Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 19:49, контрольная работа
Внешнеторговые договоры имеют определенную структуру: разделы договора, расположенные в определенной логической последовательности. Эти разделы в кратком или более подробном изложении входят во все международные контракты купли-продажи.
1 Внешнеторговый контракт: структура и характеристика его существенных условий…………………………………………………………...3
2 Требования к содержанию внешнеторговых контрактов купли-продажи товаров по законодательству Республики Беларусь……………………………9
3 Задание…………………………………………………………………….16
4 Список использованной литературы……………………………………17
2
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Заочный факультет
Кафедра экономики и управления производством
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Внешнеэкономическая деятельность»
Тема: Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи товаров
Вариант № 9
Содержание
1 Внешнеторговый контракт: структура и характеристика его существенных условий………………………………………………………….
2 Требования к содержанию внешнеторговых контрактов купли-продажи товаров по законодательству Республики Беларусь……………………………9
3 Задание……………………………………………………………
4 Список использованной литературы……………………………………17
Внешнеторговый контракт: структура и характеристика его существенных условий.
Внешнеторговые договоры имеют определенную структуру: разделы договора, расположенные в определенной логической последовательности. Эти разделы в кратком или более подробном изложении входят во все международные контракты купли-продажи. Представляется, что целесообразно рассматривать международный договор купли-продажи именно в соответствии с его структурой. Первым разделом контрактов такого вида является:
1) Определение сторон. Текст контракта начинается с преамбулы, в которой дается полное юридическое наименование сторон, заключающих договор, и указывающей какие из сторон являются продавцом и покупателем. На первой странице контракта указывается его регистрационный номер, место и дата подписания.
2) Предмет договора. В этом разделе в краткой форме определяется вид внешнеторгового контракта (в данном случае купля-продажа), базисные условия поставок и товар.
При торговле большими объемами товаров, количество которых измеряется весовыми единицами, сложно выдержать вес фактически поставленного товара с точностью до десятков, а иногда и сотен тонн. Для таких случаев в контрактах указываются допустимые отклонения в ту или другую сторону в процентах от номинального веса или делается оговорка "около".
3) Цена товара и общая сумма контракта. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара. "Цены международных контрактов выражают в денежных единицах определенной валютной системы стоимость товаров. Они по согласованию сторон фиксируются в контракте в валюте одной из стран контрагентов или в валюте третьей страны. В международной торговле практикуется несколько способов установления и фиксации цен. Выделяют:
Твердые цены - не подлежат изменению в ходе выполнения контракта, целесообразно установить твердую цену на товар, если контракт краткосрочный, так как уровень мировых цен значительно колеблется и одна из сторон контракта может понести значительные убытки в результате изменения мировых цен.
Скользящие цены - применяются в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производства товаров могут существенно измениться.
Цены с последующей фиксацией - устанавливаются в назначенные договорами сроки на основании согласованных источников. Так, контрактом может быть предусмотрено, что цены, на проданные по нему товары, будут установлены на уровне цен мирового рынка на определенную дату или день поставки товара покупателю. В качестве источников цен контракт может предусматривать биржевые котировки. Представляется, что согласование цен - один из самых сложных этапов заключения контракта; он требует высокой коммерческой и технической квалификации, а также опыта ведения таких переговоров.
4) Сроки поставки товаров. Сроки поставки - это календарные даты, к которым товары должны быть доставлены продавцами в установленные контрактами географические пункты.
В большинстве случаев в контрактах устанавливаются месячные, квартальные, полугодовые или годовые сроки поставки. При определенных условиях допускается указание в контрактах сроков поставок без фиксации календарных дат или периодов (при поставке товаров с выставок, при торговле между соседними странами). По обычаям международной торговли «немедленно» означает обязательство продавца поставить товар в любой день в течение не более двух недель; при условии «как можно быстрее» продавец обязан принять все меры к поставке товара в кратчайший срок. Встречаются и такие сроки, как «по мере готовности», «по открытии навигации», «по мере накопления партии не менее . тонн» и т.д.
