Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:16, курсовая работа
Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах, то есть в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы. Рынок труда — это социально-экономическая система, включающая в себя совокупность общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы; это также экономическое пространство — сфера трудоустройства, в которой взаимодействуют покупатели и продавцы рабочей силы; наконец, это механизм, обеспечивающий согласование цены и условий труда между работодателями и наемными работниками. Рынок труда можно рассматривать широко — как совокупный рынок труда, охватывающий все совокупное предложение (все экономически активное население) и совокупный спрос (общую потребность экономики в рабочей силе). В узком смысле принято говорить о текущем рынке труда как составной части совокупного рынка труда, основными характеристиками которого являются предложение рабочей силы, т.е. контингент незанятого населения, ищущего работу, и спрос на рабочую силу или неукомплектованные рабочие места, отражающие неудовлетворенную часть общей потребности экономики в кадрах.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие занятости. Виды и формы обеспечения занятости……………………………………………………………………......6
Глава 2. Анализ деятельности службы занятости населения области «Карпинский центр занятости» по городскому округу Карпинск и Волчанскому городскому округу……………………………………………..19
Рекомендации…………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….…28
Государственные услуги по
организации временной
Наиболее частыми причинами для отказа в приеме на работу является слабая профессиональная подготовка или отсутствие ее. Защищая интересы обеих сторон, стали строго относиться к качеству обучения безработных, расширили номенклатуру и выбор вариантов подготовки, переобучения.
Услуги по профессиональной подготовки и повышение квалификации были предоставлены в Карпинском центре занятости безработным гражданам, в Карпинском округе 83 человека и в Волчанском 68 человек.
По предложению центров
занятости населения из-за отсутствия
возможности трудоустройства
В настоящее время во всех центрах занятости действуют программы содействия занятости населения, включающие меры активной политики занятости.
В таблице 2.1 видно, что безработица
стала реальностью нашей жизни.
Сдерживать ее на достигнутом низком
уровне удалось. В центры занятости
чаще обращаются те, кто не смог самостоятельно
обеспечить свою занятость. Обращаются,
поверив в то, что специалисты
помогут стать
Таблица 2.1 Итоги деятельности работы на рынке труда по городскому округу Карпинск и Волчанскому городскому округу
Показатели |
Карп. ок. |
Волч. ок. |
Численность граждан, ищущих работу (человек) |
388 |
167 |
Безработные женщины, (человек) |
74 |
24 |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы (человек) |
5 |
0 |
Граждане, уволенные с военной службы (человек) |
5 |
5 |
Лица, пред пенсионного возраста (человек) |
6 |
3 |
Инвалиды (человек) |
4 |
2 |
Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет (человек) |
69 |
38 |
Беженцы и вынужденные переселенцы (человек) |
1,0 |
0 |
Получили консультации (человек) |
581 |
183 |
Оказаны проф.-ориентационные услуги (человек) |
364 |
98 |
Признано безработными (человек) |
388 |
167 |
Назначено пособие по безработице (человек) |
388 |
167 |
Снято всего с учета (человек) |
392 |
178 |
Нашли работу, доход (человек) |
352 |
147 |
Трудоустроены по направлению СЗ |
183 |
86 |
Трудоустроены самостоятельно (человек) |
169 |
61 |
Направлено на обучение (человек) |
34 |
28 |
Оформлено на досрочную пенсию (человек) |
6 |
3 |
Численность граждан участвовавших в общественных работах (человек) |
133 |
101 |
Заявлено вакансий (штук) |
73 |
10 |
Численность населения в трудоспособном возрасте (человек) |
17100 |
5800 |
Численность безработных граждан на конец отчетного периода 01.01.2009 год (человек) |
388 |
167 |
Уровень безработицы на конец отчетного периода 01.01.2009, человек |
2,27 |
2,88 |
Данные программы
Рекомендации
В целях расширения возможностей
трудоустройства граждан и
Выступая инициатором
проведения ярмарок вакансий и учебных
рабочих мест, в процессе их организации
центр занятости населения
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одним из основных направлений активной политики занятости населения, основной целью которого является содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снижение социальной напряженности на рынке труда, обеспечение организации кадрами.
