Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:25, контрольная работа
Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………………..…3
1. Теоретические и методические основы в сравнительном подходе к оценке стоимости предприятия………………………………………………………....5
2.Оценка предприятия сравнительным подходом на примере АЗС№443….12
Выводы и предложения………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..…21
• метод компании-аналога (метод рынка капитала);
• метод сделок;
• метод отраслевых коэффициентов.
Для оценки компании сравнительным подходом используется ценовая и финансовая информация по предприятиям-аналогам. Список критериев сходства начинается с отраслевой принадлежности и зависит от конкретных условий оценки, однако окончательное решение об аналогичности принимается по результатам финансового анализа. Сравнительный подход применим, если список содержит не менее трех компаний-аналогов.
Оценка рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному показателю оцениваемой компании.
В оценочной практике наиболее часто используются следующие виды ценовых мультипликаторов:
• «Цена / Прибыль»;
• «Цена / Денежный поток»;
• «Цена / Дивиденды»»;
• «Цена / Выручка от реализации»;
• «Цена/Физический объем»;
• «Цена / Балансовая стоимость».
Выведение итоговой величины стоимости предприятия осуществляется в три этапа.
-Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемому объекту.
-Согласование предварительных результатов.
-Корректировка итоговой величины стоимости.
Итоговые корректировки обеспечивают большую объективность результатов оценки. Применение системы премий и скидок позволяет учесть влияние существенных дополнительных факторов, таких как достаточность вложенного капитала, наличие нефункционирующих активов, ликвидность. Возможность включения премии за контроль делает метод компании-аналога более универсальным и применимым для оценки контрольной доли собственного капитала фирмы.
Сравнительный
подход и его основные методы базируется
на использовании большого объема ценовой
и финансовой информации по значительному
кругу предприятий. Необходимость обработки
большого информационного массива в целях
выявления зависимости величины рыночной
стоимости собственного капитала фирмы
от различных ценообразующих факторов
требует применения математических методов
на различных этапах оценки.
Список использованной литературы