Стратегия экономического развития Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 00:36, реферат

Описание

Стратегия развития государства – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми правительство руководствуется в своей деятельности. Она включает общие принципы, на основе могут приниматься взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Общая характеристика экономической стратегии Канады…………………….....4

2. Государственная поддержка экспорта в Канаде…………………………………...6

2.1. Основные органы и инструменты по поддержке экспорта на федеральном уровне………………………………………………………………………………...6

2.2. Меры, оказываемые на региональном уровне………………………………12

3. Инновации и внедрение новейших технологий…………………………………15

Выводы…………………………………………………………………………………...17

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

стратегия экономического развития канады.docx

— 38.33 Кб (Скачать документ)

     EDC обладает статусом независимого  юридического лица, осуществляя  свою деятельность на коммерческой  основе. Вместе с тем, Корпорация  в соответствии с Законом о  развитии экспорта является государственной  компанией ("crown corporation") и осуществляет  управление и контроль за использованием  некоторых кредитов, займов и  финансовых ресурсов от лица  канадского правительства. Согласно  уставным документам EDC является  официальным страховщиком, гарантом  а в отдельных случаях финансирует  канадских экспортеров и использует  имеющиеся ресурсы для содействия  развитию национального экспорта (такое содействие осуществляется  Корпорацией лишь в отношении  экспортеров товаров, в которых  доля стоимости, созданной в  Канаде, не ниже 60%).

     EDC как финансовый институт, в основном, предназначается для оказания  финансовой помощи канадским  фирмам. В настоящее время Корпорация  оказывает помощь компаниям, осуществляющим  свою деятельность более чем  на 200 зарубежных рынках, в том  числе в 130 развивающихся странах.

      Более 90% ее деятельности приходится на компании малого бизнеса.   

     Канадская коммерческая корпорация (Canadian Commercial Corporation)

     Канадская коммерческая корпорация (CCC) была учреждена  Парламентским актом в 1946 году с  целью оказания содействия в развитии торговли Канады с другими странами. Корпорация является государственной  компанией («crown corporation») и полностью  финансируется из государственного бюджета. Общая политика Корпорации вырабатывается Советом директоров, состоящим из представителей государственных  ведомств (в том числе МИДиМТ) и частного бизнеса. О результатах  своей деятельности CCC ежегодно отчитывается перед Парламентом.

      При осуществлении своих функций  по содействию развитию экспорта широкого круга товаров (включая продукцию  военного назначения) CCC выступает в  качестве связующего звена между  канадскими экспортерами и зарубежными  государственными внешнеторговыми  организациями, а также международными организациями. CCC закупает у канадских  фирм экспортные товары и поставляет эти товары за рубеж на основании  контрактов, заключаемых с иностранными заказчиками. При этом CCC оплачивает предприятиям-экспортерам их счета  в течение 30 дней.

     Одним из важнейших направлений работы Корпорации является содействие экспортной деятельности малого и среднего бизнеса. По имеющимся оценкам, более половины канадских партнеров Корпорации относятся к этим предприятиям. С  одной стороны, накопленный Корпорацией  опыт помогает предприятиям малого и  среднего бизнеса легче преодолевать достаточно сложные экспортные процедуры  и необходимые формальности. Так, например, в рамках выполнения Программы  ускоренных платежей (Accelerated Payment Program) Корпорация имеет право оплачивать экспортерам из числа таких предприятий  их счета в течение всего 15 дней. Кроме того, Корпорация имеет возможность содействовать в получении экспортерами малого и среднего бизнеса предоплаты их экспортных отгрузок (Progress Payment Program), причем ее стоимость может достигать 90% общей стоимости контрактов. В рамках этой Программы оказывается поддержка компаниям с годовым объемом продаж, не превышающим 50 млн. долл., причем акцент сделан на компании, у которых объем продаж не превышает 10 млн. долл.

     Канадское агентство международного развития (Canadian International Development Agency, СIDA) является администратором и координатором  большинства из канадских программ помощи, осуществляемых в 140 государствах, главным образом, из числа развивающихся  стран и стран с переходной экономикой. Значительная часть этих программ реализуется частными фирмами, выступающими в качестве консультантов, подрядчиков и поставщиков.

     СIDА  занимается также двусторонними  межгосударственными программами, включая спонсорство по кредитным  линиям.