На ярмарках вакансий могут
подыскать работу и те, кто по
каким либо причинам не зарегистрирован
в службе занятости и те, кто
намерен сменить место работы,
выпускники учебных заведений и
пенсионеры. Проведение подобных мероприятий
позволяет максимально
С целью расширения возможностей в получении выбора профессии, получения профессиональной информации об учебных заведениях г. Екатеринбурга и области, об условиях приема и учебы в этих учебных заведениях для выпускников школ ежегодно проводятся ярмарки – презентации учебных заведений.
Проведение ярмарок
- содействие трудоустройству граждан;
- оказание помощи работодателям в комплектовании кадров;
- проф-ориентационная работа среди молодежи;
- консультирование граждан по вопросам труда и занятости;
- информирование граждан
о возможностях службы
Анализ результатов проведения ярмарок и учебных рабочих мест свидетельствует о том, что в центре занятости зарегистрировано достаточное количество вакансий для организации ярмарок.
Преследуя цель оказать выпускникам
школ, помощь в выборе будущей профессии,
центр занятости населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время перед Российским рынком труда стоит множество проблем. Для их решения надо в корни менять политику занятости. Нельзя сегодня пассивно сдерживать безработицу. Только целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на действующие и на вновь создаваемых высокоэффективных рабочих мест поможет снизить уровень безработицы. Проблема безработицы одна из актуальных социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в двадцатом веке. Поэтому решение проблемы занятости населения находиться в числе наиважнейших, первоочередных задач.
О проблеме занятости в России и по Свердловской области можно сказать, что наличие как макроэкономических, так и иных ограничений и препятствий оказывают сдерживающее влияние на сокращение безработицы и рост занятости даже в период экономического оживления. Надежды на улучшение функционирования рынка труда при благоприятной экономической ситуации выглядит излишне оптимистично.
На сегодняшний день, нет оснований полагать, что проблема открытой безработицы будет снята в ближайшие годы. Она будет либо достаточно интенсивно развиваться, либо сохранит "ползучий" характер.
Безработица была, есть и будет, задача государственных организаций занятости состоит в том, чтобы не допустить длительную безработицу конкретного человека.
Неблагоприятное дело составление
прогнозов, особенно в сфере занятости.
Сколько раз считали возможную
безработицу, столько и ошибались.
Безошибочно лишь одно – она прочно
входит в нашу жизнь. Как общественное
явление безработица
В данной работе была, проанализированы действия работы центра занятости населения – как одну из основных направлений политики государства. Проблемы занятости населения и пути их решения.
При решении проблемы занятости безработных граждан центром занятости выполняются действия по решению проблемы занятости, это:
- стимулирование развития
предпринимательства малого и
среднего бизнеса,
- разработка и реализация программ содействия занятости населения;
- оказание социальной
поддержки безработным всех
Последовательное выполнение
перечисленных методов по регулированию
процессов на рынке труда дает
возможность создать условия
для нормального
В настоящее время в условиях оживления экономики, работа службы занятости должна выражаться не в оказании пассивно ожидающему клиенту, а в побуждении безработных и незанятых граждан к труду.
Служба занятости не останавливается на достигнутом, продолжается поиск новых форм занятости и помощи, нуждающимся в трудоустройстве. А это позволяет не только снизить социальную напряженность в работе, но и зарождает уважительное отношение населения к службе занятости, укрепляет ее авторитет.
В целях наиболее эффективного
сдерживания уровня безработицы, возможности
трудоустройства граждан и
Необходимо поддерживать предпринимательство, так как это важный резерв увеличения количества рабочих мест.
Так же необходимо проведение "Клуба ищущих работу", поскольку он является одной из эффективных форм взаимодействия службы занятости с безработными в плане обучения активному грамотному поиску работы.
Для повышения
Так же для эффективности работы центра занятости необходимо принять меры по доступности информации о наличии вакантных должностей и о потребностях в работниках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской
Федерации: Принята
2. Кодекс Российской Федерации
об Административных
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст]. – изд-во, 2011. – 253 с.
4. Российская Федерация. Законы. "О занятости населения в Российской Федерации" [Текст] : федер. Закон : [принят Гос. Думой 19 апреля 1991 г.: одобр. Советом Федерации 19 апреля 1991 г.]. – М : Новая волна, 2003. – 26 с
5. Указ Президента РФ
от 16 декабря 1993 № 2146 "О привлечении
на территорию Российской
6. Указ Президента РФ
от 16 декабря 1993 № 2146 "О размерах
пособия по безработице
Размещено на Allbest.ru