5) Условия платежей - это раздел внешнеторгового контракта, содержащий согласованные сторонами условия платежей, он определяет способ и порядок расчетов между контрагентами, а также гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств.
Платежи наличными - это оплата товаров немедленно после передачи их продавцом покупателю. В международной торговле расчет наличными осуществляется четырьмя способами: чеками, переводами, аккредитивами и инкассо. В большинстве случаев платежи наличными занимают длительное время: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Расчеты банковскими переводами. Здесь от момента поставки товара продавцом до получения им денег требуется время на осуществление следующих операций: продавец выписывает счет и в комплекте с другими документами, оговоренными в контракте, отправляет его покупателю; покупатель, получив комплект документов, проверяет их соответствие условиям контракта, вносит необходимые суммы в свой банк и дает ему поручение перевести деньги со своего счета на счет продавца; банк покупателя извещает банк продавца о переводе ему денег; банк продавца извещает своего клиента о зачислении суммы на его счет.
Данная система расчетов не дает продавцам гарантии в том, что покупатели вообще оплатят поставленные товары. Поэтому в условия контрактов обычно включаются обязательства покупателей предоставить финансовые гарантии платежей. Наиболее надежными являются гарантии банков, которые берут на себя обязательства осуществить за покупателей предусмотренные контрактами платежи. Покупатели платят банкам стоимость гарантий, которые являются оценкой риска невыполнения платежных обязательств.
Аккредитивная форма расчетов предусматривает обязательства покупателя открыть к установленному в контракте сроку в определенном банке - эмитенте аккредитив в пользу продавца на оговоренную сумму. Аккредитив - это обязательство банка перевести на счет продавца деньги против предоставления им комплекта документов, подтверждающего поставку товара в соответствии с условиями контракта. Произведя поставку товара, экспортер передает оговоренный в контракте комплект платежных документов в уполномоченный банк, который формально проверяет их состав и пересылает банку - эмитенту для оплаты. Банк - эмитент, убедившись в правильности документов и выполнении обязательств экспортером, осуществляет платеж с аккредитива. Представляется, что аккредитивная форма расчетов удобна для экспортеров, так как гарантирует и ускоряет платежи, но более дорогая, чем расчеты банковскими переводами.
Инкассовая форма расчетов - осуществляется при посредничестве двух банков-корреспондентов: инкассирующего банка экспортера и банка - плательщика импортера. Экспортер после осуществления поставки товара передает в инкассирующий банк своей страны, предусмотренный контрактом комплект документов. Инкассирующий банк пересылает документы банку плательщика, который, в свою очередь, предъявляет их импортеру для проверки. Если документы соответствуют всем требованиям, то импортер подтверждает банку (акцептует) свое согласие на оплату товара. Банк выдает покупателю товарораспорядительные документы против перевода им на счет банка суммы счета и переводит деньги инкассирующему банку для расчета с экспортером (инкассо с предварительным акцептом).
Предварительная оплата. В последнее время значительное распространение получил такой порядок расчетов, как предварительная оплата. Достаточно часто предварительная оплата применяется и во внешнеторговых контрактах. Согласно этой форме расчетов оплата продукции производится до ее получения покупателем.
6) Упаковка и маркировка. В практике международной торговли род упаковки зависит от ее назначения: для расфасовки товара, для рекламных целей, для сохранности товара при перевозке и так далее. Стоимость упаковки в зависимости от ее назначения и характера тоже может колебаться в широких пределах: от нескольких процентов до половины стоимости товара. Требования к упаковке товаров можно разделить на общие и специальные.
Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях.
Специальные требования к упаковке выдвигаются импортерами. Причинами таких требований могут быть: импортеру необходима специальная расфасовка товара; импортер предъявляет особые требования к весам и габаритам грузовых мест применительно к имеющимся в его распоряжении транспортным средствам и так далее.
Маркировка грузов выполняет следующие функции: представляет товаросопроводительную информацию (содержащую реквизиты, номер контракта, номер транса); является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом; при необходимости используется для предупреждений об опасностях, которые может представить обращение с грузом. Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами.
