Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:00, реферат
Цель оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы.
Задачи рассмотреть и дать определение таможенному регулированию внешней торговли и таможенной пошлине. Кроме того рассмотреть классификацию на которую делят таможенные пошлины. И в конце сделать вывод по представленной теме.
ВВЕДЕНИЕ
Существование
противодействующих друг другу государств,
ставит перед национальными
Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентно способными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.
Средства
регулирования внешней торговли
могут принимать различные
Наиболее распространенными средствами служат таможенные, целями, использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Цель оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы.
Задачи рассмотреть и дать определение таможенному регулированию внешней торговли и таможенной пошлине. Кроме того рассмотреть классификацию на которую делят таможенные пошлины. И в конце сделать вывод по представленной теме.
Теоретической базой данной работы послужили учебники авторов:
В.Б.Буглай,
Н.Н.Ливенцев, Зубарев С.В., Савои И.В. "
Таможенное регулирование внешней торговли
Таможенное
регулирование – комплекс мер, представляющих
собой инструмент для регулирования
внешней экономической
Практическим инструментом политики протекционизма является таможенное регулирование внешней торговли. Существуют две основные группы методов протекционизма:
1) таможенно - тарифные
2) нетарифные.
Таможенно - тарифные методы предполагают установление и взимание различных таможенных пошлин с внешнеторговой деятельности.
Нетарифные методы, которых насчитывается
до 50, связаны с установлением различных
запретов, квот, лицензий и ограничении
в сфере внешнеторговой деятельности.
В действительности внешнеторговая политика
любой страны основана на сочетании этих
двух групп методов.
Таможенная пошлина
Наиболее распространенным и традиционным способом регулирования внешней торговли является таможенная пошлина.
Таможенная пошлина - это косвенный налог, который взимается за товар, ввозимый или вывозимый из таможенной территории и который не может изменяться в зависимости от двух факторов:
1)
от общего уровня
2)
от стоимости услуг,
Поскольку таможенная пошлина является косвенным налогом, она влияет на цену товара. В таможенной практике товаром называется только движимое материальное имущество.
Таможенная пошлина имеет два существенных признака.
Во-первых, она может изыматься только государством. И поэтому поступает в государственный (федеральный), а не местный бюджет.
Во-вторых, импортная пошлина применяется
к товарам иностранного
Код товара определяется по общепринятой в мире гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). По способу начисления пошлины могут быть: 1) адвалорные; 2) специфические; 3) комбинированные.
Адвалорные
пошлины устанавливаются в
Чем выше уровень тарифа, тем
более надежно он защищает
национальные фирмы. Но для
того, чтобы понять, кого персонально
защищает тариф, необходимо
Тариф на товар какой-либо отрасли является защитой, но только в отношении фирмы, производящей его на территории страны. Он защищает также доходы рабочих и служащих, занятых в этих фирмах и создающих "добавленную стоимость". Кроме того, тариф защищает доходы отраслей, поставляющих данной отрасли сырье и материалы.
Таким образом, тариф на товар поддерживают не только фирмы по их производству, но и рабочих фирм, поставщиков деталей. Это усложняет задачу измерения влияния тарифа на фирмы, производящие товар. На положение фирм, производящих товар, влияют также тарифы на импортные товары, представляющие для них (фирм) элементы затрат.
Поэтому
требуется полная модель взаимодействия
спроса и предложения, одновременно
охватывающая несколько отраслевых
рынков. Для упрощения модели применяют
другой способ измерения. Этот способ
количественно оценивает
То есть фактический уровень защитного тарифа в отдельной отрасли определяется как величина (в %), на которую увеличивается в результате функционирования всей тарифной системы созданная в этой отрасли добавленная стоимость единицы продукции.
Фактический уровень защитного тарифа в отдельной отрасли может
значительно отличаться от размера тарифа, уплачиваемого потребителем
"номинального уровня защитного тарифа".
Классификация
таможенных пошлин
Прежде чем приступить непосредственно к классификации таможенных пошлин следует отметить, что среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции.
Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция
Балансировочная функция - относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически не применяется).
Итак, таможенные пошлины делятся на:
1.По объекту обложения:
-
Импортные - накладываются на
импортные товары, при выпуске
их для свободного обращения
на внутреннем рынке страны. Являются
преобладающими пошлинами во
всех странах. На начальном
этапе развития капитализма с
помощью импортных пошлин
-
Транзитные - пошлины, которые
2. По способу взимания:
- Специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1т.). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.
-
Адвалорные - начисляются в процентах
к таможенной стоимости
-
Альтернативная. В таможенной практике
промышленно-развитых стран в
зависимости от содержащихся
в тарифе указаний, взимаются
и адвалорная, и специфическая
пошлины одновременно или та,
которая дает наибольшую
-
Комбинированные - сочетают оба
вида таможенного обложения (
3. По характеру:
-
Сезонные - применяются для оперативного
регулирования международной
-
Антидемпинговые - пошлины, которые
применяются в случае ввоза
в страну товаров по цене
более низкой, чем их нормальная
цена в экспортирующей стране,
если такой импорт наносит
ущерб местным производителям
подобных товаров или
Условием постоянного демпинга является сегментация рынка, т. е. разделение его на несколько частей. Выделяя один внутренний сегмент рынка (за счет транспортных расходов, таможенных тарифов и т. д.), монополии поднимают на нем цены, получая монопольные прибыли. Последние позволяют продавать часть товара на внешнем рынке по заниженным ценам. Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов. Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам.