Стратегическое управление в городском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание

Почему так? Во многом это связано с продолжающимися попытками ответить на вопрос: с помощью каких подходов и методов мы могли бы, во-первых, представлять себе наше будущее в терминах организационно-управленческой деятельности, во-вторых, делать расчеты на это будущее и строить планы по их реализации и наконец, в-третьих, получить возможность на деле достигать поставленные перед собой цели, убеждаясь в том, что «мы сделали это» и имея возможность доказать другим, что дело обстоит именно так.

Содержание

Почему необходим стратегический подход к г.х.?..........................3
Каковы задачи и функции органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности?................................................5
Что понимается под системой инженерного обеспечения поселений?...............................................................................................................8
В чем основные проблемы транспортного комплекса современных городов?..........................................................................................10
2 часть. Характеристика города Кирова…………………………………12
2.1 Система управления городским хозяйством………………………..17
2.2 Стратегический подход и его главные цели………………………...18
2.3 Стратегические альтернативы развития…………………………….20
2.4 Плюсы и минусы управления городским хозяйством……………...21
Список используемой литературы………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

моя.docx

— 55.73 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

  1. Почему необходим стратегический подход к г.х.?..........................3
  2. Каковы задачи и функции органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности?................................................5
  3. Что понимается под системой инженерного обеспечения поселений?...............................................................................................................8
  4. В чем основные проблемы транспортного комплекса современных городов?..........................................................................................10

2 часть. Характеристика города  Кирова…………………………………12

2.1 Система  управления городским хозяйством………………………..17

2.2 Стратегический  подход и его главные цели………………………...18

2.3 Стратегические альтернативы развития…………………………….20

2.4 Плюсы и минусы управления городским хозяйством……………...21

Список  используемой литературы………………………………………24

 

 

  1. Почему необходим стратегический подход к г.х.?

 

 

 

 

На каждом этапе становления  муниципального дела в стране на передней план выходит одна, вполне определенная задача. Сегодня ею, кажется, становится освоение стратегического подхода  к организации планирования и  управления. 

Почему так? Во многом  это связано  с продолжающимися попытками  ответить на вопрос:  с помощью  каких подходов и  методов мы могли  бы, во-первых, представлять себе наше будущее в терминах организационно-управленческой деятельности, во-вторых, делать расчеты  на это будущее и строить планы  по их реализации и наконец, в-третьих, получить возможность на деле достигать  поставленные перед собой цели, убеждаясь  в том, что «мы сделали это» и имея возможность доказать другим, что дело обстоит именно так.

Иначе говоря, стратегия деятельности отвечает на вопрос «что делать» при  понимании того «зачем это делается» (и – что не менее важно -  «чего не делать» ни при каких  обстоятельствах и «почему»).  

Для более внятного понимания специфики  стратегического подхода к управлению важно почувствовать, что методологически  и практически первичным в  нем является вопрос «что делать» (а  это вопрос про  состояния дел, про деятельность, как таковую), тогда  как вопрос  «зачем», ради какого положения вещей (т.е. вопрос о тех  или иных результатах деятельности) – вторичен.

Важно понимать также, что в стратегическом подходе есть три разных, но равно  важных аспекта:

- знать, что делать, 

- уметь убедительно отвечать  на вопрос «что делать», 

- иметь право в данной ситуации  говорить об этом (т.е. самому  задавать этот вопрос и от  себя отвечать на него).  

Говоря об освоении стратегического  управления и планировании в муниципальной  сфере, нельзя забывать и того обстоятельства, что распространенные сегодня концепции  и технологии «стратегического»  сложились вовсе не в муниципальной  сфере, а в сфере корпоративного управления (причем, в крупных корпорациях, обладающих достаточно большими информационными  и интеллектуальными ресурсами). Так что необходима работа по адаптации  этих концепций и технологий к  специфике муниципального дела и  конкретным возможностям муниципальных  образований. 

Далее предстоит еще выделить те предметные горизонты стратегического  планирования и соответствующие  им системные объекты, в концептах  и индикаторах (показателях) которых  будут далее строиться проекты  и программы развития.

Мы полагаем, что на сегодня наиболее актуальными вопросами освоения стратегических подходов к городскому развитию являются:

  • организационно-проектного адаптация функции стратегического планирования в наличные и складывающиеся системы муниципального управления;
  • местное экономическое развитие,
  • проектно-направленная профессионализация персонала   в сфере муниципального управления в потенциал
  • пространственное развитие муниципальных образований, обеспечивающее права человека и различных сообществ на приемлемые для них жилье и среду обитания.
  • социальное партнерство, обеспечивающее вовлеченное и ответственное участие социально-активных сообществ и общественных организаций в процесс местного самоуправления и городского развития1.
  1. Каковы задачи и функции органов местного самоуправления в сфере обеспечения общественной безопасности?

 

Обеспечение безопасности, законности и правопорядка на территории муниципального образования осуществляется за счет:

  • контроля за соблюдение законности на территории муниципального образования (как правило, речь идет о прокурорском надзоре, хотя и иные органы публичной власти могут обладать соответствующими контрольно-надзорными полномочиями);
  • применения мер государственного принуждения (как правило, речь идет о привлечении к административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением местного самоуправления);
  • охраны общественного порядка, которая осуществляется преимущественно милицией;

Органы местного самоуправления могут  наделяться дополнительными полномочиями в сфере обеспечения законности и правопорядка, защиты прав граждан. Так, в ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 23 июля 2008 г.) «О защите прав потребителей»   закреплено, что в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

2) обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры.

