Сущность и значение контроля в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:27, реферат

Описание

Содержание контроля.
Принципы контроля.
Классификация контроля е его виды.
Формы контроля.
Органы вневедомственного контроля и их функции.
Органы ведомственного контроля и их функции.
Проблемы совершенствования контроля.

Работа состоит из  1 файл

Сущность и значение контроля.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

     Основными функциями органов ведомственного контроля являются:

  • осуществление систематического контроля за состоянием экономики подведомственных организаций;
  • осуществление контроля за производственно-финансовой деятельностью подведомственных предприятий путем проведения ревизий и тематических проверок;
  • установление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности и расточительства;
  • установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям и хищениям;
  • пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства, наличия всякого рода излишков;
  • принятие мер по возмещению причиненного ущерба как в процессе ревизии, так и после нее;
  • контроль за сохранностью денежных средств и хозяйственных ресурсов;
  • контроль за правильностью постановки бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
  • выявление внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства;
  • профилактическая работа по недопущению нарушений.
 
 
 

     7. Проблемы совершенствования контроля. 

     Экономические и политические преобразования в  РБ в начале 90 гг. потребовали существенной перестройки системы контроля и  постепенного его приближения к  западной модели. В связи с этим и в соответствии с Конституцией РБ в 1996 г. В республике создается Комитет государственного контроля РБ, который стоит во главе системы контроля РБ. В этот период создаётся Государственная налоговая инспекция при Минфине РБ. В настоящее время она преобразована в МНС. Далее создаётся государственный комитет по финансовым расследованиям. В настоящее время это Департамент финансовых расследований при КГК. В 1991 г. Возник аудиторский контроль. Преобразована структура Минфина РБ. В его составе создается контрольно-ревизионное управление. Дальнейшее развитие контроля и его эффективности во многом зависят от законодательной базы, обеспечивающей осуществление контроля на совершенно новом уровне хозяйствования.

     В мировой практике весь контрольный  процесс в зависимости от сложности  выполняемых функций подразделяется на следующие ступени:

    1. счетная правильность;
    2. законность – проверка соблюдения законов, правил, инструкций;
    3. экономическая выгодность, прибыльность;
    4. контроль эффективности.

     В РБ вневедомственный и ведомственный  контроль достиг пока второй ступени  развития.

     Основной  задачей контролирующих органов  в современных условиях является определение действенности и  результативности совершаемых хозяйственных  и финансовых операций субъектами хозяйствования подвергаемых проверке.

     Следует иметь в виду, что национальную систему контроля нельзя строить в отрыве от мировой практики, так как экономические связи республики с иностранными государствами становятся шире и многообразнее.

     Президентом РБ, Совмином РБ постоянно уделяется  внимание совершенствованию системы  ведомственного, вневедомственного, внутрихозяйственного контроля, а также государственному регулированию аудиторской деятельности. Цель регулирования: приблизить систему контроля к мировым стандартам.

     В настоящее время с развитием  новых форм собственности, расширением самостоятельности предприятий роль ведомственного контроля возрастает.

     При министерствах, иных республиканских  органах государственного управления, объединениях, подчиненных Правительству  Республики Беларусь, с согласия Президента республики могут создаваться организации, осуществляющие ведомственный контроль. Если на предприятии с долей государственной собственности в отчетном периоде была проведена ведомственная ревизия, данное предприятие освобождается от обязательных ежегодных аудиторских проверок.

     Персональная  ответственность  за состояние ведомственного контроля в соответствующих органах управления возложена на руководителей данных органов.

     Многие  экономисты считают, что качество ведомственного контроля должно быть выше вневедомственного, так как ведомствам предоставляется большая самостоятельность, у них (ведомств) в наличии имеются высококвалифицированные специалисты, лучше знающие специфику функционирования предприятий своего ведомства.

     Для улучшения работы ведомственного контроля имеются следующие предпосылки:

     повышение квалификации работников контрольно-ревизионного аппарата;

     ликвидация  текучести кадров;

     совершенствование методической работы;

     внедрение персональных электронно-вычислительных машин;

     внедрение в практику новых, прогрессивных форм контроля.

     Таким образом, в министерствах  и ведомствах организуется контрольно-ревизионная работа, которая включает в себя: планирование, практическое осуществление проверок и ревизий, принятие соответствующих решений по материалам ревизий, осуществление контроля за выполнением принятых решений и разработку мероприятий по предупреждению нарушений законодательства и повышению эффективности использования производственного потенциала.

Информация о работе Сущность и значение контроля в современных условиях