Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 13:14, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Введение ……………………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Сущность цены и анализ проблем ее формирования
1.1. Количественный и качественный подход к анализу цены ……стр. 4
1.2. Рыночные факторы формирования цены ………………………стр. 6
ГЛАВА 2. Ценообразование на различных типах рынка
2.1. Основы методов ценообразования …………………………….стр. 12
2.2. Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции …..стр. 14
ГЛАВА 3. Выбор метода ценообразования ……………………………стр. 17
3.1 Схема расчета цены………………………………………………..стр. 19
Заключение ………………………………………………………………..стр. 25
Список литературы
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что было накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования с учетом национальной специфики.
Рассматривая различные методы
механизма ценообразования в
условиях рыночных отношений
мы не находим единого
Заключение
Натуральный обмен товаров – это исторически сложившийся процесс общения людей в целях обеспечения взаимного благополучия. Для справедливого обмена люди создали единый заменитель товара – деньги. Чтобы удобно было пользоваться деньгами, как эквивалентом многих разнообразных товаров постепенно создали и систему учета затрат денег (капитала) на объем товарной продукции и единицу изделия. Совокупность этих затрат назвали ценой. В последствии такая совокупность расширилась до сложного механизма ценообразования. Механизм ценообразования постоянно совершенствуется, изменяются отдельные его элементы по мере изменения социально – экономического уклада общества и конкретных условий производства.
В экономической литературе
Первая - радикальная - состоит в том, что эти выводы не могут быть использованы менеджерами фирм никоим образом, так как в их основе лежат предпосылки, которые совершенно невозможно обеспечить в реальной жизни.
Вторая - компромиссная - утверждает, что экономическая теория вовсе не бесполезна при принятии конкретных решений в бизнесе. Конечно, на основе ее моделей невозможно принять четкие количественные решения. Но зато она создает основу, на которой можно делать некоторые достаточно надежные предположения и определять общие рамки решений в условиях рыночной экономики.
Вторая
позиция представляется более разумной,
так как позволяет создавать
прикладные модели и методики, пригодные
для практического
Список
литературы
3. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». 2006г
4. «Цены и ценообразование»./ Под ред. И.К. Салимжанова. 2006г