Сущность, виды и формы занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:16, курсовая работа

Описание

Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах, то есть в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы. Рынок труда — это социально-экономическая система, включающая в себя совокупность общественных отношений, связанных с куплей и продажей рабочей силы; это также экономическое пространство — сфера трудоустройства, в которой взаимодействуют покупатели и продавцы рабочей силы; наконец, это механизм, обеспечивающий согласование цены и условий труда между работодателями и наемными работниками. Рынок труда можно рассматривать широко — как совокупный рынок труда, охватывающий все совокупное предложение (все экономически активное население) и совокупный спрос (общую потребность экономики в рабочей силе). В узком смысле принято говорить о текущем рынке труда как составной части совокупного рынка труда, основными характеристиками которого являются предложение рабочей силы, т.е. контингент незанятого населения, ищущего работу, и спрос на рабочую силу или неукомплектованные рабочие места, отражающие неудовлетворенную часть общей потребности экономики в кадрах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие занятости. Виды и формы обеспечения занятости……………………………………………………………………......6
Глава 2. Анализ деятельности службы занятости населения области «Карпинский центр занятости» по городскому округу Карпинск и Волчанскому городскому округу……………………………………………..19
Рекомендации…………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….….…28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика и социология 4 курс.docx

— 51.03 Кб (Скачать документ)

Государственные услуги по организации временной занятости  несовершеннолетних граждан, которые  были трудоустроены и принимали  участие в благоустройстве и  озеленение населенных пунктов, в ремонте  школ и др. оказаны во всех центрах  занятости области. Наибольшее число  участников в программе для несовершеннолетних оказано в Карпинском округе 69 подростков, наименьшее в Волчанском 38 подростков.

Наиболее частыми причинами  для отказа в приеме на работу является слабая профессиональная подготовка или  отсутствие ее. Защищая интересы обеих  сторон, стали строго относиться к  качеству обучения безработных, расширили  номенклатуру и выбор вариантов  подготовки, переобучения.

Услуги по профессиональной подготовки и повышение квалификации были предоставлены в Карпинском центре занятости безработным гражданам, в Карпинском округе 83 человека и в Волчанском 68 человек.

По предложению центров  занятости населения из-за отсутствия возможности трудоустройства безработным  назначена пенсия досрочно, так в Волчанском 3 человека, в Карпинском 6 безработных.

В настоящее время во всех центрах занятости действуют  программы содействия занятости  населения, включающие меры активной политики занятости.

В таблице 2.1 видно, что безработица  стала реальностью нашей жизни. Сдерживать ее на достигнутом низком уровне удалось. В центры занятости  чаще обращаются те, кто не смог самостоятельно обеспечить свою занятость. Обращаются, поверив в то, что специалисты  помогут стать конкурентоспособным  и найти работу на сегодняшнем  рынке труда.

 

Таблица 2.1 Итоги деятельности работы на рынке труда по городскому округу Карпинск и Волчанскому городскому округу

Показатели

Карп. ок.

Волч. ок.

Численность граждан, ищущих работу (человек)

388

167

Безработные женщины, (человек)

74

24

Лица, освобожденные из мест лишения свободы (человек)

5

0

Граждане, уволенные с  военной службы (человек)

5

5

Лица, пред пенсионного возраста (человек)

6

3

Инвалиды (человек)

4

2

Несовершеннолетние в  возрасте 14-17 лет (человек)

69

38

Беженцы и вынужденные  переселенцы (человек)

1,0

0

Получили консультации (человек)

581

183

Оказаны проф.-ориентационные услуги (человек)

364

98

Признано безработными (человек)

388

167

Назначено пособие по безработице (человек)

388

167

Снято всего с учета (человек)

392

178

Нашли работу, доход (человек)

352

147

Трудоустроены по направлению СЗ

183

86

Трудоустроены самостоятельно (человек)

169

61

Направлено на обучение (человек)

34

28

Оформлено на досрочную пенсию (человек)

6

3

Численность граждан участвовавших  в общественных работах (человек)

133

101

Заявлено вакансий (штук)

73

10

Численность населения в  трудоспособном возрасте (человек)

17100

5800

Численность безработных  граждан на конец отчетного периода 01.01.2009 год (человек)

388

167

Уровень безработицы на конец  отчетного периода 01.01.2009, человек

2,27

2,88


 

Данные программы ориентированы  на комплексный подход к решению  проблем занятости населения, который  предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических), способствующих обеспечению продуктивной занятости в соответствии с потребностями  рынка труда.

 

 

Рекомендации

 

В целях расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора  работников для предприятий и  организаций центр занятости  организует ярмарки вакансий и учебных  рабочих мест, а также мероприятия  по взаимодействию с работодателями.

Выступая инициатором  проведения ярмарок вакансий и учебных  рабочих мест, в процессе их организации  центр занятости населения активно  проявляет к сотрудничеству заинтересованных лиц: заместителей глав администрации  города (районов) курирующих деятельность служб занятости, руководителей  предприятий и организаций.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест является одним из основных направлений активной политики занятости населения, основной целью которого является содействие занятости граждан, испытывающих трудности  в поиске работы, снижение социальной напряженности на рынке труда, обеспечение  организации кадрами.

На ярмарках вакансий могут  подыскать работу и те, кто по каким либо причинам не зарегистрирован  в службе занятости и те, кто  намерен сменить место работы, выпускники учебных заведений и  пенсионеры. Проведение подобных мероприятий  позволяет максимально приблизить граждан, желающих трудоустроиться  к работодателю.

С целью расширения возможностей в получении выбора профессии, получения  профессиональной информации об учебных  заведениях г. Екатеринбурга и области, об условиях приема и учебы в этих учебных заведениях для выпускников  школ ежегодно проводятся ярмарки –  презентации учебных заведений.

