Структура капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание

В настоящее время особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства капитала, т.к. возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие. В этом заключается актуальность данной темы.
Целью курсовой работы является рассмотреть сущность, структуру и формы капитала, а также проанализировать современную структуру капитала предприятий XXI века и роль государства в формировании и увеличении капитала.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы капитала
1.1 Трактовка капитала в классической политической экономии
1.2 Сущность и формы капитала в современной экономической науке
Глава 2. Характеристика структуры и основных форм капитала
2.1 Основной и оборотный капитал, постоянный и переменный капитал: их общее и различие
2.2 Управление капиталом и оптимизация его структуры
2.3 Капитал корпораций и анализ его размеров и структуры
Глава 3. Роль государства в формировании и увеличении капитала
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Финансовые  показатели традиционных компаний оказываются  намного ниже показателей компаний, которые успешно применили электронные  бизнес-технологии. Руководители компаний в большинстве своем ощущают  в настоящее время настоятельную  необходимость перехода от традиционной модели бизнеса к декапитализированной модели е-бизнеса, которая показана на рис. 8 справа. В стремлении увеличить прирост доходности капитала и сконцентрировать усилия на основной деятельности брэнд-компании все меньше опираются на свой физический капитал. Стратегия их заключается в передаче составляющих производственного процесса, связанных с физическим капиталом, внешним структурам и в распределении их по цепочке поставщик-потребитель. В равной степени это относится и к вспомогательным функциям. Модель е-бизнеса уровня В2В, таким образом, разделяет компании на две группы: те, что имеют относительно небольшой капитал, но владеют брэндом, и те, что группируются вокруг брэнд-компаний, образуя сети внешних структур.

Брэнд-компании с малым капиталом, работающие в тесной кооперации с сетью внешних структур, - новое явление в бизнесе, которое Г. Мине и Д. Шнайдер называют «сообществом добавленной стоимости».

Тенденции уже отчетливо просматриваются. Так, в последнее десятилетие для многих организаций независимо от их величины привычным стал поиск ответа на вопрос: «Что выгоднее приобрести имущество в собственность или взять его на условиях лизинга или аренды?» Сравнение альтернатив «приобрести» или «арендовать» стало общепринятым. Значительная доля физического капитала, который всегда был у корпораций, теперь используется ими на условиях лизинга. В высокотехнологичных и сетевых компаниях большая часть техники арендована. Компания «Microsoft» самая капитализированная компания в мире, имеет основные средства стоимостью всего несколько миллионов долларов.

Анализ  структуры капитала крупнейших компаний позволяет выявить тенденцию  к появлению брэнд-капитала как  часть разницы между рыночной капитализацией и величиной активов.

В сознании высших менеджеров компаний, в сознании законодателей и политиков-экономистов продолжает господствовать материалистический подход к пониманию капитала как суммы материальных активов.

Практически отсутствует осознание роли и  оценка реального человеческого  капитала. Рынок финансового капитала в полном расстройстве и абсолютное большинство ценных бумаг предприятий не учитывается. Кризисное глубинное состояние деловых отношений большинства предприятий приводит к отрицательным значениям брэнд-капитала.

Таким образом получается, что самым стабильным и хорошо прогнозируемым источником становятся доходы от сдачи имущества в аренду. Но в подавляющем большинстве случаев это идет на вред основному производству. В погоне за «легкими» деньгами и из корыстных побуждений, в качестве арендных площадей используют производственные площади с уникальным оборудованием, которое демонтируется, и практически после этого никогда не используется.

Приведение величины уставного капитала к реально  необходимому уровню может помочь создаваемому предприятию начать свою уставную деятельность и повысить доверие третьих лиц к предприятию, и как следствие, к возможности привлечения необходимых ресурсов по более низким ценам.

 

Глава 3. Роль государства  в формировании и увеличении капитала

Капитализм новейшего времени, названный мещанским способом производства, переживает не лучшие времена. Скорее можно говорить о его последних временах.

Прежде всего  это – государство, труд, капитал. Анализ их взаимодействия и взаимовлияния, их черт, свойственных им к концу ХХ – началу ХХI века, приводят к новым выводам и обобщениям.

