Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:36, реферат
Стратегия развития государства – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми правительство руководствуется в своей деятельности. Она включает общие принципы, на основе могут приниматься взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика экономической стратегии Канады…………………….....4
2. Государственная поддержка экспорта в Канаде…………………………………...6
2.1. Основные органы и инструменты по поддержке экспорта на федеральном уровне………………………………………………………………………………...6
2.2. Меры, оказываемые на региональном уровне………………………………12
3. Инновации и внедрение новейших технологий…………………………………15
Выводы…………………………………………………………………………………...17
Список литературы
План:
Введение…………………………………………………………
1. Общая
характеристика экономической
2. Государственная
поддержка экспорта в Канаде………
2.1. Основные
органы и инструменты по
2.2. Меры, оказываемые на региональном уровне………………………………12
3. Инновации и внедрение новейших технологий…………………………………15
Выводы………………………………………………………………
Список литературы
Введение
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия развития государства – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
По
своему существу стратегия есть набор
правил для принятия решений, которыми
правительство руководствуется
в своей деятельности. Она включает
общие принципы, на основе могут
приниматься взаимоувязанные
Изучение стратегии экономического развития государств – очень актуальная тема на современном этапе в новых условиях развития мирового хозяйства. Мировой кризис, который прямо или косвенно затронул практически все страны мира требует разработки взвешенной и продуманной политики развития экономики и преодоления кризисных явлений внутри страны.
Канада,
как одна из наиболее развитых стран
мира, является отличным примером для
Украины, поскольку между странами
существует ряд сходных факторов:
наличие сильного соседа и экспортная
ориентация аграрного сектора экономики.
Поэтому стратегия
1.Общая
характеристика экономической
Канада входит в «семерку» наиболее крупных развитых стран. По данным на третий квартал 2008 г., ВВП Канады составил 1639,5 млрд.кан.долл. (в 2007 г. – 1537,6 млрд.кан.долл.), рост ВВП – 0,3% (в 2007 г. – 2,7%), что свидетельствует о высоком уровне экономического развития страны. Традиционно на экономику Канады оказывали влияние два главных фактора - наличие богатых природных ресурсов и соседство с могущественными США.
Страна богата полезными ископаемыми (полуметаллами, никелем, ураном, железной рудой, медью, нефтью, природным газом, золотом, платиной, асбестом, калийными солями), водными и лесными ресурсами. Все большее значение приобретает использование природных ресурсов труднодоступных северных территорий.
Канада располагает высокоразвитой обрабатывающей промышленностью, занимая одновременно ведущие позиции в мире по добыче и производству многих видов сырьевых материалов - никеля, урана, асбеста, алюминия. Традиционно лидерами по темпам роста производства и инвестиций выступали корпорации «ресурсных» отраслей - нефтяной и газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, цветной и черной металлургии. Все эти факторы существенно влияли на формирование внешнеэкономической стратегии страны и стратегии экономического развития в целом.
В 90-е гг. правительство Канады направляет усилия на строительство экономики «открытого типа», расширение участия страны в процессах глобализации мирового хозяйства, поддержание экономической независимости и равноправия с могущественным южным соседом.
Из-за ослабления спроса и падения цен на мировых рынках на продукцию традиционных канадских отраслей рост доходов и капиталовложения в большинстве предприятий этих отраслей сократились. В то же время существенно возросли объемы продукции и инвестиции в наукоемких отраслях - электронном, электротехническом и тяжелом машиностроении, производстве средств телекоммуникаций, химической и фармацевтической промышленности, а также в автомобилестроении, производстве конструкционных материалов.
Важнейшей
особенностью канадской промышленности
является то, что доля принадлежащих
иностранным компаниям активов
в промышленности страны превышает
40%, из них свыше 70% являются собственностью
корпораций США. В частности, в электроэнергетике
Канады иностранным компаниям
Предметом беспокойства правительства Канады остается концентрация преобладающей доли внешнеторгового оборота страны на одном партнере - Соединенных Штатах Америки. Около 75% канадского экспорта и 65-70% импорта приходятся на США. К факторам, затрудняющим канадским фирмам диверсификацию зарубежных рынков, относится то, что подавляющее большинство фирм относится к числу мелких и средних, для которых риск выхода на новый зарубежный рынок часто оказывается слишком высоким, а значительная часть крупных канадских компаний является филиалами американских ТНК и функционирует в рамках единой стратегии с материнскими компаниями [1].
