Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:00, реферат

Описание

Цель оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы.
Задачи рассмотреть и дать определение таможенному регулированию внешней торговли и таможенной пошлине. Кроме того рассмотреть классификацию на которую делят таможенные пошлины. И в конце сделать вывод по представленной теме.

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 31.13 Кб (Скачать документ)

     Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет  к разорению национальных производителей с последующей "перекачкой" монопольной  прибыли иностранным производителям.

     Выявление демпинга выступает причиной наложения  антидемпинговой пошлины, величина которой в несколько раз превышает  обычную. Антидемпинговые пошлины взимаются со всего объема товара, поставленного по неоправданно низким ценам (иногда за период в несколько лет), и поэтому могут достигать значительной суммы. Заранее определить размер антидемпинговой пошлины невозможно, хотя ее размер должен определяться как разница между "нормальной" ценой товара на национальном рынке и ценой фирмы, осуществляющей демпинг.

     - Компенсационные - накладываются  на импорт тех товаров, при  производстве которых прямо или  косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб  национальным производителям таких  товаров. Применяются как ответная  мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, после  неудачи решить разногласия политическим  путем на переговорах.

     4. По происхождению:

     - Автономные - вводятся на основании  односторонних решений органов  государственной власти страны;

     - Конвенционные - устанавливаются  на базе двусторонних или многосторонних  соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;

     - Преференциальные - пошлины, имеющие  более низкие ставки по сравнению  с обычно действующим таможенным  тарифом, которые накладываются  на основе многосторонних соглашений  на товары, происходящие из развивающихся  стран. Их цель - поддержать экономическое  развитие этих стран.

     5. По типам ставок:

     - Постоянные - таможенный тариф, ставки  которого единовременно установлены  органами государственной власти  и не могут изменятся в зависимости от обстоятельств.

     - Переменные- таможенный тариф, ставки  которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

     6. По способу вычисления:

     - Номинальные - таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое  общее представление об уровне  таможенного обложения, которому  страна подвергает свои импорт  и экспорт.

     - Эффективные - реальный уровень  таможенных пошлин на конечные  товары, вычисленные с учетом  уровня пошлин, наложенных на  импортные узлы и детали этих  товаров.

     В таможенно - тарифной практике большинства стран наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-25%, а в отдельных случаях и в два раза. Поэтому методы определения цены импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой пошлины.

     В настоящее время средний уровень  ставок таможенного тарифа промышленно  развитых стран относительно низок: приблизительно 6% от стоимости товара. В развивающихся странах уровень  таможенного обложения импорта  значительно выше. Средний уровень  таможенных тарифов многих развивающихся стран составляет 38-40%, а ставки колеблются от 1% до 100% и более. На отдельные товары пошлина составляет 150-200% и более.  
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В соответствии со ст.13 Федерального Закона "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности" внешнеторговая политика осуществляется посредством  таможенно - тарифного и нетарифного регулирования экономических операций. Иные методы регулирования путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и ее субъектов не допускается. В этом же Законе (ст.4) закреплен приоритет экономических мер, среди которых центральное место занимает таможенный тариф.

     В Законе "О таможенном тарифе" сформулированы основные цели таможенного тарифа. В качестве одной из них определена рационализация товарной структуры  ввоза товаров в Россию. Как  правило, снижаются или полностью  отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время  сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.

     Еще одной задачей таможенного тарифа в Законе названа защита экономики  России от неблагоприятного иностранной  конкуренции. Тариф - средство стимулирования отечественного производства.

     Тариф - важный источник бюджетных доходов. Кроме того, таможенный тариф выполняет  еще одну важную на сегодняшний день функцию - обеспечение экономической  безопасности России, под которой  понимается состояние экономики, гарантирующее  достаточный уровень социального, политического и оборонного существования  и прогрессивного развития РФ, неуязвимости и независимости ее экономических  интересов по отношению к возможным  внешним и внутренним угрозам  и воздействиям.

     Наконец, еще одной задачей таможенного  тарифа является обеспечения условий  для эффективной интеграции России мировую экономику. Эта задача не только тарифной, но и таможенной политики в целом.

     Действующий в настоящее время таможенный тариф в значительной мере стимулирует  приток иностранных инвестиций именно в производство, ориентированное  на внутренний рынок. Уровень ставок таможенных пошлин, применяемых в  отношении готовых изделий, выше уровня выше уровня ставок для подавляющего большинства сырьевых товаров или  комплектующих изделий в 2-5 раз. Для  сырьевых товаров и комплектующих  изделий установлена минимально возможная ставка пошлины в размере 5%, в то время как для большинства  части готовых изделий она  составляет максимально возможную  величину в 30%.

     Таможенный  тариф во всем мире является одним  из важнейших инструментов структурного регулирования экономики. Между  тем возможности российского  таможенного тарифа выполнять данную функцию недостаточны и настоящее  время они обнаруживают тенденцию  к дальнейшему сужению. Во-первых, степень его дифференциации в  несколько раз ниже, чем в большинстве  развитых стран, где число тарифных позиций превышает 10 тысяч. Диапазон ставок российского тарифа узок - от5 до 30%.

     Несмотря  на все недостатки действующего таможенного  тарифа, таможенно - тарифное регулирование в России создается не вопреки, а на базе мировой традиции, отражает стремление России стать полноправным членом мирохозяйственных связей, реально участвуя в принятии глобальных экономических решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников

     1.В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев.[текст] "Международные экономические отношения" М., "Финансы и статистика",2009 г.

     2.Зубарев С.В., Савои И.В.[текст] "Таможенно - тарифное регулирование как протекционистский инструмент внешнеторговой политики государства", Ростов на Дону, 2007г.

     3.Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др.[текст] Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Под ред. проф. Л.Е. Стровского. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С. 524-579. — 847 с. 

Информация о работе Таможенные пошлины