Тактика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:23, реферат

Описание

Цель курсовой работы – тактика менеджмента: понятие, виды.
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
1.Понять тактику менеджмента.
2.Узнать сущность менеджмента.
3.Рассмотреть всё на конкретном примере.

Содержание

Коротка історія ЗАТ «Оболонь»
Сировина для виробництва пива
Технологічні стадії виробництва пива
Нові технології «Оболоні» у виробництві пива
Технології та екологія
Список використаної літератури

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.doc

— 451.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

 

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать наиболее продуктивную тактику менеджмента, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения тактики менеджмента.

     Не существует тактики управления, единой для всех компаний. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки тактики для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки тактики поведения в управлении.

     Так же нельзя говорить о тактики без упоминания о стратегии. "Стратегию нельзя отделять от тактики. Как действия невозможны без стратегии, так и стратегия невозможна без тактики. Между этими тремя элементами нет границ, а если попытаться их прочертить, то они же в первую очередь и пострадают. Знание тактики помогает создать стратегию, допускающую определенное направление действий компании.

     Как только действия согласованы, стратегия начинает руководить тактикой. Если между ними будет существовать жесткий барьер, весь процесс пойдет в неверном направлении." ( «Маркетинговые войны» Эл Райс и Джек Траут). Можно так же сказать стратегия – это мысль, а тактика действие.

    Объект исследования - менеджмент.

    Предмет исследования – тактика менеджмента.

   Цель курсовой работы – тактика менеджмента: понятие, виды.

   Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

1.Понять тактику менеджмента.

2.Узнать сущность менеджмента.

3.Рассмотреть всё на  конкретном примере.

     Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что исследование данной темы помогает понять тактику и стратегию менеджмента. Результаты практической части данной курсовой представляют практический интерес к менеджменту.

     Исходя из поставленной цели и задач, была выбрана следующая структура работы.

     В введение – показывается актуальность темы, цель, задачи, которые следует решить, чтобы достигнуть заявленную цель курсовой, определяется объект и предмет исследования.

    В первой главе говорится о стратегии и тактике, об их понятиях, о методах и принципах оперативного управления и об основных этапах оперативного управления.

     Во второй главе мы говорим о сущности менеджмента.

     В последней главе- в третьей , рассматривается всё на конкретном примере.

    В заключении даются ответы на все поставленные во введении задачи и  делаются выводы. В списке использованных источников приводится литература, использованная при написании курсовой. В тексте курсовой-

таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Тактика менеджмента

1.1 Понятие стратегии и тактики

     Термин «стратегия» стал употребляться в менеджменте в 1960-х годах, по-видимому, под влиянием книги И. Ансоффа.

     В этой работе под стратегией понимается способ использования ресурсов. Автор одной из самых лучших книг по менеджменту Дж. О'Шонесси соглашается с таким толкованием.

     Поскольку способ использования ресурсов задается в бюджете организации, постольку получается, что стратегия — это бюджетное планирование. Аналогично определяет это понятие и П. Дойль: «Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия».

     Однако такое понимание противоречит практике употребления этого слова как в менеджменте, так и в обыденном языке. Существует немало стратегических вопросов, не имеющих прямого отношения к размещению ресурсов.

    Иное определение этому понятию дает А. Чандлер: «Стратегия — это определение основных долгосрочных целей предприятия, курса действия и распределения ресурсов».

     Р. Олдкорн не дает четкого определения, но из контекста его книги выясняется, что он понимает под стратегией «способ достижения наших целей».

     Но это скорее тактика, чем стратегия. Согласно общепринятому словоупотреблению стратегия определяет, куда, в каком направлении двигаться, куда держать курс. А тактика определяет, как, каким способом двигаться, какие конкретные действия предпринимать.

     Слово «стратегический» в современном менеджменте используется в двух значениях:

  1. стратегический значит «имеющий длительную временную перспективу»; в таком значении это слово употребляется в теории планирования, когда планы разделяют на стратегические (или перспективные) и тактические (или текущие), а также в теории принятия решений, где планы делятся на стратегические и оперативно-тактические;
  2. стратегический значит относящийся к генеральному пути движения к цели или задающий направление (курс, маршрут) движения к цели; в таком значении это слово используется в учении о различных стратегиях организации — одни придерживаются стратегии становления (на первоначальном этапе своего развития), другие — стратегии выживания и т.д.

