Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:10, реферат

Описание

Второй вид морального износа возникает в связи с тем, что под влияние технического процесса появляются новые, более совершенные производственные и экономические машины, оборудование и т.п. Использование устаревших фондов на предприятии становится не выгодным, так как оно сдерживает рост производительности труда.
Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных фондов, в условиях перехода к рыночным отношениям, самофинансирования предприятий являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.

Работа состоит из  1 файл

Экономика кр.docx

— 48.42 Кб (Скачать документ)

Белорусский национальный технический университет

 

 

 

кафедра «Экономика на транспорте»

 

 

группа 301418

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

по дисциплине «Экономика транспорта»

 

 

Тема: Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:    Вонелик В.Л.

 

Руководитель:    Тозик А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2012

 

Введение

В процессе выполнения контрольной работы мы рассмотрим следующие вопросы:

Что такое  амортизация?

Зачем нужна  предприятию амортизация?

Какие существуют способы и методы начисления амортизации на подвижной состав?

Какова  эффективность их применения?

Выяснить  най более рациональный метод и способ?

Под влиянием времени, воздействием сил природы  и в процессе эксплуатации основные средства постепенно изнашиваются. Они  утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, снижаются их технико-эксплуатационные возможности, в результате уменьшается реальная балансовая стоимость основных средств. По экономическому содержанию различают  два вида износа основных средств: физический и моральный.

Под физическим износом понимают постепенную утрату основными фондами своей первоначальной потребительной стоимости, происходящую не только в процессе их функционирования, но и при их бездействии (разрушение от внешних воздействий, атмосферного влияния, коррозии).

Моральный износ – это уменьшение стоимости  машин и оборудования под влиянием сокращения общественно необходимых  затрат на их воспроизводство (моральный  износ первой формы); уменьшение их стоимости в результате внедрения  новых, более прогрессивных и  экономически эффективных машин  и оборудования (моральный износ  второй формы). Под влиянием этих форм морального износа основные фонды становятся отсталыми по своей технической  характеристике и экономической  эффективности. Он встречается в  двух видах. Первый связан с тем, что  из-за роста производительности труда  и совершенствования производства цены на рынке на аналогичное оборудование, используемое на предприятии, снижаются. Его применение становится экономически невыгодным, так как конкурентоспособность снижается по сравнению с подобным оборудованием, но меньшей стоимости, используемым на другом предприятии .

Второй  вид морального износа возникает  в связи с тем, что под влияние  технического процесса появляются новые, более совершенные производственные и экономические машины, оборудование и т.п. Использование устаревших фондов на предприятии становится не выгодным, так как оно сдерживает рост производительности труда.

Основным  источником покрытия затрат, связанных  с обновлением основных фондов, в  условиях перехода к рыночным отношениям, самофинансирования предприятий являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение  всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.

Амортизация – это денежное возмещение износа основных фондов путем включения  части их стоимости в затраты  на выпуск продукции. Следовательно, амортизация  есть денежное выражение физического  и морального износа основных фондов. Амортизация осуществляется в целях  полной замены основных фондов при  их выбытии. Сумма амортизационных  отчислений зависит от стоимости  основных фондов, времени их эксплуатации, затрат на модернизацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения.

Организация самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации, в том числе по объектам одного наименования. До окончания срока полезного использования амортизируемых объектов способы и методы начисления амортизации разрешается пересматривать в начале календарного года с обязательным отражением в учетной политике (книге учета основных средств у индивидуальных предпринимателей), за исключением случая непредвиденного изменения условий производства и реализации товаров, продукции, работ, услуг, приводящего к появлению убытков, когда организации и индивидуальные предприниматели, избравшие в текущем году для начисления амортизации по отдельным амортизируемым объектам линейный способ на основе срока полезного использования, не достигающего установленного нормативного срока и службы, либо нелинейный способ, обязаны по всем амортизируемым объектам осуществив единовременный переход только к линейному способу начисления амортизации, исходя из сроков полезного использования, равных по величине нормативным срокам службы.

В случае когда установленный срок полезного использования превышает по величине нормативный срок службы, пересмотр срока полезного использования не производится.

Начисление амортизации производится следующими способами:

  • линейным;
  • нелинейным;
  • производительным.

1. Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств или нематериальных активов. Годовые нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника совпадают. Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов (коэффициентов сменности работы машин и оборудования, среды, в которой они эксплуатируются, иных отклонений от установленных базовых режимов работы и других условий в соответствии с действующим законодательством).

При линейном способе годовая сумма  амортизационных отчислений определяется исходя из амортизируемой стоимости объекта основных средств или нематериальных активов и нормативного срока службы или срока его полезного использования путем умножения амортизируемой стоимости на принятую годовую линейную норму амортизационных отчислений.

Пример. Приобретен автомобиль ГАЗ-32214 «Газель» стоимостью 30 млн. руб. со сроком полезного использования в течение 10 лет. Годовая норма амортизационных отчислений - 10 %. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 3 млн. руб. (30 · 10/100).

 

2. Нелинейный способ заключается в неравномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств или нематериальных активов.

Организация вправе установить нелинейный способ начисления амортизации применительно  к: передаточным устройствам; рабочим, силовым машинам и механизмам; оборудованию (включая оборудование связи, лабораторное и учебное оборудование); вычислительной технике и оргтехнике, транспортным средствам и другим объектам основ- пых средств, которые непосредственно участвуют в процессе производства продукции (работ, услуг), включая антенны, взлетно-.посадочные полосы, измерительные и регулирующие приборы и устройства (устройства системы гражданской авиации, оборудование системы посадки и наземные средства вождения самолета, аппаратура диспетчерского управления специальных видов связи и др.); инструменту; рабочему скоту; нематериальным активам (за исключением фирменных наименований и товарных знаков), а также объектам лизинга.

