Сравнительный подход в оценке бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:25, контрольная работа

Описание

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3

1. Теоретические и методические основы в сравнительном подходе к оценке стоимости предприятия………………………………………………………....5

2.Оценка предприятия сравнительным подходом на примере АЗС№443….12

Выводы и предложения………………………………………………………...19

Список использованной литературы………………………………………..…21

Работа состоит из  1 файл

контрольн.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

     Метод компании-аналога или метод рынка  капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия. Выбор сопоставимых предприятий (так называемых аналогов) осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, виду продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, различным финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). В чистом виде данный метод используется только для оценки уровня стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций. [5, с.93]

     Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.

     Метод отраслевых коэффициентов или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

       Оценка рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному показателю оцениваемой компании.

     В оценочной практике наиболее часто  используются следующие виды ценовых  мультипликаторов:

     •  «Цена / Прибыль»;

     •  «Цена / Денежный поток»;

     •  «Цена / Дивиденды»»;

     •  «Цена / Выручка от реализации»;

     •  «Цена/Физический объем»;

     •  «Цена / Балансовая стоимость».

     Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации  доходов. В обоих случаях оценщик  определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.

     Обычно  сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий. [8, с.148] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Оценка  предприятия сравнительным  методом  на  примере АЗС№443.

     Подход  определяет рыночную стоимость на основе анализа недавних продаж объектов недвижимости, которые схожи с оцениваемым  объектом по физическим характеристикам, использованию, доходу, который они производят. Данный подход к оценке предполагает, что рынок для оцениваемого объекта установлен тем же образом, что и для сопоставимых, конкурентных объектов. Подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной  принцип подхода – сопоставление, которое проводится с точным аналогом, продающимся как на первичном, так и на вторичном рынке;с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок при отсутствии точного аналога;с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.

     Проведем  оценку административного здания АЗС  №443 сравнительным подходом. Анализ источников информации дал информацию о недавних продажах аналогов данному административному зданию, которая приведена в таблице 1.

Характеристика  объектов-аналогов административного  здания АЗС №443

                                                                                                            Таблица 1

Наименование  Местоположение Дата продажи Цена за 1 м2, руб. S, м2 Примечание
1. Административное  здание АЗС №201 2-ой км автотрассы  Казань-Уфа Март 2009г. 82700 26 Шлакоблочное  панельное здание, износ – 40%
2. Административное  здание АЗС №431 с. Романовка, 50-й  км фед. трассы  
Август 2009 г. 88450 34 Шлакоблочное  панельное здание, износ – 35%
 

                                                                                    

                                                                              Продолжение таблицы 1

3. Административное  здание АЗС №17 Елабуга,

 пересечение трассы

Январь 2009 г. 80400 32 Шлакоблочное  панельное здание, износ – 45%
4. Административное  здание АЗС №442 г. Наб.Челны, Автозаправочная, 2 Июль 2009 г. 75180 29 Кирпичное здание, износ – 55%
5. Административное  здание АЗС НК Альянс г. Наб.Челны, ул. Морозова Август 2009 г. 85600 30 Панельное здание, износ – 35%
 

      Примечания: 1. Право собственности на объекты  – полное для всех аналогов. 2. Условия продажи – рыночные для аналогов 1, 2, 3, 5, для 4-го аналога – родственные отношения между покупателем и продавцом.

      Объект-аналог 4 исключаем из ряда сравниваемых объектов-аналогов, т.к. условия продажи по ним отклоняются  от рыночных условий, а корректировку на нетипичную мотивацию приобретения недвижимости учесть очень сложно.

      Корректировку по соответствующему параметру производим по отношению к оцениваемому объекту  – АЗС №443, т.е. если, например, группа капитальности здания у объекта-аналога  №2 выше, чем у оцениваемого объекта, то цену продажи 1 м2 объекта-аналога №2 корректируем на коэффициент 0,95, т.к. группа капитальности здания АЗС №443 ниже, следовательно, и цена 1 м2 административного здания АЗС №443 должна быть ниже. В качестве параметров корректировки выберем следующие: группа капитальности здания, наличие тепло- и энергоснабжения, наличие охранной и противопожарной сигнализации, качество внутренней отделки, дата продажи (таблица 2).

      Оценка  стоимости 1 м2 площади административного здания путем введения корректировок

                                                                                                    Таблица 2

Параметры корректировки АЗС №443 Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 5
Цена  продажи за 1 м2, руб. - 82700 88450 80400 85600
1. Группа капитальности II II I II II
Корректировка 1,0 1,0 0,95 1,0 1,0

                                                          

                                                                                        Продолжение таблицы 2 

Скорректированная цена, руб. - 82700 84028 80400 85600
2. Наличие  тепло- и энергоснабжения Общие сети Общие сети Общие сети Городские сети Общее энерго-снабжение, автономн. Тепло-снабжение
Корректировка 1,0 1,0 1,0 1,0 0,95
Скорректированная цена, руб. - 82700 84028 80400 81320
3. Наличие  охранной и противопожарной сигнализации Есть Есть Есть Есть Только противо-пожарная
Корректировка 1,0 1,0 1,0 1,0 1,03
Скорректированная цена, руб. - 82700 84028 80400 83760
4. Качество  внутренней отделки Простая Простая Улучшен-ная Простая Улучшен-ная
Корректировка 1,0 1,0 0,98 1,0 0,98
Скорректированная цена, руб. - 82700 82347 80400 82085
5. Дата  продажи Дата оценки Март 

2009 г.

Август 2009 г. Январь 2009 г. Август 2009 г.
Корректировка 1,0 1,04 1,007 1,06 1,007
Скорректированная цена, руб. - 86008 82923 85224 82660
6. Степень  износа, % 43,5 40 35 45 35
Корректировка 1,0 0,98 0,95 1,03 0,95
Скорректированная цена, руб. - 84288 78777 87781 78527
Средняя стоимость 1 м2 площади объекта, руб. 82343 - - - -

Информация о работе Сравнительный подход в оценке бизнеса