7) Гарантии продавцов. Каждый внешнеторговый контракт содержит гарантии продавцов в отношении технических характеристик товаров и их качества, а также определяет ответственность продавцов за соблюдение гарантированных показателей.
Продавцы гарантируют соответствие товаров техническим условиям контрактов, национальным и международным стандартам, образцам и такому понятию, как "нормальное качество товаров", принятому в международной торговле. Технические гарантии обычно проверяются в ходе использования товаров потребителями и, если необходимо, путем специальных испытаний и проверок. Раздел гарантии содержит положения об ответственности продавцов, связанных с поставками некачественных товаров.
Существуют следующие способы разрешения таких споров: 1) частичная замена или возврат всей партии товара - в случаях, когда товар вообще нельзя использовать; 2) уценка товара - стоимость транспортировки велика или импортеру невыгодно терять время на замену; 3) исправление дефектов поставщиком за свой счет - при обнаружении дефектов в товарах длительного пользования; 4) исправление дефектов покупателем с отнесением расходов на поставщика - последний не может выполнить эти работы в необходимые для покупателя сроки. Поставщик устанавливает на замененный товар такой же срок гарантии, как и было, предусмотрено условиями контракта.
8) Штрафные санкции и возмещение убытков. Штрафные санкции устанавливаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств. Общим правилом коммерческих отношений контрагентов является принцип: штрафные санкции по своим размерам должны вести к выполнению обязательств, а не носить разорительный характер. Необоснованное ужесточение штрафных санкций импортерами часто вызывает ответную реакцию экспортеров, завышающих цену коммерческих предложений.
При опозданиях в поставках размер штрафных санкций растет по мере увеличения сроков опозданий, давая шансы стороне, нарушающей обязательство, принять необходимые меры для исправления положения, и обычно ограничивается 5 или 10 % от суммы недопоставок.
Методика расчета убытков, в зависимости от задержек в выполнении обязательств или от степени отклонения от гарантированных характеристик товаров, согласовывается сторонами в процессе заключения контракта. В контрактах устанавливается и предельные размеры убытков, при превышении которых покупатели приобретают право расторгнуть контракт.
9) Страхование. Этот раздел контракта включает четыре основных условия страхования: что страхуется; от каких рисков; кто страхует; в чью пользу страхует. При сделках купли-продажи страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. Условиями контрактов часто уточняется: кто (продавец или покупатель) будет нести расходы по страхованию. Фактически речь идет о том, кто будет оплачивать страхование, а расходы всегда несет покупатель, и они учитываются в цене товара. Условия контрактов обычно включают обязательство экспортеров представлять покупателям страховые полисы, которые входят в комплект платежных документов.
10) Обстоятельства непреодолимой силы. На ход исполнения контрактов могут оказать существенное влияние обстоятельства, предугадать наступление которых заранее невозможно. Такие обстоятельства называются форс-мажорными обстоятельствами. К ним обычно относят пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии, аварии и так далее. При их наступлении срок исполнения обязательства для стороны, на которую воздействуют эти обстоятельства, отодвигается на весь период их действия и ликвидации последствий. Для определения, какие обстоятельства могут быть отнесены к форс-мажорным, в контрактах обычно приводится согласованный сторонами перечень.
Сторона, для которой стало невозможным исполнение обязательства, должна информировать контрагента о наступлении и прекращении форс-мажорных обстоятельств в строго ограниченный срок (3-5 дней) и предоставить соответствующие подтверждающие документы, которыми чаще всего служат свидетельства национальных торговых палат.
Контрагенты устанавливают в контрактах предельные сроки, после которых стороны имеют право аннулировать взаимные обязательства. При этом всегда оговаривается, что ни одна из сторон не будет иметь права потребовать от другой стороны возмещения убытков. Исключением иногда является требование импортеров возвращать выплаченные авансы, но оно представляется недостаточно обоснованным, так как весьма сложно доказать, что экспортеры к моменту возникновения форс-мажорных обстоятельств не потратили авансы на проектные работы, приобретение материалов, изготовление оборудования и так далее.
Информация о работе Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи товаров