Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 23:10, реферат

Описание

Второй вид морального износа возникает в связи с тем, что под влияние технического процесса появляются новые, более совершенные производственные и экономические машины, оборудование и т.п. Использование устаревших фондов на предприятии становится не выгодным, так как оно сдерживает рост производительности труда.
Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных фондов, в условиях перехода к рыночным отношениям, самофинансирования предприятий являются собственные средства предприятий. Они накапливаются в течение всего срока службы основных фондов в виде амортизационных отчислений.

Работа состоит из  1 файл

Экономика кр.docx

— 48.42 Кб (Скачать документ)

Амортизация на 1 км пробега составляет 60 рублей (30 млн. руб./ /300 тыс. км).

Амортизационные отчисления за отчетный месяц 240 тысяч рублей (60- 4000).

Пример. Приобретен токарный станок МК6056стошкх:тью 80 млн. рублей Прогнозируемый в течение срока эксплуатации станка объем продукции - 20 млн. единиц. Выработка продукции за отчетный месяц - 50 тыс. единиц.

Амортизация на единицу продукции 4 рубля (80 млн. руб/ 20 млн. единиц).

Амортизационные отчисления за отчетный месяц 200 тыс. рублей (50000 единиц- 4 рубля).

Полностью самортизированные основные средства числятся в бухгалтерском учете по первоначальной (восстановительной) стоимости.

 Таким  образом, начисление амортизации  прекращается:

 по  выбывшим объектам основных средств  и нематериальных активов, амортизация  по которым начислялась линейным  и нелинейным способами, - с 1-го  числа месяца, следующего за месяцем  выбытия;

 выбывшим  объектам основных средств, амортизация  по которым начислялась производительным  способом, - с даты окончания эксплуатации в связи с выбытием;

 самортизированным объектам основных средств и нематериальных активов – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного включения стоимости данных объектов в издержки производства, расходы на реализацию, состав операционных или внереализационных расходов.

Амортизационные отчисления по объекту аренды (лизинга) производятся в течение срока  договора аренды (лизинга) вне зависимости  от того, находится объект на балансе у арендатора (лизингополучателя) или у арендодателя (лизингодателя). Амортизируемая за срок договора стоимость объекта лизинга устанавливается договором по согласованию между лизингодателем и лизингополучателем. При этом за срок действия договора имеют право начислять амортизацию в сумме, не превышающей разницу между контрактной и выкупной (остаточной) стоимостью, определяемой условиями договора.

 Если  условиями договора лизинга на  период его действия размер  амортизационных отчислений по  объекту лизинга не определен,  то амортизация начисляется линейным  способом исходя из нормативного  срока службы.

В качестве примера рассмотрим организацию  Автомобильный парк № 14 г.п. Вороново» ОАО «Гроднооблавтотранс». 

На данном предприятии амортизация рассчитывается по линейному способу. Сводную таблицу  амортизации вы найдете в приложении 1. Где указана месячная норма амортизационных отчислений, на весь подвижной состав парка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основные направления совершенствования начисления амортизации на подвижной состав автомобильного транспорта.

Современное общество характеризует  тенденция к глобализации, стандартизации и унификации. Данные течения не минуют и экономическую сферу  жизни общества. В последнее время  сфера учета и анализа также  подвергается изменениям и дополнениям. Республика Беларусь является активным участником международных отношений, имеет большое количество постоянных и надежных партнеров. Деловые отношения  с различными странами подразумевают  приведение документальных данных к  единому стандарту. В настоящее  время в нашей стране все более  актуальным становится использование  Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

В ходе использования объекта  в производстве в соответствии с  принятыми методиками определения  амортизируемой стоимости, объект основных средств амортизируется полностью. Это подразумевает полное перенесение  стоимости объекта на стоимость  производимой продукции. Однако на практике не всегда возможна такая ситуация. Зачастую, даже при полной потере своих  эксплуатационных качеств объектом основных средств, он все же может  быть разобран на более мелкие детали, узлы, лом, которые целесообразно  использовать в производственной деятельности либо возможно реализовать на сторону. Так, инструкция о порядке отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций с основными средствами, предполагает принятие к учету лома или иных материалов, образовавшихся в ходе ликвидации объекта, по цене возможного использования.

 Однако существующие  методики начисления амортизации  не принимают во внимание данную  особенность, что приводит к  завышению начисленной амортизации,  а, следовательно, и к необоснованному  завышению себестоимости продукции  (работ, услуг) и занижению конечного  финансового результата деятельности организации на сумму возвратных материалов при выбытии объектов основных средств.

 Принимая во внимание  все вышеизложенное, целесообразно  было бы применять на практике  и в теоретических исследованиях  понятие "ликвидационная стоимость", определенное МСФО-16 "Основные  средства".

