Сущность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:38, доклад

Описание

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение
добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект
людей.
Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения
неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.

Работа состоит из  1 файл

сущность управления.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

функций планирования и контроля, а более низкого  уровня больше заняты подбором

кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в

определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления:

планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях

оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности

достичь желаемого  результата) и эффективности (возможности достичь результата с

наименьшими затратами).    

Конкретные функции  управления

Конкретные

функции управления –

это узко специализированные   виды

управленческой  деятельности по управлению конкретными  объектами, организациями.  

Управление

персоналом . Управление персоналом включает в себя целую  систему.

Система работы с  персоналом – это совокупность взаимосвязанных  действий по

обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая

система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом

(подбор, расстановка,  контроль и пр.), но и совокупность  факторов социально-

психологического, неформального характера.  

Маркетинг.

Маркетинг – это  система управления, которая и  в

методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок.

Существует несколько  признаков маркетинга:  

1)      Состояние и динамика спроса  и конъюктуры рынка

определяют все  процессы функционирования и развития рынка.  

2)      Обеспечение условий для максимального

приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям

его изменения.  

3)      Активное воздействие на клиентов  и потребителей

посредством рекламы  и формирования имиджа фирмы  

4)      Поиск и реализация конкурентных  преимуществ.  

5)      Стратегия и тактика управления определяются

условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень

удовлетворения  потребителя, формирование структуры  потребностей, выбор

потребителя.     

 В итоге маркетинг  является

одним из эффективных  типов управления в современных условиях развития

экономики.  

Управление

финансами .

Управление финансами  заключается в грамотном владении и распоряжении денежными

средствами компании или организации.

Заключение

Основными

чертами первого  этапа становления рыночной экономики в России   являются:

ваучерная приватизация; формирование

предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной

экономики; отказ  от одномерного мышления и переход  к многомерному системному

мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.  

На этом этапе

ощущается большой  дефицит знаний и опыта для  внедрения базирующихся научных

методов активизации  деятельности рыночных субъектов. Эти  методы базируются на

принципах экономической  свободы и жестокой ответственности, самоорганизации и

самоуправления, инновационного динамизма.  

Из-за

отсутствия необходимых  знаний и опыта не всегда удавалось  формировать личность

культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в

промышленности, грамотно реструктурировать т проектировать гибкие и

рентабельные структуры  системного и функционального менеджмента, тем более что

поспешно разрушились  старые системы управления, а принципы построения новых еще

не были выработаны.  

Важнейшими

задачами второго  этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны

стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование  систем

менеджмента.  

Рынок не в

состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными  единицами,

выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому

возникает необходимость  в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и

в имущественной  зависимости.   Кроме

того, в России в среднем звене управления образовался  вакуум, что явилось

следствием разукрупнения  и приватизации промышленных объединений. В странах же

с развитыми рыночными  отношениями функции среднего звена  управления выполняют:

ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и  дочерних предприятий;

холдинги; ТНК; инновационно-технологические  центры (ИТЦ), специализирующиеся на

коммерциализации  разработок и дополняемые центрами информационного сервиса   и

обучения технологическому менеджменту.  

В данной

работе были рассмотрены  основные функции управления.  

Каждая функция

менеджмента представляет собой сферу действия  

определенного процесса управления, а система управления конкретным

объектом или  видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым

управленческим  циклом. В этом суть процессного  подхода к исследованию функций

менеджмента.  

Основные

функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая

конкретная не выполнится.  

Информация о работе Сущность управления