Поэтому,
исходя из всего обозначенного выше,
следует отметить, что государство
традиционно играет активную роль в хозяйственной
и социальной жизни страны. Деятельность
государственных органов направлена в
первую очередь на реализацию стратегии
экономического роста Канады, а именно:
поощрение развития обрабатывающей промышленности,
освоение производства наукоемких изделий,
укрепление позиций национальных фирм
и ограничение экспансии иностранного
капитала, в частности, американского.
Поэтому на современном этапе одним из
стратегических заданий канадского правительства
является развитие тесного экономического
сотрудничества со странами Латинской
Америки и Европы.
2. Государственная
поддержка экспорта в Канаде
Канада является индустриально развитым государством. В связи с этим в Канаде, как и в большинстве государств мира с экспортно-ориентированными экономиками, нет законодательного выделения различных категорий бизнеса в отдельную категорию, нуждающуюся в поддержке экспорта.
Меры
поддержки экспорта можно разделить
на две основных группы. Первая группа
– это меры оказываемые на федеральном
уровне, вторая группа – это меры,
оказываемые на региональном уровне.
2.1. Основные
органы и инструменты по
Ведущим
государственным органом в
Основной
целью торговой части МИДиМТ Канады
является активное содействие улучшению
внешнеэкономической
Сборная
Канады является уникальным инструментом
продвижения интересов
Сборная Канады представляет собой созданный в октябре 1997 г. в рамках так называемой «горизонтальной инициативы» отдельный Директорат (Team Canada Inc Directorate) со штатом в 5 сотрудников. Фактически, Директорат выполняет координирующие функции межведомственного характера по содействию канадским компаниям в развитии торговых связей на ключевых зарубежных рынках. Важнейшими участниками Сборной Канады также являются министерства сельского хозяйства и продовольствия, канадского наследия, промышленности, природных ресурсов.
Серьезную
помощь канадским экспортерам
Служба торговых уполномоченных объединяет в целом более 1050 сотрудников, включая около 900 так называемых «торговых представителей» (trade commissioners), работающих в составе торговых отделов канадских посольств и консульств в более чем 140 зарубежных городах, а также 100 представителей в 12 региональных офисах в Канаде.
Служба торговых уполномоченных работает в непосредственном контакте с канадскими компаниями, оказывая им содействие по продвижению товаров, услуг и инвестиций на внешние рынки. В этих целях торговым отделам посольств, имеющим собственные, независимые от МИД бюджеты, выделяются существенные денежные и материально-технические ресурсы (их величина определяется приоритетностью данной страны во внешнеэкономической стратегии Канады). Руководители отделов (имеющие, как правило, ранг зам. главы дипмиссии), имеют широкие полномочия по расходованию средств, которые могут направляться, в том числе, на спонсирование поездок канадских и иностранных делегаций, семинаров и других мероприятий в интересах канадских деловых кругов, поддержку деловых ассоциаций.
Торговые представительства Канады за рубежом осуществляют:
Все услуги предоставляются канадскими торгпредствами на безвозмездной основе. На практике около 80% объема деятельности торгпредства Канады за рубежом (в плане затрат рабочего времени) приходится на выполнение конкретных запросов канадских фирм.
По данным МИДиМТ, свыше 80% клиентов канадских торгпредств - мелкие и средние компании, 2/3 из них являются постоянными потребителями услуг торгпредств [3].
В последнее время, не в последнюю очередь в связи с кампанией по рациональному расходованию государственных средств, наблюдается тенденция к возложению на торговые отделы дополнительных функций по формированию предложений в области внешнеэкономической политики Канады по отношению к стране пребывания.
Служба
торговых представителей возглавляется
старшим должностным лицом
Канадская
корпорация по развитию экспорта (Export
Development Corporation, EDC) была создана в 1944 году
и действует в соответствии с
Законом о развитии экспорта. Председатель
и члены правления EDC назначаются
постановлением правительства из числа
руководящих сотрудников
Информация о работе Стратегия экономического развития Канады