     Стратегия — это определение генерального пути (направления, курса) движения к долговременной цели. Такое понимание термина схватывает оба значения прилагательного «стратегический».

     Тактика — это способ движения по генеральному пути к цели, то есть форма реализации стратегии.

     В приведенной ниже таблице наглядно представлены возможные виды главной внутренней цели, соответствующие им виды стратегий и виды тактических задач, решение которых обеспечивает реализацию стратегии и достижение цели.

     Любое непрерывное управление слагается из двух компонент:

     1) программной составляющей, когда мы задаем последовательность наших действий во времени, с указанием точного момента исполнения каждого шага,

     2) обратных связей, когда управление зависит только от состояния системы.

     На практике каждое управление реализуется как система блоков, каждый из которых включает определенное программное управление, спаренное с теми или иными обратными связями. Когда обратные связи известны не полностью, говорят об интерактивном управлении. Такова непрерывная модель управления.

     Тактическая модель управления позволяет разработать тактику менеджмента. При смене тактических действий происходит и координация процессов, и запуск новых, и прекращение старых, и перераспределение ресурсов. Все эти действия могут происходить синхронно или асинхронно.

Таблица 1

     В литературе из-за смешения понятий «стратегия» и «тактика» отсутствует внятная классификация этих явлений. Тактические задачи «рост», «расширение» и «диверсификация» представляются в качестве самостоятельных стратегий, причем без четкого различения и выделения их видов. А стратегия экспансии не называется вовсе. Выделены только виды диверсификации. Нельзя эти тактики (или тактические задачи) называть стратегиями хотя бы потому, что существуют фирмы, которые одновременно используют и расширение рынка, и расширение производства, и рост. Но на данном этапе развития фирмы стратегия может быть только одна, ибо, идя к цели, невозможно двигаться в разных направлениях. Генеральный путь или курс движения к цели может быть только один. В то же время, реализуя единую стратегию экспансии, можно одновременно прибегать к различным тактикам или (что то же самое) одновременно решать несколько разных тактических задач.

     Правильно поставленная цель, обоснованная стратегия и хорошо продуманная тактика помогают организации успешно справиться со многими трудностями и проблемами.

1.2. Оперативное управление: методы и принципы

     Тактика менеджмента охватывает процессы оперативного управления, т.е. это процесс разработки и реализации управленческих решений, как правило, на период до одного года и более короткий срок. Все тактические решения должны быть подчинены стратегии предприятия.

     Стратегическое управление - это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добываться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

     Черты отличия оперативного управления представлены в таблице 2.

     Основу оперативного управления составляет система планирования.

     В широком смысле слова планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческих решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.

     Объектами плановых решений являются:

- цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой — неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства;

- пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий;

- ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами;

- пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства — важнейшее условие его эффективности;

- организация выполнения плана и контроль. Устанавливается диалектическая связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.

Как показала практика, применение планирования создает следующие  важные преимущества:

- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

- проясняет возникающие проблемы;

- стимулирует менеджеров к реализации своих решении в дальнейшей работе;

- улучшает координацию действий в организации;

- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

- увеличивает возможности по обеспечению фирмы необходимой информацией;

- способствует более рациональному распределению ресурсов;

- улучшает контроль в организации.

     В сфере социольно-культурного сервиса следует учитывать особенность производимого туристического продукта.

     Далее приводиться таблица, в ней сравнивается оперативное и стратегическое управление. По ней видно, что цели оперативного и стратегического управления взаимодействуют, а не конкурируют. Стратегическое управление ориентировано более масштабно, в основном на внешний рынок. Тактика же рассчитана на внутренний рынок, но утверждать это однозначно невозможно.

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

     В результате совершенствования планирования теснее увязываются решения текущих и перспективных задач отраслевого и территориального развития производства. Существует три основных способа планирования: 1) от достигнутого уровня; 2) оптимальное и 3) адаптивное — и три метода планирования: 1) балансовый; 2) нормативный; 3) математико-статистический (рис. 1).

Рис. 1

     Наиболее простой способ — планирование от достигнутого уровня. Он не нацеливает коллектив на изыскание резервов повышения эффективности производства. Его консерватизм проявляется в том, что не требуется особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно-техническому прогрессу.

Информация о работе Тактика менеджмента