Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:38, доклад
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение
добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект
людей.
Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения
неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором
кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в
определенной мере используют и выполняют все четыре функции управления:
планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях
оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности
достичь желаемого результата) и эффективности (возможности достичь результата с
наименьшими затратами).
Конкретные функции управления
Конкретные
функции управления –
это узко специализированные виды
управленческой
деятельности по управлению конкретными
объектами, организациями.
Управление
персоналом . Управление персоналом включает в себя целую систему.
Система работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по
обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая
система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом
(подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально-
психологического,
неформального характера.
Маркетинг.
Маркетинг – это система управления, которая и в
методологическом, и в организационном отношении ориентирована на рынок.
Существует несколько
признаков маркетинга:
1) Состояние и динамика спроса и конъюктуры рынка
определяют все
процессы функционирования и развития
рынка.
2)
Обеспечение условий для
приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям
его изменения.
3)
Активное воздействие на
посредством рекламы
и формирования имиджа фирмы
4)
Поиск и реализация
5) Стратегия и тактика управления определяются
условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень
удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор
потребителя.
В итоге маркетинг является
одним из эффективных типов управления в современных условиях развития
экономики.
Управление
финансами .
Управление финансами
заключается в грамотном
средствами компании или организации.
Заключение
Основными
чертами первого этапа становления рыночной экономики в России являются:
ваучерная приватизация; формирование
предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной
экономики; отказ от одномерного мышления и переход к многомерному системному
мышлению; создание
цивилизованной системы менеджмента.
На этом этапе
ощущается большой дефицит знаний и опыта для внедрения базирующихся научных
методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на
принципах экономической свободы и жестокой ответственности, самоорганизации и
самоуправления, инновационного
динамизма.
Из-за
отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность
культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в
промышленности, грамотно реструктурировать т проектировать гибкие и
рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что
поспешно разрушились старые системы управления, а принципы построения новых еще
не были выработаны.
Важнейшими
задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны
стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем
менеджмента.
Рынок не в
состоянии обеспечить устойчивые связи между производственными единицами,
выполняющими разные функции в едином технологическом процессе, поэтому
возникает необходимость в долгосрочных договорных связях, а в ряде случаев - и
в имущественной зависимости. Кроме
того, в России в среднем звене управления образовался вакуум, что явилось
следствием разукрупнения и приватизации промышленных объединений. В странах же
с развитыми рыночными отношениями функции среднего звена управления выполняют:
ФПГ; производственные концерны, состоящие из холдинга и дочерних предприятий;
холдинги; ТНК; инновационно-технологические центры (ИТЦ), специализирующиеся на
коммерциализации разработок и дополняемые центрами информационного сервиса и
обучения технологическому
менеджменту.
В данной
работе были рассмотрены
основные функции управления.
Каждая функция
менеджмента представляет собой сферу действия
определенного процесса управления, а система управления конкретным
объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым
управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций
менеджмента.
Основные
функции обладают самостоятельностью и следуют одна за другой пока каждая
конкретная не выполнится.