Ликвидационная стоимость  амортизируемого объекта - это стоимость  его реализации в конце срока  эксплуатации или стоимость тех  полезных остатков, которые могут  быть проданы или иначе использованы с выгодой для организации  после снятия объекта с эксплуатации или списания его за счет суммы  накопленной амортизации.

 В соответствии с данным стандартом амортизационная стоимость должна определяться как разница между первоначальной стоимость объекта и ликвидационной стоимость при неизменных условиях функционирования и как разница между остаточной стоимость объекта и ликвидационной стоимостью при изменении способов и методов начисления амортизации.

 Использование предложенной  методики определения стоимости объектов основных средств с учетом их ликвидационной стоимости на практике приблизит отечественный учет к Международным стандартам статистической и финансовой отчетности, а так же позволит получать более достоверную величину амортизационных отчислений основных средств, что будет способствовать снижению себестоимости продукции (работ, услуг).

Принимая во внимание все  вышеизложенное можно предложить следующие  варианты совершенствования учета  амортизации.

Во-первых, при определении  амортизируемой стоимости объектов основных средств принимать во внимание их ликвидационную стоимость, что позволит более реально определять сумма начисляемой амортизации и остаточную стоимость объекта. Это необходимо принимая во внимание тот факт, что большинство объектов основных средств организации являются транспортными средствами, которые даже износившись полностью, имеют достаточно высокую стоимость при реализации их как металлолома или по запчастям. Однако, данное нововведение не регламентировано существующей нормативно-правовой базой.

Во-вторых, пересмотр действующей  амортизационной политики. По результатам  проведенных исследований, можно  сделать вывод, что применение линейного способа начисления амортизации не всегда оправдано экономически. При начислении амортизации по объектам транспортных средств более целесообразно было бы применять ускоренные методы начисления амортизации, например метод уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения 2,5. Применение ускоренных способов начисления амортизации позволяет за более короткий срок накопить достаточные амортизационные отчисления, а затем использовать их для реконструкции и технического перевооружения производства. У предприятия появляются большие инвестиционные возможности. Это первый положительный момент ускоренной амортизации. Второй выигрыш у предприятия при ускоренной амортизации заключается в том, что себестоимость продукции в первые годы эксплуатации увеличивается на величину дополнительной амортизации, а прибыль снижается на эту же величину, следовательно, предприятие заплатит меньший налог на прибыль. Также изменение способа начисления амортизации по объектам транспортных средств может быть обусловлено тем, что эти объекты постоянно находятся в эксплуатации, а следовательно подвергаются большему износу, а появление новых инвестиционных источников повлияет на скорейшее обновление транспортного парка.

Таким образом, из динамики амортизационных отчислений,  можно  сделать вывод, что нелинейный метод  позволяет быстрее с амортизировать основные средства. Здесь сумма начислений все время меняется и ежемесячно пересчитывается. С точки зрения возврата первоначальных инвестиций в основной капитал с учетом фактора времени использование нелинейного метода амортизации объектов основных средств также является более эффективным вариантом, чем их линейная амортизация.

Выбирая для начисления амортизации один из этих способов, организация должна помнить о  том, что начисленная сумма амортизации  влияет на себестоимость продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Однако другим фактором, от которого зависит  выбор способа амортизации, являются ограничения, налагаемые на величину амортизационных  отчислений налоговым законодательством, поскольку остаточная стоимость  имущества является составляющей налоговой  базы по налогу на имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе выполнения контрольной работы были достигнуты следующие цели:

  1. Выяснили, что характеризует понятие амортизация.
  2. Провели анализ и дали характеристику способам начисления амортизации на подвижной состав автомобильного транспорта, привели примеры расчета.
  3. Сделали дельные предложения по способам начисления амортизации и эффективности их применения.
  4. Сделали заключение о состоянии экономики автомобильного транспорта в республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Ивуть Р.Б. Экономика автомобильного транспорта. В 2 частях. –Мн.: БНТУ, 2007.
  2. Тозик, А.А. Экономика автомобильного транспорта. –Мн.: УП «Технопринт»,2002.
  3. Бизнес-план предприятия «Автомобильный парк № 14 г.п. Вороново» ОАО «Гроднооблавтотранс».
  4. Журнал  «Управленческий учет».
  5. Логистика / Р.Б.Ивуть [и др.]. –Мн.: БНТУ, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение

  1. Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения.…………………..3
  2. Основные направления совершенствования начисления амортизации на подвижной состав автомобильного транспорта………………………………………………..…..11

Заключение ………………………………………………………….15

Список использованных источников ……………………………...16

Приложение 

 


Информация о работе Способы и методы начисления амортизации на подвижной состав. Эффективность их применения