     Важное  место среди программ помощи канадским  экспортерам занимает Программа  промышленного сотрудничества CIDA, которая  предусматривает обеспечение финансового  стимулирования канадских фирм, заинтересованных в налаживании взаимовыгодного  долгосрочного делового партнерства  в развивающихся странах. Это  партнерство может развиваться  в таких направлениях, как инвестирование, создание совместных предприятий или  передача апробированных технологий на определенные рынки. Программа может  также обеспечивать финансовую помощь проведению исследований при проработке различных проектов для развивающихся  стран.

     Канадская ипотечная жилищно-строительная корпорация Консолидировав национальное жилищное законодательство в 1944 г. посредством  принятия Акта о национальном жилье (National Housing Act), правительство уже в 1946 г. создало Центральную жилищно- строительную и ипотечную корпорацию – национальное жилищное агентство Канады, имевшее статус «королевской корпорации» (так в Канаде называются государственные компании) и ставшее впоследствии основой современной канадской индустрии жилищного строительства (В 1979 г. переименована в Корпорацию ипотеки и  жилищного строительства Канады (КИЖСК).

       Корпорацией оказываются услуги  по страхованию ипотечных сделок, что является одним из факторов  позволяющих сохранять процентные  ставки по ипотечным кредитам  на низком уровне. Объем гарантий  в рамках ипотечного страхования  со стороны Корпорации – порядка  30 млрд.кан. долл.

     Основными задачами, стоящими перед КИЖСК, и  по сей день являются обеспечение  канадского рынка доступным жильём, улучшение строительных стандартов, поддержка компаний, работающих в  канадском строительном секторе.

    В состав КИЖСК входит Международный  департамент, возглавляемый старшим  вице-президентом, главная задача этого  департамента  - оказание поддержки  канадским экспортерам, работающим в строительном секторе, а также  канадским строительным компаниям, осуществляющим зарубежные проекты [4]. 
 

    2.2. Меры, оказываемые на региональном  уровне 

      Экспортная  поддержка на региональном уровне прежде всего ориентирована на предприятия  малого и среднего бизнеса. Например, в провинции Квебек такая поддержка  осуществляется преимущественно в  рамках принимаемых правительством программ развития конкретных отраслей экономики или приоритетных проектов, а также посредством выделения  целевых грантов.

      В любом провинциальном правительстве  есть профильные министерства, отвечающие за содействие бизнесу. В провинции  Квебек эти функции возложены  на Министерство экономического развития, инноваций и экспорта.

      Поддержка заключаются в предоставлении компаниям  различного рода бесплатных услуг, прежде всего информационных и консультационных. Оказывается также прямая финансовая поддержка -  налоговая и кредитная. Для этих целей в бюджете любой  провинции предусматриваются целевые  средства, распределяемые по рекомендации соответствующего министерства.

      Примером  информационной и консультационной поддержки могут служить специализированные  информационные ресурсы в сети Интернет, где размещена полная информация, от открытия нового бизнеса и до условий получения правительственного гранта для выхода на международный  рынок.  Помимо этого есть отдельный  федеральный портал правительства  Канады www.canadabusiness.ca со ссылкой на все 13 провинциальных и территориальных агентств по поддержке малого бизнеса и бизнеса в целом. На всех этих информационных ресурсах размещена полная и всеобъемлющая информация по ведению бизнеса.

      Налоговая и кредитная поддержка в зависимости  от провинций и территорий заключается  в следующем:

  1. Компаниям, которые имеют от 5 до 99 сотрудников, зарегистрированы более двух лет, имеют объем продаж более 500 тыс. долл. в год предоставляются гранты на покрытие 50 % расходов, связанных с выходом на экспортные рынки. (Онтарио)
  2. Для малых предприятий предусмотрено 50% возмещение расходов связанных со следующими видами деятельности: аренда павильонов и других расходов на выставки, услуги по переводу документации, размещенной на сайте компании, почтовая рассылка рекламных брошюр о компании и т.д. (Онтарио)

      Кроме того, в провинции Квебек созданы  специализированные правительственные  и профсоюзные инвестиционные фонды, такие как «Инвестмент Квебек» («Investissement Québec - инвестиционный портфель 7,2 млрд. долл.) и «Фондс де Солидарите» («Le Fonds de Solidarité FTQ» - инвестиционный портфель 6,2 млрд. долл), которые оказывают  непосредственную финансовую поддержку  малому и среднему бизнесу.