         Нелинейный способ начисления амортизации не распространяется на следующие виды машин, оборудования и транспортных средств: машины, оборудование и транспортные средства с нормативным сроком службы до 3 лет и легковые автомобили (кроме эксплуатируемых в качестве служебных и используемых для услуг такси);

отдельные виды оборудования гражданской  авиации, срок полезного использования которых определяется исходя из установленных ресурсов;

уникальную технику и оборудование, предназначенные для использования только при определенных видах испытаний и производства ограниченного вида конкретной продукции;

предметы интерьера, включая офисную  мебель;

предметы для отдыха, досуга и  развлечений.

Нелинейный способ начисления амортизации  подразделяется на:

  • метод суммы чисел лет;
  • метод уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения от 1 до 2,5 раза.

А) Применение метода суммы чисел лет предполагает определение годовой суммы амортизационных отчислений исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и отношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Сумма чисел лет срока полезного использования объекта определяется по следующей формуле:

 

где CЧJI - сумма чисел лет срока полезного использования объекта, выбранного организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона;

Спи - срок полезного использования  объекта, выбранный организацией самостоятельно в пределах установленного диапазона.

Пример.

Приобретен автомобиль ГАЗ-32214 «Газель» стоимостью 30 млн. рублей со сроком полезного использования 5 лет.

Сумма чисел срока полезного  использования составляет 15 лет.

Расчет можно произвести двумя  способами:

• сложением суммы чисел лет (1+2+3+4+5=15');

- по формуле

 

 

В первый год эксплуатации указанного объекта будет начислена амортизация  в размере 5/15 или 33,3 %, что составит 10 млн. рублей.

Во второй год - 4/15, что составит 8 млн. рублей, в третий год - 3/15, что  составит 6 млн. рублей.

В четвертый год - 2/15, что составит 4 млн. рублей.

В пятый год — 1/15, что составит 2 млн. рублей.

Общая сумма начисленной амортизации  в течение всего срока полезного  использования объекта составит 30 млн. рублей (10+8+6+4+2).

Б) При методе уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало года недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы, начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта, и коэффициента ускорения (от 1 до 2,5 раза), принятого организацией.

Пример. Приобретен автомобиль ГАЗ-32214 «Газель» стоимостью 30 млн. рублей со сроком полезного использования в течение 5 лет.

Годовая норма амортизационных  отчислений 40 % (норма амортизации 20 %, исчисленная из срока полезного использования, увеличивается на коэффициент ускорения).

В первый год эксплуатации годовая  сумма амортизационных отчислений определяется исходя из амортизируемой стоимости и составит 12 млн. рублей (30 млн. рублей( 40 %)).

Во второй год эксплуатации амортизация  начисляется от разницы между амортизируемой стоимостью автомобиля (30 млн. рублей) и суммой амортизации, начисленной за первый год эксплуатации (12 млн. рублей), и составит 7,2 млн. рублей ((30 млн. рублей - 12 млн. рублей) 40 %).

В третий год эксплуатации амортизация начисляется от разницы между амортизируемой стоимостью автомобиля (30 млн. рублей) и суммой амортизации начисленной за первый и второй год эксплуатации (12 млн. рублей +7,2 млн. рублей) и составит 4,32 млн. рублей ((30млн. рублей -12 млн. рублей +7,2млн. рублей) 40 %).

В четвертый год эксплуатации амортизация  начисляется от разницы между амортизируемой стоимостью автомобиля (30 млн. рублей) и суммой амортизации, начисленной за первый, второй и третий годы эксплуатации (12 млн. рублей + 7,2 млн. рублей +4,32 млн. рублей) и составит 2,6 млн. рублей ((30 млн. рублей -12 млн. рублей +7,2 млн. рублей-4, 32 млн. рублей) 40 %).

В пятый (последний) год эксплуатации амортизация представляет собой разницу между амортизируемой стоимостью автомобиля (30 млн. рублей) и суммой амортизации, начисленной за первый - четвертый годы эксплуатации (30 млн. рублей — 12 млн. рублей - 7,2 млн. рублей - 4,32 млн. рублей -2,6 млн. рублей), и составит 3,68 млн. рублей.

 

Методы ускоренной амортизации  для отечественной практики являются достаточно новыми, но в условиях рынка  становятся наиболее оптимальными. Они  применяются для объектов основных средств, стоимость которых уменьшается  в зависимости от срока полезного  использования; быстро наступает моральный  износ; расходы на восстановление объекта  возрастают с увеличением срока  службы. Данные способы начисления амортизации не изменяют объема амортизации  основных средств за весь период их полезного использования, а лишь перераспределяют его по отдельным  периодам в течение всего срока  службы.

3. При производительном способе начисление амортизации объекта основных средств или нематериальных активов заключается в начислении организацией амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объема, определенному специальной комиссией исходя из его технических характеристик:

 

где АОt – сумма амортизационных отчислений в году t;

АС – амортизируемая стоимость объекта;

ОПР, - прогнозируемый в течение срока эксплуатации объекта объем продукции (работ, услуг) в году t;

t = 1,…, п – годы срока полезного использования объекта.

Пример. Приобретен автомобиль ГA3-32214 «Газель» с амортизируемой стоимостью 30 млн. рублей, при предполагаемом пробеге 500 тыс. км. Пробег в отчетном месяце составил 4 тыс. км.

Информация о работе Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения