логотипа) и звуковых символов компании или товара. Понятие бренда  более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят:  сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара), информация о потребителе, обещания каких либо преимуществ,  данные автором бренда потребителям. В широком понимании бренд есть и тот смысл, который вкладывают в него сами создатели, и тот символ, который воспринимает целевая аудитория, и то первое представление об организации, которое дает бренд.

     Бренд – это некое впечатление  о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается  на товар.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Термины 

    Товарный  знак по закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» - это обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объёмные или другие обозначения или их комбинации. Зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (логотип) становится законодательно защищённым активом предприятия.

    Знаки «R» и «TM» - «R» обозначает, что знак должным образом зарегистрирован, «TM» - что компания рассматривает себя в качестве владельца знака, то есть знак подан на регистрацию.

    Торговая  марка – это понятие, объединяющее потребительские свойства товара, его товарный знак, имидж и репутацию. Торговая марка может стать успешной, то есть превратиться в бренд, а может и не стать им.

    Бренд – это коммерчески успешная торговая марка, имеющая постоянный круг лояльных пользователей.

    Репутация марки – это образ, который сформировался в сознании потребителей в результате расшифровки маркетинговых коммуникаций марки.

    Торговое  предложение марки – аргументированное предложение марки купить конкретную выгоду от использования модификации товара или услуги.

    Товарная  категория – группа продуктов или услуг, сходных по технологии производства и потребительским качествам, воспринимаемых потребителями как товары, удовлетворяющие определённую группу потребностей.

    Марка-уникум продаёт конкретную позицию ассортиментной группы (например, шампунь и ничего более).

    Марка семейства охватывает однородные товары, составляющие ассортиментные группы товарной категории или нескольких родственных товарных категорий (например, духи и туалетную воду или молочные продукты и сок).

    Корпоративная марка – это название компании, которое может переноситься на продукты и услуги компании. Корпоративная марка может выполнять роль марки-уникума или марки семейства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 
 

  1. Интегрированные бренд-коммуникации: Учебное пособие / Под редакцией Ф.И. Шаркова. – М.: Рип-холдинг, 2004. – 241 с.
 
  1. Бренд и  торговая марка: развод по-русски: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой и В. Тесакова. – СПб: Питер, 2004. – 267 с.
 
 
  1. Формирование  брэнда средствами PR и рекламы: Учебное пособие / Под ред. В.Л. Музыканта. – М.: Экономистъ, 2004. – 606 с.

Информация о работе Специфика понятий бренд, торговая марка, товарный знак