Проведение ярмарок способствует решению нескольких проблем:

- содействие трудоустройству  граждан;

- оказание помощи работодателям  в комплектовании кадров;

- проф-ориентационная работа среди молодежи;

- консультирование граждан  по вопросам труда и занятости;

- информирование граждан  о возможностях службы занятости.

Анализ результатов проведения ярмарок и учебных рабочих  мест свидетельствует о том, что  в центре занятости зарегистрировано достаточное количество вакансий для  организации ярмарок.

Преследуя цель оказать выпускникам  школ, помощь в выборе будущей профессии, центр занятости населения ежегодно проводит в школах ярмарки-презентации  профессиональных учебных заведений. Они дают школьникам выпускных классов, молодёжи информацию об имеющихся профессиональных учебных заведениях и профессиях, пользующихся спросом на рынке труда. На ярмарках оказываются проф-ориентационные услуги. Да и сами учебные заведения готовятся к проведению такого мероприятия очень серьёзно.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время перед  Российским рынком труда стоит множество  проблем. Для их решения надо в  корни менять политику занятости. Нельзя сегодня пассивно сдерживать безработицу. Только целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на действующие и на вновь создаваемых высокоэффективных рабочих мест поможет снизить уровень безработицы. Проблема безработицы одна из актуальных социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в двадцатом веке. Поэтому решение проблемы занятости населения находиться в числе наиважнейших, первоочередных задач.

О проблеме занятости в России и по Свердловской области можно сказать, что наличие как макроэкономических, так и иных ограничений и препятствий оказывают сдерживающее влияние на сокращение безработицы и рост занятости даже в период экономического оживления. Надежды на улучшение функционирования рынка труда при благоприятной экономической ситуации выглядит излишне оптимистично.

На сегодняшний день, нет  оснований полагать, что проблема открытой безработицы будет снята  в ближайшие годы. Она будет  либо достаточно интенсивно развиваться, либо сохранит "ползучий" характер.

Безработица была, есть и  будет, задача государственных организаций  занятости состоит в том, чтобы  не допустить длительную безработицу  конкретного человека.

Неблагоприятное дело составление  прогнозов, особенно в сфере занятости. Сколько раз считали возможную  безработицу, столько и ошибались. Безошибочно лишь одно – она прочно входит в нашу жизнь. Как общественное явление безработица заслуживает  самого пристального внимания.

В данной работе была, проанализированы действия работы центра занятости населения  – как одну из основных направлений  политики государства. Проблемы занятости  населения и пути их решения.

При решении проблемы занятости  безработных граждан центром  занятости выполняются действия по решению проблемы занятости, это:

- стимулирование развития  предпринимательства малого и  среднего бизнеса, индивидуальной  трудовой деятельности;

- разработка и реализация  программ содействия занятости  населения;

- оказание социальной  поддержки безработным всех групп  населения.

Последовательное выполнение перечисленных методов по регулированию  процессов на рынке труда дает возможность создать условия  для нормального функционирования и развития, позволит разрешить часть  проблем, снизить социальную напряженность, создать благоприятные условия  для осуществления в области  социально трудовых отношений.

В настоящее время в  условиях оживления экономики, работа службы занятости должна выражаться не в оказании пассивно ожидающему клиенту, а в побуждении безработных  и незанятых граждан к труду.

Служба занятости не останавливается  на достигнутом, продолжается поиск  новых форм занятости и помощи, нуждающимся в трудоустройстве. А это позволяет не только снизить социальную напряженность в работе, но и зарождает уважительное отношение населения к службе занятости, укрепляет ее авторитет.

В целях наиболее эффективного сдерживания уровня безработицы, возможности  трудоустройства граждан и подбора  работников для предприятий и  организаций центру занятости необходимо организовать максимальное количество ярмарок вакансий и учебных рабочих  мест, а также проводить мероприятия  по взаимодействию с работодателями.

Необходимо поддерживать предпринимательство, так как это  важный резерв увеличения количества рабочих мест.

Так же необходимо проведение "Клуба ищущих работу", поскольку  он является одной из эффективных  форм взаимодействия службы занятости  с безработными в плане обучения активному грамотному поиску работы.

Для повышения конкурентоспособности  клиентов службы занятости на рынке  труда с целью трудоустройства  необходимо проводить работу по проф-обучению (переобучению, повышению квалификации), при этом пристальное внимание должно уделяться эффективности обучения и вопросам трудоустройства после окончания обучения.

Так же для эффективности  работы центра занятости необходимо принять меры по доступности информации о наличии вакантных должностей и о потребностях в работниках.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской  Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 дек. 1993г. – изд-во, 2010. – 63 с.

2. Кодекс Российской Федерации  об Административных правонарушениях  [Текст] : (по состоянию на 10 марта  2011 года). – изд-во, 2007. – 352 с. – (Кодексы и законы России).

3. Трудовой кодекс Российской  Федерации [Текст]. – изд-во, 2011. – 253 с.

4. Российская Федерация.  Законы. "О занятости населения  в Российской Федерации" [Текст] : федер. Закон : [принят Гос. Думой 19 апреля 1991 г.: одобр. Советом Федерации 19 апреля 1991 г.]. – М : Новая волна, 2003. – 26 с

5. Указ Президента РФ  от 16 декабря 1993 № 2146 "О привлечении  на территорию Российской Федерации  иностранной рабочей силы" // Российская  газета. – 1993. – 06 июля.

6. Указ Президента РФ  от 16 декабря 1993 № 2146 "О размерах  пособия по безработице отдельным  категориям безработных граждан" // Российская газета. – 1993. – 12 февраля.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Сущность, виды и формы занятости