Страхование грузоперевозок во внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:45, реферат

Описание

На первый взгляд далёкого от экономики человека, который никогда не был связан с внешней торговлей, может показаться, что страхование – это как раз та операция, которой можно пренебречь. Но это только на первый взгляд и до тех пор, пока Вы не занялись серьёзно вопросом обеспечения сохранности средств, вложенных в торговое предприятие. Это особенно касается внешней торговли, так как здесь сталкиваются интересы сторон разных государств.

Содержание

Введение ................................................................................................................. 3
Глава 1.Общие принципы страхования грузоперевозок ..............................4
1.1 Классификация страхования грузов .................................................4
1.2 Заключение договора страхования ....................................................5
1.3 Взаимоотношение сторон при наступлении страхового случая ..6
Глава 2. Морское страхование перевозимых грузов – карго .......................8
2.1 Типы торговых сделок .........................................................................9
2.2 Особенности страхования карго ......................................................10
Заключение ..........................................................................................................12

Работа состоит из  1 файл

страхование грузов.docx

— 27.39 Кб (Скачать документ)

      Вместе  с тем любое расширение условий  могло производиться, но уже за счёт покупателя.

      Сделки  КАФ получили своё название от начальных  букв английских слов: стоимость и  фрахт(cost and freight).

      По  сделке КАФ продавец должен заключить  за свой счёт договор морской перевозки  до места назначения, указанного в  контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования  лежит на покупателе.

      Сделки  ФОБ получили своё название от английского  выражения “свободно на борту”(free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

      Сделки  ФАС – от английского выражения  “свободно на борту” или “свободно  вдоль борта судна”.

      Содержание  сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что  по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно, и товар  переходит на риск покупателя с момента  пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна, и дальнейшая ответственность за груз с него снимается. 
 
 
 

      2.2. Особенности страхования  карго

      Карго страхование предусматривает покрытие груза только на время его передвижения.

      Объектами страхования карго являются:

               а) сам груз;

               б) возросшая стоимость;

               в) комиссионные посредникам;

               г) таможенная пошлина;

               д) непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.

      При принятии грузов на страхование учитываются  все факторы риска, которые могут  повлиять на объём покрытия.

      Рассмотрим  основные факторы, которые андеррайтер  должен принимать во внимание при  исчислении ставки.

      Тип груза:

      -повышенная  восприимчивость к некоторым  видам ущерба;

      -стоимость   товара и страховая сумма.

      Условия страхового покрытия находятся в  прямой зависимости от характера  груза. Договоры страхования скоропортящихся  фруктов, предметов, способных к  самовозгоранию, металлических изделий  и конструкций содержат широкий  список ограничений. Сюда входят упаковка, размер, вес и стоимость груза, планируемый курс, продолжительность  рейса, время года, техническое состояние  и характеристики судна.

      Практика  страхования судов насчитывает  четыре возможных варианта оценки перевозимого имущества:

  1. Стоимость груза в пункте отправления с учётом ожидаемой прибыли. Если владелец груза не может подтвердить размер предполагаемой прибыли, то в полисе устанавливается максимальная величина (20%). При наличии документов, подтверждающих прибыль свыше 20%, фиксируется требуемая величина и указывается в счёте-фактуре.
  2. Стоимость в месте назначения.  Подразумевается цена товара на момент прибытия в порт назначения, т.е. рыночная цена на товар в этой стране.
  3. Страховая стоимость определяется на основании особых положений, зафиксированных в договоре купли-продажи. В случае убытка выгодоприобретатель должен доказать цену товара.
  4. Восстановительная стоимость (заместительная).

          Большинство сделок происходит на основе первого  варианта: страховая сумма представляет собой стоимость товара, указанную  в счёте-фактуре с добавлением 20% на предполагаемую прибыль.

          Основные  принципы карго страхования следующие:

  • полисы страхования ущерба, т.е. возмещаются фактические прямые убытки и убытки прямых лиц;
  • обеспечивается защита груза в случае полной гибели и повреждения.

      Что касается покрытия, то оно предоставляется  на весь путь транзита груза по принципу «от склада до склада» с учётом всех возможных видов транспортировки, а не только людской перевозки.

      Традиционные  или классические исключения, включаемые практически во все договора страхования  грузов:

  • дефекты самого груза;
  • антиобщественные грузы (напр., наркотики);
  • воздействие атмосферных температурных явлений на груз;
  • дефекты упаковки;
  • задержка доставки груза;
  • воздействие атомного взрыва;
  • военные риски.

      Содержание  договора страхования определяется характеристикой перевозимого груза. Существуют особые условия страхования  перевозок угля, нефти, зерна, замороженных пищевых продуктов и мяса, а  также различные дополнительные статьи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Всё вышеизложенное говорит о том, что  в современной внешней торговле страхование выступает в роли финансового стабилизатора, позволяющего коммерсанту компенсировать убытки, которые он терпит вследствие непредвиденных случайных событий, наносящих урон бизнесу, получить защиту от случайного (но не от неизбежного) ущерба, возникающего при перевозке грузов, более свободно рисковать своим капиталом, перенося финансовую ответственность в случае убытка на страховщика, немного увеличить  масштабы своих операций. Обеспечивая  страховую защиту своему бизнесу, предприниматель  освобождается от необходимости  формирования резервов (запасов) на случай непредвиденных обстоятельств.

      Техногенная среда, в которой мы живём сегодня, экологические и социальные условия  многократно увеличивают риски, угрожающие бизнесу, и порождают  огромные, невиданные в прежние времена, убытки.

      Современная внешняя торговля не может обходиться без страхования, а договор страхования  в большинстве случаев является неотъемлемой частью торговой сделки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

     
  1. Шахов В. В. Страхование : [Учеб. для вузов по специальностям "Бухгалт. учет и  аудит", "Финансы и кредит", "Коммерция"] - М. : Страховой полис, 1997.
  2. Страховое дело. Учебник под ре0дакцией Рейтмана Л.И. –М.: Банк и биржевой науч.-консультац. центр: ТОО НПФ “Экос”, 1992.
  3. Основы страховой деятельности. Учебник под редакцией Т.А. Фёдоровой. Москва, изд. БЕК, 1999.

Информация о работе Страхование грузоперевозок во внешнеторговой деятельности