Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 13:14, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение ……………………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены ……стр. 4
1.2. Рыночные факторы формирования цены ………………………стр. 6
ГЛАВА 2. Ценообразование на различных типах рынка
2.1. Основы методов ценообразования …………………………….стр. 12
2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции …..стр. 14
ГЛАВА 3. Выбор метода ценообразования ……………………………стр. 17
3.1 Схема расчета цены………………………………………………..стр. 19
Заключение ………………………………………………………………..стр. 25
Список литературы
Выдающаяся черта олигополии
– «немногочисленность». Когда относительно
малое число фирм господствует
на рынках товаров или услуг,
отрасль является
Есть две взаимосвязанные черты олигополистического
ценообразования. С одной стороны, олигополистические
цены имеют тенденцию быть негибкими,
или «жесткими». Цены при олигополии изменяются
реже, чем в условиях чистой конкуренции,
монополистической конкуренции и в некоторых
случаях чистой монополии. С другой стороны,
олигополистические фирмы изменяют свои
цены все вместе, одновременно. Олигополистическое
ценовое поведение предполагает наличие
стимулов к согласованным действием, или
тайному сговору, при назначении и изменении
цен.
Глава
3. Выбор метода ценообразования
Максимальная цена
Директора предприятий не зависимо от их ведомственной принадлежности цены устанавливали на продукцию, услуги только для внутренних нужд или по индивидуальным заказам с учетом того, что прибыль по ним не должна быть более определенного процента от их плановой стоимости.
Проходило много времени для утверждения новых цен, расчета и обоснования плановой себестоимости продукции, которая контролировалась вышестоящим ведомством. Ни товаропроизводитель, ни потребитель товара не могли оказать какого-либо влияния на установление или изменение цены.
При рыночных отношениях
Знаниями о ценах конкурентов
фирма может воспользоваться
в качестве отправной точки
для нужд собственного
При рыночных отношениях цена товара должна быть, как минимум на уровне затрат, произведенных на его изготовление. В противном случае у товаропроизводителя не будет возмещения средств (капитала) и он может разорится. Все затраты связанные с изготовлением и реализацией товара экономисты называют издержками. По роли в процессе создания потребительской стоимости издержки подразделяются на постоянные, переменные и общие.
Чтобы определить общие
Постоянные издержки. Постоянными издержками называются такие издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема производства. Постоянные издержки связаны с самим существованием производственного оборудования фирмы и должны быть поэтому оплачены, даже если фирма ничего не производит. К постоянным издержкам, как правило, относится оплата обязательств по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и оборудования, страховые взносы. Переменные издержки. Переменными называются такие издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся затраты на сырье, топливо, энергию, транспортные услуги, большая часть трудовых ресурсов и тому подобные переменные затраты, расходы денежных средств. Сумма переменных издержек меняется в прямой зависимости от объема производства. Однако прирост суммы переменных издержек, связанный с увеличением объема производства на одну единицу, не является постоянным
Общая сумма издержек. Термин «общая сумма издержек» говорит сам за себя: это сумма постоянных и переменных издержек при каждом данном объеме производства. При нулевом объеме производства общая сумма издержек равна сумме постоянных издержек фирмы.
Различие между постоянными и переменными издержками имеет существенное значение для каждого бизнесмена. Переменные издержки – это издержки, которыми предприниматель может управлять. Величина переменных издержек может быть изменена в течении краткосрочного периода времени путем изменения объема производства. С другой стороны, постоянные издержки, очевидно, находится вне контроля администрации фирмы. Такие издержки являются обязательными и должны быть оплачены независимо от объема производства.
3.1
СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ:
1. Оптовая цена предприятия:
- С/С
- Прибыль
2. Оптово-отпускная цена
- оптовая цена предприятия
- НДС
- акцизы
3. Оптовая цена промышленности (оптовая цена посредника)
- оптово – отпускная цена
- надбавка посредника (издержки посредника + прибыль + НДС)
4. Розничная цена
- оптовая цена
- торговая надбавка
(издержки + прибыль + НДС)
Пример:
Рассчитать оптовую цену предприятия без НДС и с НДС.