Современное государство  мещан и обывателей обязано своей  головокружительной карьерой растущему  капиталу.

Тот факт, что система  товарного производства нуждается  в вышестоящей инстанции, гарантирующей соблюдение рамок конкуренции, общие правовые основы защиты собственности и предпосылки создания стоимости определил потребность в современном государственном аппарате.

Государство – продукт  непримиримости классовых противоположностей. У него есть репрессивный аппарат на случай, если эксплуатируемый капиталом человеческий материал окажется однажды слишком строптивым для мещанского способа воспроизводства.

В зрелой форме массовой демократии мещан государство вынуждено  было в ХХ веке взять на себя и решение растущих социально-экономические задач.

Государство как  собственник должно мыслить долгосрочными  категориями и своими действиями способствовать реализации интересов  общества в целом. Для него стоимость  бизнеса в отличие от частного инвестора должна в первую очередь определяться структурой и состоянием активов компании, а также динамикой этих показателей. Поэтому, ввиду необходимости реформирования и модернизации экономики России, наиболее целесообразной представляется политика вмешательства государства в экономику и ее регулирования на основе его участия в капитале.

Участие в капитале необходимо, поскольку позволяет  получить доступ к управленческой отчетности, быть в курсе положения дел  в компании, повысить гибкость и  скорость принятия управленческих решений и осуществлять не только последующий, но и предварительный контроль. Государство как собственник должно играть во внедрении предлагаемого подхода активнейшую роль, поскольку именно оно в свете масштабности проблемы должно явиться инициатором его внедрения в практику и его активным сторонником, поскольку управление с позиций предлагаемого подхода позволяет повысить эффективность функционирования государственной долевой собственности и способствует достижению целей государства. Особенно это важно ввиду необходимости модернизации, повышения конкурентоспособности ее экономики, перехода ее на путь инновационного развития, проведения эффективной антициклической политики.

При этом необходимо четкое и ясное определение целей  участия государства в капитале отдельной компании, что необходимо для оптимизации масштабов государственной долевой собственности в экономике и четкого понимания ее роли в ней. В связи с этим возникает вопрос об определении критериев, характеризующих достижение целей участия государства в капитале компании и необходимые темпы развития компании, а также их нормативных значений. Именно на основе указанных критериев и их нормативных значений возможно принятие управленческих решений, направленных на обеспечение прироста стоимости бизнеса с учетом целей государства. Критериями в данном случае являются различные финансовые и экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность компании: рентабельность, фондоотдача, доля прибыли компании, направляемая на инвестиции, норма инвестирования в основной капитал компании и прочие.

Исходя из цели или  целей участия государства в  капитале компании, выбирается ключевой показатель или несколько показателей, на основе которых будут приниматься  управленческие решения и делаться вывод об эффективности либо неэффективности функционирования долевой собственности государства в данной организации, о достижении целей участия государства в ней.

Устанавливается величина норматива выбранного показателя или  показателей, являющихся критериями достижения целей участия государства в капитале. Величина норматива устанавливается с использованием какого-либо подхода, либо с использованием обоих подходов и последующим взвешиванием результатов. Величина норматива в случае ее соблюдения должна, как было упомянуто, обеспечивать достижение цели участия государства в капитале, выраженной в качественном или количественном показателе.

Важнейшая составная  часть государственного имущества - остающиеся в собственности государства  пакеты акций в акционерных обществах (АО): специально закрепленные, исходя из требований Государственных программ приватизации, и остаточные, т. е. те, которые по разным причинам не были реализованы за ваучеры или реальные деньги. К ним примыкают и компании, в уставной капитал которых включалась «золотая акция», дававшая государству определенные возможности влиять на деятельность АО.

Например, всего, по данным РФ за 1993-1999 гг., в ходе приватизации в России появилось более 4800 акционерных  обществ с той или иной формой участия государства в капитале. Большой интерес представляет распределение предприятий с закрепленными в государственной собственности пакетами акций и «золотой акцией» в регионально-отраслевом разрезе.


Информация о работе Структура капитала