Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:15, реферат
Выберите товар (желательно производимый на предприятиях Тульской области). Проанализируйте разброс рыночных цен на этот товар у различных продавцов. Проведите анализ отрасли по материалам периодической печати и данным государственного и областного комитетов статистики. Определите тип рынка, на котором работают производители. Как изменилась ситуация на рынке за последние несколько лет, а именно:
изменение объема производства и потребления товара;
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ………………………………………….3
Анализ отрасли…………………………………………………………………...3
Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия…...3
Производство и издержки в рыночной экономике…………………………...4
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ…………………………………………………………......6
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ……………………………………………………………….….12
ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………….22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….….33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….34
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального
образования
«Тульский государственный университет»
Факультет экономики и права
Кафедра
«Мировая экономика»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ
Выполнил: студент гр. 720742
Андриянова О. Ю.
Проверил:
Прокофьева Е. Н.
Тула 2006
Содержание
Анализ
отрасли……………………………………………………………
Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия…...3
Производство и издержки в рыночной экономике…………………………...4
АНАЛИЗ
ОТРАСЛИ………………………………………………………….
СПРОС
И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ
РЫНОЧНОГО РАВНОВЕСИЯ…………………………
ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ………….22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….….33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Анализ отрасли.
Выберите товар (желательно производимый на предприятиях Тульской области). Проанализируйте разброс рыночных цен на этот товар у различных продавцов. Проведите анализ отрасли по материалам периодической печати и данным государственного и областного комитетов статистики. Определите тип рынка, на котором работают производители. Как изменилась ситуация на рынке за последние несколько лет, а именно:
Объем
анализа 5 страниц.
Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия.
На основании данных, приведенных в прил. 1 и 2 (номер варианта в прил. 1 соответствует номеру студента в списке группы, индекс группы в прил. 2 устанавливает преподаватель), выполните следующие задания.
1.
Определите, как изменились равновесные
цена и количество товара за
девять лет на основании
2.
Вычислите ценовую
Дальнейшие задания выполнять на основании состояния рынка в 1999г.
3.
Предполагая, что рыночная
4. Какой должна быть налоговая ставка (или субсидия) на продажу единицы товара, чтобы общая величина выручки продавцов была максимальной.
5.
Как изменятся равновесная
6.
Определите общую величину
7.
Что произойдет, если государство
вместо использования налогов и
субсидий введет регулирование цен. Если
цена, при которой общая выручка продавцов
будет максимальна, получается ниже равновесной,
то государство устанавливает “ потолок
“ цены, если выше - то устанавливает нижний
предел цены. Изобразите графически и
опишите сложившуюся ситуацию.
Производство и издержки в рыночной экономике.
Предполагая, что фирма является несовершенным конкурентом, и то, что определенная ранее функция спроса на товар в 1999 году достаточно точно определяет реакцию потребителей на изменение объема производства, необходимо:
1. Определить оптимальный объем выпуска продукции и цену, величину издержек и прибыль;
2.
Начертить график
3.
Определить издержки фирмы при
равновесной цене и
4. Определить изменение потребительского излишка и величины потерь “мертвого груза” при изменении объема производства с равновесного до оптимального.
5. Определить количество занятых в фирме и производственную функцию для равновесного объема производства.
6. Сделать выводы об оптимальности соотношения труда и капитала на предприятии. Каким образом необходимо изменить количество используемых факторов производства, если планируется изменение объема производства до оптимального.
Анализ отрасли
Правду о происхождении чайных пакетиков установить сложно. По одной из версий, они появились в начале XX века с легкой руки американского чаеторговца Томаса Салливана. Получилось так, что трюм корабля, где хранился чай, затопило и товар пришлось продавать в мокрых мешках. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: мистера Салливана посетила идея наладить производство пакетированного чая. По другой версии, он расфасовывал образцы чая в шелковые пакетики, которые покупатели по незнанию стали опускать в кипяток, не распаковывая. И наконец, есть мнение, что чай в пакетиках изобрели английские солдаты, сражавшиеся на фронтах Первой мировой войны. Страдая без любимого напитка, они насыпали чай в некое подобие носка и опускали его в котел. Исследования утверждают, что в Англии доля рынка, приходящаяся на чай в пакетиках составляет более 70%.
