Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:27, реферат
Содержание контроля.
Принципы контроля.
Классификация контроля е его виды.
Формы контроля.
Органы вневедомственного контроля и их функции.
Органы ведомственного контроля и их функции.
Проблемы совершенствования контроля.
В зависимости от охватываемой контролем сферы следует выделить три вида контроля:
К административному контролю относится контроль со стороны административных органов государства.
Техническим является контроль, осуществляемый специализированными службами организаций, их вышестоящими органами управления и соответствующими государственными службами.
Объектом
финансово-хозяйственного контроля является
комплекс хозяйственных процессов
и финансовых операций в материальном
производстве и в непроизводственной
сфере. Финансово-хозяйственный
Финансово-хозяйственный контроль в зависимости от его субъектов подразделяется на:
Общее, что объединяет все виды финансово-хозяйственного контроля — единство экономического содержания, предмета и метода. Вместе с тем каждый вид имеет свою сферу применения и специфику.
Субъектами внутрихозяйственного контроля являются финансовая, бухгалтерская, юридическая и другие функциональные службы организаций. Главное назначение внутрихозяйственного контроля — непрерывное наблюдение за эффективностью финансово-хозяйственной деятельностью, устранение причин и условий, порождающих бесхозяйственность и хищения. Он помогает скорректировать деятельность субъектов хозяйствования и их структурных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и отделы организации, а также направления ее деятельности не способствовали достижению намеченных целей и повышению результативности работы.
В
системе внутрихозяйственного контроля
ведущая роль принадлежит контролю,
осуществляемому работниками
Ведомственный контроль — контроль, осуществляемый министерствами (ведомствами), ассоциациями, концернами и другими вышестоящими органами управления за деятельностью прямо подчиненных им организаций.
Вневедомственный
контроль — контроль, осуществляемый
органами общей и специальной
компетенции за деятельностью прямо
не подчиненных им организаций независимо
от формы собственности и видов деятельности.
4.
Формы контроля.
Под
формой контроля понимаются способы
конкретного выражения и
Ревизия –обязательная регулярная форма последующего контроля, предусматривающая:
наиболее глубокое и полное
изучение финансово-
осуществляющая контроль с использованием первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, проверки фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, в процессе которой проверяется:
законность, достоверность и экономическая целесообразность совершаемых хозяйственных операций, а также ведение бухгалтерского учета по всем видам деятельности контролируемого объекта.
Ревизия является наиболее действенной формой последующего контроля. Её выводы обосновываются документальным подтверждением и фактическими данными. Ревизия направлена на выявление, предупреждение нарушений финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Она является формой государственного контроля.
Тематическая проверка – форма контроля в процессе которого устанавливается законность отдельных хозяйственных операций или отдельных сторон деятельности субъекта хозяйствования.
Счетная проверка отчетности также является формой последующего контроля, в период которого исследуется достоверность отчетных данных. Счетная проверка отчетности охватывает три этапа:
5.
Органы вневедомственного
Органами вневедомственного (государственного) контроля являются:
Высшим
органом финансово-
Основными функциями Комитета государственного контроля являются:
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения.
Основными задачами Министерства но налогам и сборам являются: контроль за:
соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве,
обеспечением правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет и их учета;
валютными отношениями в пределах своей компетенции.
Также МНС осуществляет руководство деятельностью инспекций; разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственных налоговых органов и прочее.
Министерство финансов:
осуществляет непосредственное руководство финансовой системой,
составляет государственный бюджет,
контролирует полноту и своевременность поступления средств в бюджет, целевого их использования, соблюдения финансовой дисциплины учреждениями и организациями, состоящими на государственном бюджете,
следит за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, за выполнением предприятиями финансовых планов.
В
системе Министерства финансов имеется
контрольно-ревизионное
Министерство статистики и анализа контролирует:
выполнение планов социально-экономического развития
наличие трудовых и материальных ресурсов, необходимых для расширенного воспроизводства;
достоверность отчетных данных и состояние учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях;
соблюдение действующего порядка утверждения, составления и представления отчетности.
Министерство экономики осуществляет контроль за:
социально-экономическим развитием республики,
обоснованностью планов развития экономики, выполнение планов социально-экономического развития,
соблюдением государственной дисциплины в выполнении планов межгосударственных поставок и поставок продукции для общереспубликанских нужд,
правильным использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Национальный банк является единым эмиссионным банком. Он контролирует
наличие денег в обращении,
ход выполнения планов производства и обращения товаров,
расходование всеми субъектами хозяйствования заемных и собственных средств,
целевое использование денежных средств, соблюдение режима экономии и платежной дисциплины.
Непосредственное финансирование и кредитование предприятий осуществляют коммерческие банки.
Органы специализированного контроля осуществляют проверку соблюдения установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. Такие органы представлены различными инспекциями (ГАИ, пожарная инспекция).
Административные органы (Верховный суд, хозяйственные суды) призваны обеспечить строгий контроль за соблюдением всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами законодательства Республики Беларусь.
Для
повышения эффективности
6.
Органы ведомственного контроля и их функции.
Ведомственный контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений осуществляется соответствующими вышестоящими органами управления. Данный контроль осуществляют специальные должностные лица, состоящие в штатах контрольно-ревизионных подразделений соответствующих министерств и ведомств. Отраслевые органы управления содержат в своей структуре контрольно-ревизионные управления. Данные управления разрабатывают нормативно-справочную и методическую литературу, рекомендации, методические указания, обзоры и предложения по вопросам организации ревизий и совершенствованию постановки ведомственного контроля, проводят ревизии и тематические проверки. Руководитель КРУ назначается на должность приказом руководителя соответствующего министерства (ведомства). Если численность подведомственных организаций при органе государственного управления не позволят создавать КРУ, то функции контроля возлагаются на главного бухгалтера данного ведомства (министерства).
Информация о работе Сущность и значение контроля в современных условиях