В соответствии со ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (в ред. от 30 декабря 2008 г.)  в случае отсутствия в поселении нотариуса, глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать следующие нотариальные действия:

1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по охране  наследственного имущества и  в случае необходимости меры  по управлению им;

4) свидетельствовать верность копий  документов и выписок из них;

5) свидетельствовать подлинность  подписи на документах.

Законодательными актами Российской Федерации главам местных администраций  поселений и специально уполномоченным должностным лицам местного самоуправления поселений может быть предоставлено  право на совершение иных нотариальных действий.

Порядок совершения нотариальных действий главами местных администраций  поселений и специально уполномоченными  должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций  муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных  районов устанавливается Инструкцией  о порядке совершения нотариальных действий, утверждаемой Министерством  юстиции Российской Федерации. В  настоящее время действует Инструкция, которая утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 256.

В решении задач по обеспечению  охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан  на территории муниципального образования  участвуют различные комиссии. Как  правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях  решение о создании соответствующей  комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.

На основании Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления должны участвовать в решении довольно большого числа вопросов, связанных с обеспечением безопасности и поддержанием правопорядка2.

 

 

  1. Что понимается под системой инженерного обеспечения поселений?

 

 

Их развитость определяет уровень  инженерного обеспечения (благоустройства) территории и, соответственно, санитарно-технического комфорта застройки (жилища) и служит одним из показателей уровня жизни  населения.

Инженерно-техническая инфраструктура поселений включает:

- ресурсоснабжающие и отводящие,    - защитные инженерно-технические системы.  

Ресурсоснабжающие инженерно-технические системы включают технические сооружения и коммуникации, обеспечивающие производство (добычу) и подачу потребителю какого-либо ресурса (информации, энергии, воды). К ним относятся системы телекоммуникаций (связи), энергоснабжения, водоснабжения.

Отводящие инженерно-технические системы обеспечивают отведение и утилизацию стоков, отходов и других продуктов жизнедеятельности населения. Защитные инженерно-технические системы обеспечивают защиту среды обитания от неблагоприятных природных процессов (подтопления, затопления и т. п.).

Инженерное оборудование поселений - совокупность инженерных сетей и сооружений (водозаборы, электростанции, очистные сооружения, станции перекачки и другие), обеспечивающих ресурсоснабжение, удаление отходов и инженерную защиту объектов градостроительства (от поселения до здания).  

Системы телекоммуникаций (связи) поселений обеспечивают передачу и прием потоков информации. Современный уровень обеспеченности населения Беларуси телефонной связью существенно ниже показателей развитых европейских стран.

При размещении предприятий, зданий и  сооружений связи, радиовещания и телевидения должны обеспечиваться условия, исключающие или уменьшающие до безопасного уровня воздействия электромагнитного излучения.

Системы энергоснабжения поселений в зависимости от вида используемого энергетического ресурса - энергоносителя - подразделяются на системы: электроснабжения (энергоноситель - электроэнергия), газоснабжения (природный газ), теплоснабжения (подогретая вода и пар).

Системы водоснабжения и водоотведения (канализации) поселений. Системы водоснабжения и водоотведения(канализации) взаимосвязаны. В них используется один и тот же объем воды, прошедший определенный технологический (в производстве), бытовой или органический (при потреблении человеком) цикл.

Различают системы водоснабжения: хозяйственно-питьевого и технического, а также системы канализации: бытовой (хозяйственно-фекальной), производственной, дождевой3.

 

  1. В чем основные проблемы транспортного комплекса современных городов?

 

 

 

В системе городского транспорта большинства  российских городов накопилось много  сложных проблем. Одна из них –  проблема контроля оплаты за проезд. Для  ее решения за рубежом устанавливают  автоматические турникеты, в некоторых  городах России стимулируют для  этого покупку проездных билетов  различного срока пользования и  дальнейшее проведение денежно-вещевых  лотерей по номерам купленных  билетов.

Другая проблема – износ подвижного состава. В большинстве городов  России муниципальный пассажирский транспорт изношен практически  наполовину. Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных  пассажирских предприятий не хватает  для ремонта подвижного состава, поскольку большая их часть идет на компенсацию проезда льготных категорий населения. Повышение  стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частные автобусы, в результате чего муниципальный  транспорт работает «вхолостую».

Серьезной проблемой многих городов  является дорожная сеть, ее пропускная способность. Необходимы путепроводные  развязки, объездные дороги; в отдельных  случаях необходимо расширять проезжую часть улиц, что крайне сложно. С  учетом состояния дорожной сети должен производиться выбор типа подвижного состава транспорта.

Массовая автомобилизация вызвала  необходимость создания большого комплекса  сервисных служб, обеспечивающих работу транспорта. Серьезную проблему представляет организация стоянок индивидуального  транспорта (паркингов) на территории города, строительство коллективных гаражей, в том числе многоэтажных, в центре города. В некоторых новых  жилых домах первые этажи и  подвалы проектируются как гаражи, что удобно жильцам. Другая проблема – автозаправочные станции и  пункты, мойки, мастерские срочного ремонта и шиномонтажа. Они тоже должны размещаться по всей территории города.

Необходима увязка работы внутригородского и внешнего транспорта. Управление объектами внешнего транспорта (железнодорожные  и автовокзалы, речные и морские  порты, аэропорты и т. п.) осуществляется, как правило, государственными предприятиями  или крупными акционерными компаниями. Органы местного самоуправления обязаны  обеспечить «стыковку» этих объектов с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и  общественного питания, другими  городскими службами4.

Информация о работе Стратегическое управление в городском хозяйстве