Технико экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:41, контрольная работа

Описание

Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.
По степени охвата изучаемых явлений и процессов анализ может быть полный (общий) и частичный (локальный).

Содержание

1. Каковы недостатки в современной организации анализа на предприятиях, в методике его проведения и пути их преодоления? 3
2. Нужен ли непрерывный экономический анализ?
3. Что является информационной базой экономического анализа?
4. Дайте определение факторов и резервов и обоснуйте их.
5. Метод и методика экономического анализа. Как соотносятся данные экономические категории?
6. Дайте характеристику анализу как методу познания, науке и функции управления.
7. Экономический анализ и анализ хозяйственной деятельности: какое название науки Вы поддерживаете и почему?
8. Предмет экономического анализа и объект: это одно и то же?
9. Какие виды детализации применяются в экономическом анализа? Приведите примеры детализации.
10. “Узкие места” и “ ведущие звенья”: как Вы понимаете это? Приведите конкретные примеры использования этих приемов.
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4

Работа состоит из  1 файл

тэа.docx

— 56.05 Кб (Скачать документ)

     у — j (Xj, Xj, Ху ..., хп).[ р)

     Экономические показатели детализируют по признакам  пространства, времени, специальным  признакам, составляющим. Для углубленного изучения анализируемые показатели раскладываются на отдельные составляющие, факторы, которые оказывают влияние  как по времени, так и в пространстве.

     Следует учитывать, что чем больше и шире детализация изучаемых показателей, тем глубже и качественнее анализ причин, тем точнее аналитические  результаты изучения экономики производства.

 

  1. “Узкие  места” и “ ведущие звенья”: как Вы понимаете это? Приведите  конкретные примеры использования  этих  приемов.
 
 

     При предварительном определении направлений  поиска резервов надо выделять "ведущие  звенья" или "узкие места" в  повышении эффективности производства. По этому принципу выделяют участки  производства, где систематически не выполняются планы, или имеются  большие потери сырья, допускается  производственный брак, простои техники  и т.д. Таким образом определяются основные направления, по которым поиск  резервов идет в первую очередь. Определение  резервоемких направлений значительно  повышает эффективность поиска резервов.

     Узкое место - ситуация принятия решения при  недостаточных производственных мощностях, в которой калькуляция покрытия показывает, какой ассортимент продукции  предприятию следует выбрать  для того, чтобы получить как можно  более высокое покрытие. Или узкое место (сленг.) -1) недостаток производственных мощностей в цепи технологического процесса, определяемый каким-либо компонентом: оборудованием, персоналом, материалами или доставкой, транспортировкой; ликвидируется в ходе организационно-технических мероприятий - "расшивка" узких мест, 2) недостаточность производства, нехватка конкретного товара по сравнению со спросом, носит временный или длительный характер.

     Приём выделения «узких мест» и «ведущих звеньев» позволяет установить, какие  участки или какие недостатки ресурсного обеспечения ограничивают эффективность финансово-хозяйственной  деятельности, мешают выполнению плановых заданий.

     Выделение «узкого места» дает возможность  количественно определить и мобилизовать резервы после его устранения. Так, например, в результате анализа  производительности труда можно  выяснить, что темпы роста данного  показателя обусловлены низким уровнем  организации труда. Устранение этого «узкого места» возможно, например, путем внедрения сдельной оплаты труда.

     «Ведущее  звено» определяет основной элемент  деятельности предприятия, определяющий его возможности повысить эффективность  производства. Например, оптимальная  загрузка производственных мощностей  предприятий часто служит «ведущим звеном» в снижении себестоимости  продукции. 

 

Задача 1 
 

     Отразить  с помощью аналитических формул взаимосвязи между следующими показателями: прибыль от реализации продукции, полная себестоимость выпущенной продукции,  рентабельность выпуска продукции, стоимость выпущенной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, стоимость основных производственных фондов, среднесписочная численность рабочих, фондоотдача, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства, фондовооруженность рабочих, производительность труда 1 рабочего, прибыль от выпуска продукции, выручка от реализации продукции, общая сумма дохода предприятия, материалоемкость продукции, материалоотдача, себестоимость реализованной продукции, средние остатки  материальных оборотных средств.       