Многие считают, что пакетированный чая – это смесь отходов листового чая и чайной пыли. Мол, и вкус у него другой, чем у крупнолистового, заваренного в чайнике, и готовится он быстрее. Это наводит на мысль: не достижения ли химической промышленности помогли стать пыли, скрытой в пакете, похожей на чай?
Однако производители утверждают: высококачественный пакетированный чай отличается от напитка, приготовленного из крупнолистового чая, только размером чаинок, а по вкусу и качеству практически такой же. В производстве пакетированного чая используются самые мелкие чаинки, которые получают путем измельчения листа специальными машинами. Профессионалы называют эти чаинки «высевками», или по-английски – «фаннингс».
Теперь рассмотрим непосредственно рынок чая.
Чай
относится к ежедневно
По уровню потребления чая на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест, уступая лишь Китаю и Индии, где, конечно же, традиции употребления чая гораздо древнее. Чай употребляет около 98,5% населения России. Россия находится на 2-м месте в мире по импорту чая и входит в первую пятерку по его душевому потреблению.
Традиционными поставщиками чая в Россию являются Цейлон (Шри-Ланка), Индия, Индонезия, Китай, Вьетнам и Великобритания.
Чай – это напиток, который уже давно завоевал огромную популярность и стал неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. Именно этим объясняется достаточно высокая частота покупок данного продукта: приблизительно 84% потребителей приобретают его один раз в месяц или чаще.
За
последние три года предпочтения
любителей этого напитка
Таблица 1.
Предпочтения
потребителей по маркам чая, % от числа
опрошенных (на примере Москвы – 1000 жителей,
Санкт-Петербурга – 1500 жителей)
Марка чая | Москва | Санкт-Петербург |
Greenfield | 2 | 5 |
Riston | 2 | 1 |
Lisma | 2 | 1 |
Twining | 2 | 1 |
Brook Bond | 3 | 2 |
Принцесса Нури | 4 | 37 |
Беседа | 5 | 3 |
Dilmah | 5 | 2 |
Lipton | 21 | 20 |
Ahmad | 27 | 16 |
Таблица 2.
Предпочтения
потребителей по типу чая, % от общего числа
опрошенных
Тип чая | Москва | Санкт-Петербург |
Рассыпной | 55 | 45 |
Пакетированный | 54 | 44 |
Другое | 1 | 1 |
Динамика продаж
С февраля по сентябрь 2005 года розничные продажи чая в исследуемых городах выросли на 28% в стоимостном выражении, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Стоит отметить, что динамика продаж чая в рублевом эквиваленте сопоставима с динамикой продаж кофе, где за тот же период рост составил 28,5%.
Что касается объемов потребления в физическом выражении, то здесь показатели развития чайной категории отстают: за рассматриваемый период розничные продажи кофейной продукции в натуральном выражении выросли на 24%, тогда как продажи чая – всего лишь на 10%. В результате если еще в феврале–сентябре прошлого года физические объемы продаж чая в 1,5 раза превосходили объемы продаж кофе, то в этом году разница составляет всего 30%.
Для чайной продукции характерна сезонность продаж, связанная с тем, что напиток обычно потребляется в горячем виде. Как следствие, спрос активизируется в зимние месяцы, тогда как в летний период наблюдается его уменьшение.
Ценовые сегменты
Что касается среднего ценового сегмента, то его позиции также постепенно крепнут за счет смещения потребительских предпочтений в сторону более качественной продукции. В феврале–сентябре 2005 года в исследуемых городах России его доля составила 34,7% от натурального и 31,4% от стоимостного розничного оборота.
Основная тенденция развития чайного рынка заключается в удорожании этой торговой категории на фоне сравнительно невысоких темпов ее роста в натуральном выражении (натуральные объемы продаж выросли на 10%, тогда как стоимостные – на 28%). Средняя цена по всей категории продолжает расти, так, в феврале–сентябре 2004 года она составила 280,8 рублей за 1 кг, что на 16% выше, чем в аналогичный период предыдущего года. В самых крупных городах эта тенденция еще более очевидна. Например, в Москве средняя розничная цена за 1 кг чая составила 358,4 рубля, а в Санкт-Петербурге – 298,6 рубля. Это обусловлено ростом продаж пакетированного чая, с одной стороны, и активным развитием премиального сегмента и более дорогих видов чая, таких как черный ароматизированный или зеленый, – с другой. При этом в феврале–сентябре 2004 года средняя цена чая в пакетиках выросла на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, а цена непакетированного увеличилась на 13,8%.