Оптовую цену предприятия без НДС и с НДС
Розничную цену без НДС и с НДС
Какую сумму НДС заплатит в бюджет предприятие производитель, оптовая база и магазин.
Затраты на производство и реализацию продукции составляют 50000 рублей. Прибыль предприятия составляет 20% всех затрат. Предприятие реализует товар оптовой базе которая делает оптовый сбыт, наценку в размере 15% от оптовой цены предприятия без НДС. Торговая наценка составляет 22% от оптовой цены оптовой базы без НДС. При покупке сырья предприятие заплатило НДС поставки в размере 8000 рублей.
Решение:
1. Прибыль предприятия изготовителя
50000 * 20% = 10000 (руб)
2. Оптовая цена предприятия без НДС
50000 + 10000 = 60000 (руб)
3. НДС который
заплатит оптовая база
60000 * 18% = 10800 (руб)
4. Оптовая цена предприятия с НДС
60000 + 10800 = 70800 (руб)
5. НДС уплаченный в бюджет предприятием
10800 – 8000 = 2800 (руб)
6. Оптово – сбытовая наценка
60000 * 15% = 9000 (руб)
7. Оптовая цена оптовой базы без НДС
60000 + 9000 = 69000 (руб)
8. НДС который заплатит магазин оптовой базе
69000 * 18% = 12420 (руб)
9. Оптовая цена оптовой базы с НДС
69000 + 12420 = 81420 (руб)
10. НДС уплаченный в бюджет оптовой базой
(81420 – 70800) * 18 / 118 = 1620 (руб)
11. Торговая наценка
69000 * 22% = 15180 (руб)
12. Розничная цена без НДС
69000 + 15180 = 84180 (руб)
13. НДС который заплатит покупатель магазину
84180 * 18% = 15152,4 (руб)
14. Розничная цена с НДС
84180 + 15152,4 = 99332,4 (руб)
15. НДС уплаченный в бюджет магазином
(99332,4 – 81420) *
18 / 118 = 2732,4 (руб)
Пример:
Определить все виды цен для продукции исходя из данных
с/с ед. продукции 70 рублей
рентабельность продукции 30%
НДС 18%
Наценка оптовой организации 16%
Торговая надбавка 9%
Решение:
1. 70 * 30% = 21 (руб) – прибыль
2. 70 + 21 = 71 (руб) – оптовая цена
3. 71 * 18% = 12,7 (руб) – НДС
4. 71 + 12,7 = 83,7 (руб) – оптово – отпускная цена
5. 83,7 * 16% = 13,4 (руб) – наценка оптовой организации
6. 83,7 + 13,4 = 97,1 (руб) – оптовая цена промышленности
7. 97,1 * 9% = 8,73 (руб) – торговая надбавка
8. 97,1 + 8,73 = 105,83 (руб)
- роздничная цена.
И всё же методика расчёта цен на основе наценок остаётся популярной по ряду причин.
Во-первых, продавцы больше знают
об издержках, чем о спросе.
Привязывая единицу к
ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
Во вторых, если этим методом
ценообразования пользуются
В-третьих, многие считают методику расчёта “средние издержки плюс прибыль” более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счёт покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
Самый простой способ ценообразования, заключается в начислении определённой наценки в себестоимость товара, то есть в конечную цену товара входят издержки производства и прибыль фирмы, предприятия. Прибыль – это справедливый процент от полученного дохода за приложенные усилия предпринимателя и его риск. Издержки в данном случае рассматриваются более подробно. Издержки в экономике фирмы непосредственно связаны с отказом ее от возможности производства альтернативных товаров и услуг. Точнее говоря, экономические издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости, или ценности, при наилучшем из всех возможных вариантов использования.
Метод ценообразования на
Вступление Российской