       Для каждого из вариантов составить   по желанию студента шесть аналитических показателей. Из них 2 должны быть удельными и 2 коэффициента.

 

Задача 2 
 

  1. Рассчитать плановый и фактический объем выпущенной

    продукции.

  1. Определить влияние на объем продукции изменений ряда трудовых показателей.
  2. Составить расчетную формулу зависимости анализируемого обобщающего показателя от показателей - факторов. Расчеты выполнить способами цепных подстановок, абсолютных отклонений, разниц в процентах.
  3. Подсчитать резервы увеличения выпуска продукции за счет устранения потерь рабочего времени.
 

    Исходные  данные: 
 

ПОКАЗАТЕЛИ план факт
1. Среднечасовая  выработка 1 рабочего, руб. 4 6
2.Средняя  продолжительность рабочего дня, час. 8,1 8
3. Среднесписочная  численность рабочих, чел. 2100 2000
4. Среднее  число отработанных 1-м рабочим дней 230 228
 
 
 
 

 

Задача 3 
 

    Определить  плановый и фактический уровень  затрат на 1 рубль всей  выпущенной продукции; рассчитать влияние на общее отклонение следующих факторов:

  • структурных сдвигов в выпуске продукции;
  • изменения цен на готовую продукцию;
  • себестоимости отдельных изделий.

    Выполнение  аналитических расчетов оформить в  таблице, разработанной самостоятельно.

    Исходные  данные : 

Показатели Изд. А
1.Выпуск  продукции, шт.:

                    - по плану

                        - фактически

 
2650

2700

2.Оптовая  цена  единицы продукции, руб.: - по плану

                        -фактически

 
2

2,3

3.Себестоимость  единицы продукции, руб.: - по плану

                        - фактически

 
1,7

1,5

    Продолжение таблицы исходных данных: 
 

Изделие Б Изделие В
8000 7000
7000 7300
1,5 4,5
1,6 4,7
1,7 3,9
1,5 3,8
 
 

 

Задача 4 
 

    На  основании приведенных данных, характеризующих  изменение результативного и факторного показателя,  требуется:

  • исчислить значение недостающего факторного показателя, учитывая, что обобщающий показатель представлен в виде мультипликативной факторной модели.
  • используя способы цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц, а также индексный и интегральный методы, исчислить влияние изменения факторов на результативный показатель.
  • проанализировать и сравнить полученные результаты. Сделать необходимые выводы.
 
Показатели данные бизнес-плана фактические  данные
Производство  изделий , шт. 35890 37070
Количество  отработанных станко-часов 26800 25950
 
 
 
 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Зайончковская Ж.А. Миграции // Демографический потенциал  России. Аналитические сборники Центра комплексных социологических исследований и маркетинга. Серия «Социология». Вып.5-6, М.,2006, с.109-130.
  2. Захарова О.Д., Рыбаковский Л.Л. Геополитические аспекты депопуляции в России // Социологические исследования, 2007, №6, с.48-49.
  3. Инвестиционный климат регионов России: опыт оценки и пути улучшения. М., ТПП РФ, «Альфа-Капитал», 2007
  4. Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. - М.: Радио и связь, 2003.
  5. Котляр З. Инвестиционная привлекательность регионов России. – Деловой мир, 15.09.2007
  6. Кулаков В. Пути регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. Вопросы экономики, 2008, №5. 
  7. Кэтлин Тепл «Организационная структура региональной политики Европейского Союза» Проект Tasis «Организационная структура региональной политики европейского союза»
  8. Лавровский Б. «Классификация регионов РФ для целей региональной политики»
  9. Маркова Н., Беденков А. «Социально-экономическое положение регионов России (обзор)». – Вопросы экономики, 2005, №3
  10. Нефедова Т.Г. и Трейвиш А.И. ««Сильные» и «слабые» города России». М. 2004
  11. Основные положения региональной политики в Российской Федерации. Российская газета, 9 апреля 2006.
  12. Предпринимательский климат регионов России. М.: Начала-Пресс, 2007
  13. Ройзмана И. «Климатические колебания. Региональные различия» «Инвестиции в России», №3 2005

Информация о работе Технико экономический анализ