Сравнительный подход в оценке бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:25, контрольная работа

Описание

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3

1. Теоретические и методические основы в сравнительном подходе к оценке стоимости предприятия………………………………………………………....5

2.Оценка предприятия сравнительным подходом на примере АЗС№443….12

Выводы и предложения………………………………………………………...19

Список использованной литературы………………………………………..…21

Работа состоит из  1 файл

контрольн.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

     •  метод компании-аналога (метод рынка капитала);

     •  метод сделок;

     •  метод отраслевых коэффициентов.

     Для оценки компании сравнительным подходом используется ценовая и финансовая информация по предприятиям-аналогам. Список критериев сходства начинается с отраслевой принадлежности и зависит от конкретных условий оценки, однако окончательное решение об аналогичности принимается по результатам финансового анализа. Сравнительный подход применим, если список содержит не менее трех компаний-аналогов.

     Оценка  рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании  ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному показателю оцениваемой компании.

     В оценочной практике наиболее часто  используются следующие виды ценовых мультипликаторов:

     •  «Цена / Прибыль»;

     •  «Цена / Денежный поток»;

     •  «Цена / Дивиденды»»;

     •  «Цена / Выручка от реализации»;

     •  «Цена/Физический объем»;

     •  «Цена / Балансовая стоимость».

     Выведение итоговой величины стоимости предприятия осуществляется в три этапа.

-Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемому объекту.

-Согласование предварительных результатов.

-Корректировка итоговой величины стоимости.

     Итоговые  корректировки обеспечивают большую  объективность результатов оценки. Применение системы премий и скидок позволяет учесть влияние существенных дополнительных факторов, таких как достаточность вложенного капитала, наличие нефункционирующих активов, ликвидность. Возможность включения премии за контроль делает метод компании-аналога более универсальным и применимым для оценки контрольной доли собственного капитала фирмы.

     Сравнительный подход и его основные методы базируется на использовании большого объема ценовой  и финансовой информации по значительному кругу предприятий. Необходимость обработки большого информационного массива в целях выявления зависимости величины рыночной стоимости собственного капитала фирмы от различных ценообразующих факторов требует применения математических методов на различных этапах оценки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. // Российская газета № 237 от 25 декабря 1993 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/.
  2. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakon.it-navigator.ru/.
  3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
  4. Валдайцев В.С. Оценка бизнеса и инноваций: Учебное пособие для студентов и преподавателей. / В.С. Валдайцев. – М.: Филинъ, 2005. – 486 с.
  5. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. — GUMER-INFO, 2007. – 720 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gumer.info/.
  6. Грибовский С.В. Методы капитализации доходов: Курс лекций. / С.В. Грибовский. – Санкт-Петербург, 2005. – 172 с.
  7. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. / В.В. Григорьев. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006. – 320 с.
  8. Оценка бизнеса: Учебно-методическое пособие. / Под редакцией А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 511 с.

Информация о работе Сравнительный подход в оценке бизнеса