Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:00, реферат
Цель оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы.
Задачи рассмотреть и дать определение таможенному регулированию внешней торговли и таможенной пошлине. Кроме того рассмотреть классификацию на которую делят таможенные пошлины. И в конце сделать вывод по представленной теме.
Для
национальной экономики наиболее опасен
постоянный демпинг, поскольку он ведет
к разорению национальных производителей
с последующей "перекачкой" монопольной
прибыли иностранным
Выявление
демпинга выступает причиной наложения
антидемпинговой пошлины, величина
которой в несколько раз
-
Компенсационные - накладываются
на импорт тех товаров, при
производстве которых прямо
4. По происхождению:
- Автономные - вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
-
Конвенционные - устанавливаются
на базе двусторонних или
-
Преференциальные - пошлины, имеющие
более низкие ставки по
5. По типам ставок:
-
Постоянные - таможенный тариф, ставки
которого единовременно
- Переменные- таможенный тариф, ставки которого могут изменятся в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
6. По способу вычисления:
-
Номинальные - таможенные ставки,
указанные в таможенном тарифе.
Они могут дать только самое
общее представление об уровне
таможенного обложения,
- Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
В таможенно - тарифной практике большинства стран наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-25%, а в отдельных случаях и в два раза. Поэтому методы определения цены импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой пошлины.
В
настоящее время средний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
соответствии со ст.13 Федерального Закона
"О государственном
В Законе "О таможенном тарифе" сформулированы основные цели таможенного тарифа. В качестве одной из них определена рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию. Как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.
Еще
одной задачей таможенного
Тариф
- важный источник бюджетных доходов.
Кроме того, таможенный тариф выполняет
еще одну важную на сегодняшний день
функцию - обеспечение экономической
безопасности России, под которой
понимается состояние экономики, гарантирующее
достаточный уровень
Наконец, еще одной задачей таможенного тарифа является обеспечения условий для эффективной интеграции России мировую экономику. Эта задача не только тарифной, но и таможенной политики в целом.
Действующий в настоящее время таможенный тариф в значительной мере стимулирует приток иностранных инвестиций именно в производство, ориентированное на внутренний рынок. Уровень ставок таможенных пошлин, применяемых в отношении готовых изделий, выше уровня выше уровня ставок для подавляющего большинства сырьевых товаров или комплектующих изделий в 2-5 раз. Для сырьевых товаров и комплектующих изделий установлена минимально возможная ставка пошлины в размере 5%, в то время как для большинства части готовых изделий она составляет максимально возможную величину в 30%.
Таможенный тариф во всем мире является одним из важнейших инструментов структурного регулирования экономики. Между тем возможности российского таможенного тарифа выполнять данную функцию недостаточны и настоящее время они обнаруживают тенденцию к дальнейшему сужению. Во-первых, степень его дифференциации в несколько раз ниже, чем в большинстве развитых стран, где число тарифных позиций превышает 10 тысяч. Диапазон ставок российского тарифа узок - от5 до 30%.
Несмотря
на все недостатки действующего таможенного
тарифа, таможенно - тарифное регулирование
в России создается не вопреки, а на базе
мировой традиции, отражает стремление
России стать полноправным членом мирохозяйственных
связей, реально участвуя в принятии глобальных
экономических решений.
Список используемых источников
1.В.Б.Буглай, Н.Н.Ливенцев.[текст] "Международные экономические отношения" М., "Финансы и статистика",2009 г.
2.Зубарев С.В., Савои И.В.[текст] "Таможенно - тарифное регулирование как протекционистский инструмент внешнеторговой политики государства", Ростов на Дону, 2007г.
3.Стровский
Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др.[текст]
Таможенное регулирование внешнеэкономической
деятельности // Внешнеэкономическая деятельность
предприятия / Под ред. проф. Л.Е. Стровского.
— 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — С. 524-579.
— 847 с.