Структура производства и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы рассмотреть структуру производства и направление ее совершенствования на примере Сбербанка России. В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
ознакомиться с понятием структура и ее элементами;
проанализировать структуру производства (в качестве услуги) банка в сравнении показателей 2009 и 2010 гг.;
рассмотреть предложения и проекты об устранении актуальных проблем, совершенствования имеющейся системы, а также внедрение новых идей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты определения сущности структуры производства…5
2. Анализ структуры услуг, оказываемых Сбербанком России…………...….12
3. Направления совершенствования услуг Сбербанка России……………..…27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...…35

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 304.77 Кб (Скачать документ)

   Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:

  • Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле  превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а также навыки и возможности Банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества Банка.
  •   Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.
  • «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС)  как новой идеологии управления Банком.
  • Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.12

     Спектр  услуг Сбербанка очень широк, в банке выдаются кредиты по всем направлениям, но при этом имеются небольшие недостатки и недоработки в структуре банка.  По моему мнению, в Сбербанке малозначительное внимание уделяется физическим лицам. Да, в банке есть такие услуги как автокредитование, ипотека, потребительские кредиты и в каждом направлении существует ряд специальных и основных программ. Но все же мало внимания уделяется кредитам наличными на небольшие суммы, за счет которых другие банки имеют неплохой доход, т.к. суммы небольшие и возвращаются в короткие сроки, что является выгодой. Поэтому я считаю необходимым в Сбербанке ввести такую программу потребительского кредита как «Кредиты наличными» на мелкие нужды и «POS-кредитование». (POS — Point Of Sale) — направление розничного бизнеса банков, предусматривающее выдачу кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках. Этот бизнес считается высокодоходным, но при этом и высокорискованным. Как правило, такие кредиты отличают высокие процентные ставки — больше 30%, но в то же время быстрое принятие решения (до часа).  Данные кредиты выдаются на ремонт, на путешествия, на покпуки и т.п.Такая услуга присутствует в Альфа-Банке, ВТБ 24, Райфайзенбанке и др., объемы выданных кредитов наличными (беззалоговые кредиты) и темпы прироста представлены в таблице (см. Приложение 1, таблица 3.). По России за 2010 год было выдано всего кредитов наличными на сумму 822,4 млрд. рублей. Рассчитаем удельные веса представленных банков (см. Приложение 1, таблица 4). По данным таблиц можно сказать, что беззалоговые не являются очень популярными, их суммарный объем исчисляется в сотнях миллионов рублей, что немного, относительно других видов кредитов, но как говорилось раньше такие кредиты являются выгодными. Из таблицы 3 видно, что за один год объем беззалоговых кредитов значительно возрос, этот вид кредитования набирает обороты, развивается. Клиенты банков заинтересованы в получении быстрых, удобных кредитов на небольшие суммы и сроки, а банки на этом имеют хорошую выгоду, и поступления прибыль осуществляется ежемесячно по более высоким ставкам, нежели долгосрочные кредиты. Но при этом значительным недостатком остается рискованность. По подсчетам рентабельности данной услуги видно, что значение данного показателя у лидирующих банков высоко, т.е. данный вид услуг является высокорентабельным, а следовательно и эффективным.

     
 
 
 

 

Заключение

     Подводя итоги по всей работе, можно сделать  определенные выводы:

     1.Изучение  теоретических аспектов структуры  производства позволило применить  полученные знания при анализе  структуры  услуг Сбербанка  России и сделать выводы о результатах деятельности банка за 2009-2010 годы.

     2. Расчеты темпов роста, удельных  весов и рентабельности услуг  позволили оценить эффективность, значимость и положение Сбербанка на рынке кредитования.

     3.Предложенный  мной вид кредитования «Кредит  наличными» имеет ряд преимуществ, поэтому, по моему мнению, Сбербанку стоит уделить большее внимание потребительским кредитам, т.к. данный вид кредита приносит прибыль другим банкам, предоставляющим такой вид услуги, а также является рентабельным.

     В данной работе мной был рассмотрен ряд проблем, существующих в системе  Сбербанка,  и пути их устранения, предложенные различными экспертами. Также представлены различные программы по развитию Сбербанка на предстоящие годы.  В связи с ростом информационных технологий и научно-технического прогресса Сбербанк постепенно переходит на более высокий уровень информационных технологий, что немаловажно в постиндустриальном обществе. Банк заинтересован в своих клиентах, и его система постоянно совершенствуется, эксперты банка тщательно следят за курсами волют, ростами объема мировой торговли, инфляцией, ВВП, что помогает им наиболее правильно выбирать нужный путь развития и направления своей деятельности. За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым  финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также  одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот  рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка.  Возможности и потенциал развития банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных  в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. [http://sbrf.ru/common/img/uploaded/ir/pics/strategy_rus.pdf]
  2. Архипов В.В., Вепрова Р.Н. Развитие структуры предприятия как главный фактор повышения эффективности производства / В.В. Архипов, Р.Н. Вепрова // Совершенствование управления и перспективы развития социально-экономических систем: Сб. науч.тр.(монография). – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – С. 205-208.
  3. Байкальский банк Сбербанка России трансформируется и развивается // Областная. – 2010. – 22 декабря. – С.3.
  4. Вепрова Р.Н. Роль структурных изменений в ходе реформирования предприятий / Р.Н. Вепрова // Совершенствование управления и перспективы развития социально-экономических систем: Сб. науч.тр.(монография). – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – С. 44-47.
  5. Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 280 с.
  6. Греф.Г. Сбербанк представил стратегию своего IT-развития до 2014г. / Г.Греф // Банковские технологии. – 2009. - №2. – С. 18-20.
  7. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник-практикум. / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 335 с.
  8. Донских А. Основные направления развития Сбербанка / А.Донских // Финансы и экономика. – 2011. - №29. – С. 23.
  9. Кейлер В.А. Экономика предприятия: курс лекций / В.А. Кейлер . – Москва-Новосибирск: ИНФРА-М - НГАЭиУ, 2000.- 131 с.
  10. Мы упрощаем банковские продукции  и запускаем новые технологии кредитования // Областная (спецпроект). – 2011. – 1 апреля. – С.8.
  11. Официальный сайт Сбербанка [http://www.sbrf.ru/irkutsk/ru/]
  12. Росстат [http://www.gks.ru]
  13. Сергеев И.В. Экономика предприятия (организации). / Сергеев И.В. – Москва: Финансы и статистика, 2006. – 574 с.
  14. Структура современного производства [http://vuzlib.net]
  15. Тертышник М.И. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс / М.И. Тертышник. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.- 252 с. (учебное пособие).
  16. Центральный Банк РФ [http://www.cbr.ru/]
  17. Яшник А.Н. Структура производства как объекта экономики России / А.Н. Яшник // Финансы и кредит. – 2009. - №3. – С.68-79.

Информация о работе Структура производства и направления ее совершенствования