Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:14, реферат
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в РФ осуществляют: Президент РФ, Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный таможенный комитет РФ, иные органы. Задачи, функции, правомочия этих государственных органов в рассматриваемой области определены Конституцией РФ, Федеральным законом "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", а также специальными актами.
Введение
Понятие и виды субъектов ВЭД
Классификация контрагентов на мировом рынке
Предприятие представитель ВЭД
Список используемых материалов.
Классификация
контрагентов на мировом
рынке.
Одним из основных
условий успешного
В зависимости от целей и характера деятельности контрагентов на мировом рынке можно разделить на 4 категории:
Большая часть международных торговых операций осуществляется фирмами. Рассмотрим подробнее эту категорию
Термин "фирма" (в переводе с итальянского означает подпись на деловом документе) применяется в мировой практике для условного обозначения контрагента, преследующего коммерческие цели. Под фирмой понимается предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, сельского хозяйства с целью извлечения прибыли.
В странах с рыночной экономикой отработана четкая система классификации фирм. Они классифицируются по ряду критериев:
По виду хозяйственной
деятельности и характеру совершаемых
операций фирмы могут быть промышленными
(если более 50% оборота составляет собственная
продукция), сельскохозяйственными
и агропромышленными (осуществляют
переработку и сбыт основных видов
продукции фермерских хозяйств), торговыми
(осуществляют внешнеторговые операции
по купле-продаже товаров и услуг)
Что касается правового положения, то надо отметить следующее. Каждая фирма, которая участвует в хозяйственной деятельности, относится к определенной правовой форме и действует в соответствии с нормами гражданского и торгового права своего государства. Знание правового положения фирмы дает ответы на следующие вопросы:
Правовая форма
определяет ответственность и
По правовому
положению фирмы подразделяются
на акционерные общества, общества
с ограниченной ответственностью, разные
формы товариществ, индивидуальные
предприниматели или
Хотелось бы отметить, что в соответствии с нормами гражданского и торгового права отдельных государств правовые формы отличаются и имеют свои специфические особенности.
Наименование фирмы обязательно должно содержать указание ее на правовое положение. Фирма, по правовому положению аналогичная обществу с ограниченной ответственностью Республики Беларусь и зарегистрированная в Германии, в своем названии содержит аббревиатуру GmBH, в Великобритании - Ltd., в Нидерландах - BV, во Франции - SARL или SaRL, в Италии - SRL или S.r.l., в Венгрии - Kft., в Польше - Spzo.o., в Чехии и Словакии - S.R.O. Для акционерных обществ приняты следующие указания на правовое положение фирмы: в Германии, Австрии - AG, во Франции - S.A., в Великобритании, США - Co., Inc.
В международной торговле достаточно часто встречаются фирмы с указанием на правовое положение LLC (Limited Liability Company). Такие фирмы, как правило, зарегистрированы в оффшорных зонах, и, в частности, в штате Делавер (США). Они представляют собой товарищества, доходы которых облагаются налогами только после перераспределения между действующими владельцами и декларируются как их личные доходы. Привлекательность фирм LLC состоит в том, что их владельцы получают доход без вычета федеральных налогов США (т.е., нет высоких корпоративных налогов, есть только личные).
По характеру
собственности фирмы
По принадлежности капитала и контролю различают национальные, иностранные и смешанные.
По объему операций фирмы делятся на крупные, средние и мелкие (малые) в зависимости от количества работающих и оборота, причем, в разных странах эти критерии неодинаковы. Так, например, в Германии к малым фирмам - до 49 человек работающих, средние - от 49 до 500 человек. В США к малым относятся фирмы с количеством работающих до 499 человек, к средним - свыше 500 человек. В странах Европейского Союза: малые фирмы - до 49 человек, средние - от 50 до 249 человек работающих.
По характеру
хозяйственных отношений и
Государственные органы и организации. Они обычно не преследуют коммерческих целей в отличие от государственных фирм. В коммерческих операциях могут принимать участие лишь те министерства и ведомства, которые имеют специальное разрешение правительства. Например, в США - это Управление государственным имуществом, которое производит закупки и распродажи стратегических материалов, а также осуществляет продажу на внешнем рынке серебра из запасов правительства США. В Англии - это Министерство торговли и промышленности, в Индии - Министерство обороны и Министерство сельского хозяйства, через которое осуществляется 90% импорта сельскохозяйственной продукции.
