Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 02:41, контрольная работа
Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности.
Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.
По степени охвата изучаемых явлений и процессов анализ может быть полный (общий) и частичный (локальный).
1. Каковы недостатки в современной организации анализа на предприятиях, в методике его проведения и пути их преодоления? 3
2. Нужен ли непрерывный экономический анализ?
3. Что является информационной базой экономического анализа?
4. Дайте определение факторов и резервов и обоснуйте их.
5. Метод и методика экономического анализа. Как соотносятся данные экономические категории?
6. Дайте характеристику анализу как методу познания, науке и функции управления.
7. Экономический анализ и анализ хозяйственной деятельности: какое название науки Вы поддерживаете и почему?
8. Предмет экономического анализа и объект: это одно и то же?
9. Какие виды детализации применяются в экономическом анализа? Приведите примеры детализации.
10. “Узкие места” и “ ведущие звенья”: как Вы понимаете это? Приведите конкретные примеры использования этих приемов.
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
у — j (Xj, Xj, Ху ..., хп).[ р)
Экономические показатели детализируют по признакам пространства, времени, специальным признакам, составляющим. Для углубленного изучения анализируемые показатели раскладываются на отдельные составляющие, факторы, которые оказывают влияние как по времени, так и в пространстве.
Следует
учитывать, что чем больше и шире
детализация изучаемых
При
предварительном определении
Узкое место - ситуация принятия решения при недостаточных производственных мощностях, в которой калькуляция покрытия показывает, какой ассортимент продукции предприятию следует выбрать для того, чтобы получить как можно более высокое покрытие. Или узкое место (сленг.) -1) недостаток производственных мощностей в цепи технологического процесса, определяемый каким-либо компонентом: оборудованием, персоналом, материалами или доставкой, транспортировкой; ликвидируется в ходе организационно-технических мероприятий - "расшивка" узких мест, 2) недостаточность производства, нехватка конкретного товара по сравнению со спросом, носит временный или длительный характер.
Приём
выделения «узких мест» и «ведущих
звеньев» позволяет установить, какие
участки или какие недостатки
ресурсного обеспечения ограничивают
эффективность финансово-
Выделение «узкого места» дает возможность количественно определить и мобилизовать резервы после его устранения. Так, например, в результате анализа производительности труда можно выяснить, что темпы роста данного показателя обусловлены низким уровнем организации труда. Устранение этого «узкого места» возможно, например, путем внедрения сдельной оплаты труда.
«Ведущее
звено» определяет основной элемент
деятельности предприятия, определяющий
его возможности повысить эффективность
производства. Например, оптимальная
загрузка производственных мощностей
предприятий часто служит «ведущим
звеном» в снижении себестоимости
продукции.
Задача
1
Отразить с помощью аналитических формул взаимосвязи между следующими показателями: прибыль от реализации продукции, полная себестоимость выпущенной продукции, рентабельность выпуска продукции, стоимость выпущенной продукции, затраты на 1 рубль товарной продукции, стоимость основных производственных фондов, среднесписочная численность рабочих, фондоотдача, рентабельность реализованной продукции, рентабельность производства, фондовооруженность рабочих, производительность труда 1 рабочего, прибыль от выпуска продукции, выручка от реализации продукции, общая сумма дохода предприятия, материалоемкость продукции, материалоотдача, себестоимость реализованной продукции, средние остатки материальных оборотных средств.
Для каждого из вариантов
Задача
2
продукции.
Исходные
данные:
ПОКАЗАТЕЛИ | план | факт |
1. Среднечасовая выработка 1 рабочего, руб. | 4 | 6 |
2.Средняя продолжительность рабочего дня, час. | 8,1 | 8 |
3. Среднесписочная численность рабочих, чел. | 2100 | 2000 |
4. Среднее число отработанных 1-м рабочим дней | 230 | 228 |
Задача
3
Определить плановый и фактический уровень затрат на 1 рубль всей выпущенной продукции; рассчитать влияние на общее отклонение следующих факторов:
Выполнение аналитических расчетов оформить в таблице, разработанной самостоятельно.
Исходные
данные :
Показатели | Изд. А |
1.Выпуск
продукции, шт.:
- по плану - фактически |
2650 2700 |
2.Оптовая
цена единицы продукции, руб.: - по
плану
-фактически |
2 2,3 |
3.Себестоимость
единицы продукции, руб.: - по плану
- фактически |
1,7 1,5 |
Продолжение
таблицы исходных данных:
Изделие Б | Изделие В |
8000 | 7000 |
7000 | 7300 |
1,5 | 4,5 |
1,6 | 4,7 |
1,7 | 3,9 |
1,5 | 3,8 |
Задача
4
На основании приведенных данных, характеризующих изменение результативного и факторного показателя, требуется:
Показатели | данные бизнес-плана | фактические данные |
Производство изделий , шт. | 35890 | 37070 |
Количество отработанных станко-часов | 26800 | 25950 |
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.