Структура рынка. Виды рынков и их основные функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:11, реферат

Описание

Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических проблем.

Содержание

1. Понятие рынка……………………………………………………….……3
2.Функции, структура и типы рынков……………...…………………...…4
Функции рынка………………………………………………………..4
Структура рынка……………………………………………………...6
Типы рынка……………………………………………………………14
3.Список литературы...………………………………

Работа состоит из  1 файл

Рынок(экономика).docx

— 52.65 Кб (Скачать документ)
="justify">8) расцвет  бартерных сделок вместо более  развитых торгово-денежных отношений;

9) деформация  экономических интересов субъектов  рыночных отношений (например, у  торговцев возникает интерес  не продать, а припрятать товар), отсутствие мотивации к эффективному  труду, риску в хозяйственной  деятельности;

10) отсутствие  у потребителя права выбора  товара.

     Чтобы устранить деформацию рынка, ликвидировать  болезни рыночной экономики (безработицу, инфляцию, нестабильность), необходимо создать условия для перехода к рыночному хозяйству в России и последующего его развития. Такими условиями являются:

• наличие в экономике разнообразных форм собственности (полиморфизм собственности) и многообразных форм хозяйствования, а также свободной конкуренции между ними, свобода участия, всех хозяйственников в конкуренции и выхода из неё, достаточное количество производителей, должно быть не менее 15—20 изготовителей однотипной продукции (если производителей 4—5— это олигополия, если 1—2 — монополия, что может сдерживать развитие рынка);

• обеспечение свободы хозяйственной деятельности, выбора партнеров по хозяйственным связям, самостоятельность, независимость и ответственность за хозяйственные решения рыночных субъектов, их способность самостоятельно заключать контракты, договоры, размешать и принимать заказы; способность свободно распоряжаться частью своих доходов; отсутствие жесткого административного товарного распределения (по карточкам, талонам, фондирования и др.), т.е. свободная купля-продажа;

• формирование механизма свободного ценообразования, право рыночных субъектов самим устанавливать цены. Это не жесткое условие, ибо классический рынок как бы задает извне «невидимой рукой» цену покупателям и продавцам. Наличие союзов производителей и потребителей как своеобразная реакция на цены, которая не устраняет рынок;

свободное маневрирование ресурсами, их наличие, обеспечивающее мобильность в использовании факторов (материальных, трудовых, финансовых) производства для его развития; возможность изменить условия производства, его технологию, свободное перемещение любых капиталов в любую сферу приложения; недогрузка мощностей - это обязательное условие для функционирования здоровой рыночной экономики;

полнота и доступ к информации о состоянии рынка всех хозяйственников;

• наличие рыночной инфраструктуры, т.е. комплекса отраслей, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок;

сохранение наряду с распространением рыночных отношений значительного нерыночного сектора экономики;

последовательная интеграция национальной экономики в систему мирохозяйственных связей;

обеспечение со стороны государства социальных гарантий гражданам, предоставление всем равных возможностей в «зарабатывании средств» и поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Основы  современной экономики: учебник  для вузов. – 2-е издание перераб. И дополненное. М., 2000 г. - Козырев  В.М.
  2. Рыночная система и её функционирование. Макконелл К.Р., Брю С.Л.
  3. Борисов Е.Ф. Основы экономики. - М.: Юрист, 2005.
  4. Курс экономической теории: Конспект лекций / Под общ.ред.Э.И. Лобковича. М.: 2007
  5. Учебник по основам экономической теории (под редакцией В.Д. Камаева). М., 2006.

Информация о работе Структура рынка. Виды рынков и их основные функции