Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:02, контрольная работа
Почему так? Во многом это связано с продолжающимися попытками ответить на вопрос: с помощью каких подходов и методов мы могли бы, во-первых, представлять себе наше будущее в терминах организационно-управленческой деятельности, во-вторых, делать расчеты на это будущее и строить планы по их реализации и наконец, в-третьих, получить возможность на деле достигать поставленные перед собой цели, убеждаясь в том, что «мы сделали это» и имея возможность доказать другим, что дело обстоит именно так.
Почему необходим стратегический подход к г.х.?..........................3
Каковы задачи и функции органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности?................................................5
Что понимается под системой инженерного обеспечения поселений?...............................................................................................................8
В чем основные проблемы транспортного комплекса современных городов?..........................................................................................10
2 часть. Характеристика города Кирова…………………………………12
2.1 Система управления городским хозяйством………………………..17
2.2 Стратегический подход и его главные цели………………………...18
2.3 Стратегические альтернативы развития…………………………….20
2.4 Плюсы и минусы управления городским хозяйством……………...21
Список используемой литературы………………………………………24
Содержание
2 часть. Характеристика города Кирова…………………………………12
2.1 Система
управления городским
2.2 Стратегический
подход и его главные цели……………
2.3 Стратегические альтернативы развития…………………………….20
2.4 Плюсы и минусы управления городским хозяйством……………...21
Список используемой литературы………………………………………24
На каждом этапе становления муниципального дела в стране на передней план выходит одна, вполне определенная задача. Сегодня ею, кажется, становится освоение стратегического подхода к организации планирования и управления.
Почему так? Во многом это связано с продолжающимися попытками ответить на вопрос: с помощью каких подходов и методов мы могли бы, во-первых, представлять себе наше будущее в терминах организационно-управленческой деятельности, во-вторых, делать расчеты на это будущее и строить планы по их реализации и наконец, в-третьих, получить возможность на деле достигать поставленные перед собой цели, убеждаясь в том, что «мы сделали это» и имея возможность доказать другим, что дело обстоит именно так.
Иначе говоря, стратегия деятельности отвечает на вопрос «что делать» при понимании того «зачем это делается» (и – что не менее важно - «чего не делать» ни при каких обстоятельствах и «почему»).
Для более внятного понимания специфики
стратегического подхода к
Важно понимать также, что в стратегическом подходе есть три разных, но равно важных аспекта:
- знать, что делать,
- уметь убедительно отвечать на вопрос «что делать»,
- иметь право в данной ситуации говорить об этом (т.е. самому задавать этот вопрос и от себя отвечать на него).
Говоря об освоении стратегического
управления и планировании в муниципальной
сфере, нельзя забывать и того обстоятельства,
что распространенные сегодня концепции
и технологии «стратегического»
сложились вовсе не в муниципальной
сфере, а в сфере корпоративного
управления (причем, в крупных корпорациях,
обладающих достаточно большими информационными
и интеллектуальными ресурсами)
Далее предстоит еще выделить те предметные горизонты стратегического планирования и соответствующие им системные объекты, в концептах и индикаторах (показателях) которых будут далее строиться проекты и программы развития.
Мы полагаем, что на сегодня наиболее актуальными вопросами освоения стратегических подходов к городскому развитию являются:
Обеспечение безопасности, законности и правопорядка на территории муниципального образования осуществляется за счет:
Органы местного самоуправления могут наделяться дополнительными полномочиями в сфере обеспечения законности и правопорядка, защиты прав граждан. Так, в ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 23 июля 2008 г.) «О защите прав потребителей» закреплено, что в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
2) обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Для обеспечения защиты прав потребителей
органы местного самоуправления самостоятельно
формируют соответствующие
В соответствии со ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (в ред. от 30 декабря 2008 г.) в случае отсутствия в поселении нотариуса, глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия:
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им;
4) свидетельствовать верность
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
Законодательными актами Российской Федерации главам местных администраций поселений и специально уполномоченным должностным лицам местного самоуправления поселений может быть предоставлено право на совершение иных нотариальных действий.
Порядок совершения нотариальных действий
главами местных администраций
поселений и специально уполномоченными
должностными лицами местного самоуправления
поселений, главами местных администраций
муниципальных районов и
В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального образования участвуют различные комиссии. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях решение о создании соответствующей комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.
На основании Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления должны участвовать в решении довольно большого числа вопросов, связанных с обеспечением безопасности и поддержанием правопорядка2.
Их развитость определяет уровень инженерного обеспечения (благоустройства) территории и, соответственно, санитарно-технического комфорта застройки (жилища) и служит одним из показателей уровня жизни населения.
Инженерно-техническая
- ресурсоснабжающие и отводящие,
Ресурсоснабжающие инженерно-технические системы включают технические сооружения и коммуникации, обеспечивающие производство (добычу) и подачу потребителю какого-либо ресурса (информации, энергии, воды). К ним относятся системы телекоммуникаций (связи), энергоснабжения, водоснабжения.
Отводящие инженерно-технические системы обеспечивают отведение и утилизацию стоков, отходов и других продуктов жизнедеятельности населения. Защитные инженерно-технические системы обеспечивают защиту среды обитания от неблагоприятных природных процессов (подтопления, затопления и т. п.).
Инженерное оборудование поселений - совокупность инженерных сетей и сооружений (водозаборы, электростанции, очистные сооружения, станции перекачки и другие), обеспечивающих ресурсоснабжение, удаление отходов и инженерную защиту объектов градостроительства (от поселения до здания).
Системы телекоммуникаций (связи) поселений обеспечивают передачу и прием потоков информации. Современный уровень обеспеченности населения Беларуси телефонной связью существенно ниже показателей развитых европейских стран.
При размещении предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения должны обеспечиваться условия, исключающие или уменьшающие до безопасного уровня воздействия электромагнитного излучения.
Системы энергоснабжения поселений в зависимости от вида используемого энергетического ресурса - энергоносителя - подразделяются на системы: электроснабжения (энергоноситель - электроэнергия), газоснабжения (природный газ), теплоснабжения (подогретая вода и пар).
Системы водоснабжения и водоотведения (канализации) поселений. Системы водоснабжения и водоотведения(канализации) взаимосвязаны. В них используется один и тот же объем воды, прошедший определенный технологический (в производстве), бытовой или органический (при потреблении человеком) цикл.
Различают системы водоснабжения: хозяйственно-питьевого и технического, а также системы канализации: бытовой (хозяйственно-фекальной), производственной, дождевой3.
В системе городского транспорта большинства
российских городов накопилось много
сложных проблем. Одна из них –
проблема контроля оплаты за проезд. Для
ее решения за рубежом устанавливают
автоматические турникеты, в некоторых
городах России стимулируют для
этого покупку проездных
Другая проблема – износ подвижного
состава. В большинстве городов
России муниципальный пассажирский
транспорт изношен практически
наполовину. Средств городского бюджета,
а также части выручки
Серьезной проблемой многих городов является дорожная сеть, ее пропускная способность. Необходимы путепроводные развязки, объездные дороги; в отдельных случаях необходимо расширять проезжую часть улиц, что крайне сложно. С учетом состояния дорожной сети должен производиться выбор типа подвижного состава транспорта.
Массовая автомобилизация
Необходима увязка работы внутригородского и внешнего транспорта. Управление объектами внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты и т. п.) осуществляется, как правило, государственными предприятиями или крупными акционерными компаниями. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить «стыковку» этих объектов с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами4.
Информация о работе Стратегическое управление в городском хозяйстве