Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 08:11, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть структуру производства и направление ее совершенствования на примере Сбербанка России. В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
ознакомиться с понятием структура и ее элементами;
проанализировать структуру производства (в качестве услуги) банка в сравнении показателей 2009 и 2010 гг.;
рассмотреть предложения и проекты об устранении актуальных проблем, совершенствования имеющейся системы, а также внедрение новых идей.
Введение……………………………………………………………………..........3
1. Теоретические аспекты определения сущности структуры производства…5
2. Анализ структуры услуг, оказываемых Сбербанком России…………...….12
3. Направления совершенствования услуг Сбербанка России……………..…27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы………………………………………...…35
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:
Спектр услуг Сбербанка очень широк, в банке выдаются кредиты по всем направлениям, но при этом имеются небольшие недостатки и недоработки в структуре банка. По моему мнению, в Сбербанке малозначительное внимание уделяется физическим лицам. Да, в банке есть такие услуги как автокредитование, ипотека, потребительские кредиты и в каждом направлении существует ряд специальных и основных программ. Но все же мало внимания уделяется кредитам наличными на небольшие суммы, за счет которых другие банки имеют неплохой доход, т.к. суммы небольшие и возвращаются в короткие сроки, что является выгодой. Поэтому я считаю необходимым в Сбербанке ввести такую программу потребительского кредита как «Кредиты наличными» на мелкие нужды и «POS-кредитование». (POS — Point Of Sale) — направление розничного бизнеса банков, предусматривающее выдачу кредитов на определенные товары непосредственно в торговых точках. Этот бизнес считается высокодоходным, но при этом и высокорискованным. Как правило, такие кредиты отличают высокие процентные ставки — больше 30%, но в то же время быстрое принятие решения (до часа). Данные кредиты выдаются на ремонт, на путешествия, на покпуки и т.п.Такая услуга присутствует в Альфа-Банке, ВТБ 24, Райфайзенбанке и др., объемы выданных кредитов наличными (беззалоговые кредиты) и темпы прироста представлены в таблице (см. Приложение 1, таблица 3.). По России за 2010 год было выдано всего кредитов наличными на сумму 822,4 млрд. рублей. Рассчитаем удельные веса представленных банков (см. Приложение 1, таблица 4). По данным таблиц можно сказать, что беззалоговые не являются очень популярными, их суммарный объем исчисляется в сотнях миллионов рублей, что немного, относительно других видов кредитов, но как говорилось раньше такие кредиты являются выгодными. Из таблицы 3 видно, что за один год объем беззалоговых кредитов значительно возрос, этот вид кредитования набирает обороты, развивается. Клиенты банков заинтересованы в получении быстрых, удобных кредитов на небольшие суммы и сроки, а банки на этом имеют хорошую выгоду, и поступления прибыль осуществляется ежемесячно по более высоким ставкам, нежели долгосрочные кредиты. Но при этом значительным недостатком остается рискованность. По подсчетам рентабельности данной услуги видно, что значение данного показателя у лидирующих банков высоко, т.е. данный вид услуг является высокорентабельным, а следовательно и эффективным.
Заключение
Подводя итоги по всей работе, можно сделать определенные выводы:
1.Изучение
теоретических аспектов
2.
Расчеты темпов роста,
3.Предложенный мной вид кредитования «Кредит наличными» имеет ряд преимуществ, поэтому, по моему мнению, Сбербанку стоит уделить большее внимание потребительским кредитам, т.к. данный вид кредита приносит прибыль другим банкам, предоставляющим такой вид услуги, а также является рентабельным.
В
данной работе мной был рассмотрен
ряд проблем, существующих в системе
Сбербанка, и пути их устранения,
предложенные различными экспертами.
Также представлены различные программы
по развитию Сбербанка на предстоящие
годы. В связи с ростом информационных
технологий и научно-технического прогресса
Сбербанк постепенно переходит на более
высокий уровень информационных технологий,
что немаловажно в постиндустриальном
обществе. Банк заинтересован в своих
клиентах, и его система постоянно совершенствуется,
эксперты банка тщательно следят за курсами
волют, ростами объема мировой торговли,
инфляцией, ВВП, что помогает им наиболее
правильно выбирать нужный путь развития
и направления своей деятельности. За
последние годы Сбербанк стал крупнейшим
и наиболее значимым финансовым институтом
Центральной и Восточной Европы, а также
одним из заметных участников мирового
финансового рынка. Этот рост происходил
на фоне исключительно динамичного развития
российского банковского рынка. Возможности
и потенциал развития банка будут и в дальнейшем
определяться во многом наличием сильных
конкурентных позиций на российском финансовом
рынке, который в среднесрочной перспективе
будет оставаться одним из самых быстрорастущих
и привлекательных в мире.
Список использованной литературы
Информация о работе Структура производства и направления ее совершенствования