      Квалификацией компаний и проектов для оказания финансовой поддержки занимаются эксперты  Министерства экономического развития, инноваций и экспорта и указанных  фондов. В числе основных критериев  выступают: отраслевая направленность (приоритетные направления – аэрокосмическая, биотехнологии,  высокие технологии и связь, химическая, металлургия, экология, сфера услуг, туризм, переработка отходов, аквакультуры, морское фермерство и ряд других), финансовая структура и др.

      Отобранным  компаниям могут предоставляться  долгосрочные беспроцентные или  льготные займы, финансовые гарантии под  кредиты других финансовых институтов (например, частных фондов), безвозмездная  финансовая помощь в виде грантов  или премий и другая финансовая поддержка  для развития бизнеса [5]. 

 

3. Инновации  и внедрение новейших технологий 

   Внедрение и дальнейшее применение цифровых и  иных новейших технологий в Канаде было возведено в ранг общенациональной задачи, которая решалась последнее  десятилетие. Как отмечали правящие круги,  мы «строим план по приобретению мозгов, а не по их утечке». Для этого  потребовалось создание и реализация государственной стратегии, ориентированной  как на мировой опыт развитых стран, так и на внутренние особенности  страны. Произошла реструктуризация федерального правительства, в результате которой сегодня его роль выглядит следующим образом: лидерство, партнерство, внедрение инноваций.

   Для скорейшего внедрения передовых  технологий были разработаны политика продвижения ИКТ, программы их применения и сетевая структура. Это, в свою очередь, ускорило процесс передачи знаний внутри общества и содействовало  организационным изменениям.

   Министерство  промышленности Канады приняло программу  «Объединим всех канадцев». В апреле 1994 г. был создан Консультативный  совет по вопросам создания, внедрения  и эксплуатации информационной супермагистрали. Упор был сделан на создание и развитие человеческого потенциала, особенно в среде молодежи.

   Для того, чтобы понизить стоимость доступа, с помощью экономических механизмов ведется поощрение конкуренции  в сфере коммуникаций. Облегчена  выдача лицензий на оказание новых  видов услуг связи для привлечения  инвестиций частного сектора в инфраструктуру и обновление рынка ИКТ. Создаются  благоприятные, лучшие, чем в других странах, условия для электронной  коммерции.

   Фундамент устойчивого развития в новых  условиях базируется на трех основах: грамотное управление; экономика, основанная на знании; реально существующее информационное общество.

     Управление в виде «электронного  правительства» призвано укреплять  доверие граждан к органам  власти, облегчать им доступ к  информации и побуждать к взаимодействию. Для этого строятся сети публичного  доступа к интернету и внедряются программы развития навыков пользования им у широких слоев населения. Происходит ускоренное внедрение новшеств. Правительство показывает пример в применении передовых технологий. По данным компании «Accenture» за 2007 и 2008 гг., Канада опережает многие страны мира по темпам создания «электронного правительства».

   Сеть  электронного обучения состоит из граждан  и организаций (их количество достигает 11 тыс.), которые обмениваются различной  информацией. Конечно, это требует  хорошего технического оснащения. После  того, как было принято решение  о модернизации, в школы поступило  свыше 360 тыс. ПК, полученных в подарок  от правительства и коммерческих компаний. Это заложило основы для  электронного обучения. Сегодня каждая школа (а их 16 500) и публичная библиотека (3 400) имеют выход в интернет [3].

   Хорошая базовая основа способствовала тому, что сейчас в Канаде самый высокий  в мире процент людей с институтским или университетским образованием. Политика приоритетов для области  ИКТ позволила добиться также  самого высокого в странах «Семерки»  процента телефонизации населения (98%) и самых низких тарифов на телефонную связь. Действует сеть из 8800 сайтов общего доступа в интернет с количеством посещений в  год, превышающим 34 миллиона. Эти сайты  со временем сами превращаются в инкубаторы местного экономического развития. 75% канадцев и 83% предприятий малого и  среднего бизнеса используют интернет. Это – серьезное достижение, учитывая, что Канада является второй по площади  страной мира, имеет два официальных  языка и население, превышающее 31 миллион человек, часть которого проживает в отдаленных районах  за Северным полярным кругом [5].

 

   Выводы 

   Таким образом, стратегия экономического развития государства – это долгосрочное качественно определенное направление развития страны, в котором сформулированы основополагающие аспекты экономически успешного роста и развития государства. Разработка этой стратегии учитывает целый ряд факторов, как внешних, так и внутренних. Учитывая тот факт, что Канада входит в «большую семерку», можно сделать вывод, что экономическая стратегия развития страны эффективна и продумана.

Информация о работе Стратегия экономического развития Канады