Союзы или объединения предпринимателей. От фирм они отличаются тем, что целью их деятельности является не получение прибыли, а представление групп бизнесменов в правительственных органах и оказание содействия частным предпринимателям в расширении их экспорта. Например, в Южной Корее существует Корейская международная торговая ассоциация. В ведении союзов предпринимателей находятся вопросы стандартизации продукции, организации консультационных служб, подготовки кадров, ведения отраслевой статистики и т.д. Могут быть отраслевые, территориальные союзы и союзы по роду деятельности (торговые, промышленные, туристические и т.д.).
В ряде стран (Япония, Швеция, Франция) отраслевые союзы предпринимателей выступают как представители отрасли. Большая часть союзов не осуществляет торговых операций, но, например, в Финляндии существуют 4 союза, имеющие монопольное право на экспорт продукции лесобумажной промышленности от имени своих участников.
В Республике Беларусь создан Белорусский союз предпринимателей и ряд других.
Международные
экономические организации
За счет целевых
добровольных взносов государств -
участников системы технического сотрудничества
в рамках ООН образуются (формируются)
фонды финансирования ПРООН. Государства
могут производить поставки оборудования
и материалов в качестве взносов.
ПРООН регулирует объем и направление
средств по оказанию многосторонней
экономической и технической
помощи. В основном за счет финансирования
ПРООН осуществляется строительство
инвестиционных объектов (на суммы
более 10 млн. долларов США). ПРООН в
этом случае берет на себя выполнение
"проектов техпомощи" на условиях
контракта субподряда с государственными
органами или частными фирмами развивающихся
стран. Непосредственными
Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное управление
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 24.02.94
N 11
Об утверждении Положения о
регистрации
участников ВЭД
В
целях обеспечения ведения
повышения качества таможенного оформления внешнеторговых грузов
приказываю:
1. Утвердить Положение "О регистрации участников
внешнеэкономической деятельности, расположенных в зоне деятельности
Санкт-Петербургской
таможни".
2. Ведение
регистрации возложить на
(Гармонников С.Н.) и отдел борьбы с контрабандой и нарушениями
таможенных правил
(Авдуевский С.Ю.).
3. Прием документов на регистрацию производить по адресу:
Васильевский остров,
9 линия, д. 10, комната 24.
4. Регистрацию
участников ВЭД производить с
28.02.94.
5. Контроль
за исполнением указанного
заместителя начальника
Санкт-Петербургской таможни
Начальник Санкт-Петербургской
таможни
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Санкт-Петербургской Начальник СЗУ ГТК РФ
таможни
Еременко В.Г.
"___"
февраля 1994 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о регистрации участников
деятельности, расположенных в зоне деятельности
Санкт-Петербургской таможни
Настоящее Положение вводится с целью обеспечения ведения
лицевых счетов участников ВЭД и направлено на повышение качества
таможенного оформления
внешнеторговых грузов.
1. Предприятия,
учреждения и организации (
расположенные в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни и
имеющие намерение осуществлять в дальнейшем внешнеэкономическую
деятельность (ВЭД), обязаны пройти регистрацию в Санкт-Петербургской
таможне.
2. Участники
ВЭД в целях получения
участника ВЭД по Санкт-Петербургской таможне представляют в
Санкт-Петербургскую
таможню следующие документы:
- заявление/свидетельство о регистрации участника ВЭД по
установленной форме
в 2 экземплярах;
- копию свидетельства о регистрации предприятия в
Санкт-Петербургском
комитете по статистике, выданную после
01.01.93;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета,
выданную не позднее
1 месяца с даты подачи заявления
на регистрацию;
- справку уполномоченного банка о наличии валютного счета,
выданную не позднее
1 месяца с даты подачи заявления
на регистрацию;
- справку из налоговой инспекции о регистрации предприятия в
налоговом органе, выданную не позднее 3-х месяцев с даты подачи
заявления на регистрацию;
- копии
учредительных документов;
- копию свидетельства о регистрации предприятия - участника ВЭД
в органе местной
администрации.
3. Заявление/свидетельство
заполняется участником ВЭД по
форме:
- для предприятий, имеющих валютный счет - согласно Приложению
1;
- для предприятий, не имеющих валютного счета - согласно