Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:44, курсовая работа
В России пока форфейтинговые услуги оказываются в крайне ограниченных масштабах. Т.к. дефицит доверия к российским компаниям, даже тем, чье имя на слуху, является камнем преткновения для большинства импортеров, от которых зарубежные поставщики требуют стопроцентную предоплату или надежные гарантии. По мнению экспертов, наилучшим выходом из ситуации является так называемое форфейтинговое финансирование, которое позволяет максимально эффективно структурировать внешнеэкономические операции.
Целью данной работы является понятие сущности форфейтинга, изучение технологии его осуществления, рассмотрение особенностей его использования и выявление проблем и перспектив развития в России.
Введение___________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты форфейтинговых операций__5
1.1 История возникновения и развития форфейтинга ___________________5
1.2 Понятие форфейтинга, его участники, объекты и инструменты _______7
Глава 2. Техника совершения форфейтинговой сделки ___________________11
2.1 Технология и этапы осуществления форфейтинговой сделки ________11
2.2 Средства обеспечения форфейтинга _____________________________16
2.3 Определение стоимости финансирования форфейтинговой сделки ___17
2.4 Классификация и определение рисков ___________________________20
2.5 Преимущества и недостатки для участников форфейтинговой сделки_21
Глава 3. Проблемы и перспективы развития форфейтинга в Российской Федерации ___________________________________________________23
Заключение _______________________________________________________31
Список используемой литературы ____________________________________34
Приложения
Курсовая работа
по дисциплине
« Организация деятельности КБ»
на тему:
Технология и сферы использования форфейтинга
в Российской Федерации.
Москва 2012
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение______________________
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты форфейтинговых операций__5
1.1 История
возникновения и развития
1.2 Понятие
форфейтинга, его участники,
Глава 2. Техника совершения форфейтинговой сделки ___________________11
2.1 Технология
и этапы осуществления
2.2 Средства
обеспечения форфейтинга _____________________________
2.3 Определение
стоимости финансирования
2.4 Классификация и определение рисков ___________________________20
2.5 Преимущества и недостатки для участников форфейтинговой сделки_21
Глава 3.
Проблемы и перспективы развития
форфейтинга в Российской Федерации
______________________________
Заключение
______________________________
Список используемой литературы ______________________________
Приложения
Процессы, происходящие в мировой экономике в настоящее время, - усиление инфляционных тенденций, возрастание общей экономической нестабильности, проблемы неплатежей, в том числе при расчетах коммерческими векселями, приводят к увеличению экономических рисков при осуществлении расчетов между субъектами хозяйствования, что вызывает необходимость использования для предприятий, банков и для экономики в общем форфейтинговых и факторинговых операций.
Форфейтинг и факторинг представляют собой формы по кредитованию внешнеторговых операций, известные теоретически в РФ давно, однако, они продолжительное время являлись доступными лишь определенному количеству «пользователей». Вследствие этого формирование этих разновидностей услуг способствует росту актуальности сущности данных внешнеторговых разновидностей кредитования. Помимо этого, форфейтирование операции в Российской Федерации обладают рядом специфик, что обусловливается как особенностями российского законодательства, а также рыночными различными факторами. Российский рынок обладает огромным потенциалом, но в то же время сохраняет определенные трудности вследствие неразвитости банковской системы, существования непонятных и сложных законов, так же как и необычных бизнес-структур и этики. Компании-экспортеры, прорывающиеся на российский рынок, могут достигнуть больших продаж, но и столкнуться со значительными трудностями.
Бизнес форфейтинговых отделов коммерческих банков заключается в отделении от любых торговых сделок всех рисков и позволяет экспортеру и импортеру сфокусироваться на бизнесе, которые они ведут. Форфейтер предоставляет услуги и советы для того, чтобы исключить или материально контролировать риски, таким образом, позволяя компаниям быть хозяевами положения в их бизнесе в то время как они узнают новые рынки в постоянно изменяющимся мире.
Все больше импортеров в России стремятся выйти на международный рынок для того, чтобы купить более дешевое и качественное оборудование или продать собственную продукцию, пользующуюся спросом за рубежом, а потому готовы платить за товар с отсрочкой платежа большие деньги. Поскольку доступ к среднесрочному и долгосрочному финансированию в нашей стране ограничен и дорогостоящ, импортер приводит выплаты по контрактам в соответствии с получением доходов от проекта, заранее фиксируя процент за время пользования кредитом.
В России пока форфейтинговые услуги оказываются в крайне ограниченных масштабах. Т.к. дефицит доверия к российским компаниям, даже тем, чье имя на слуху, является камнем преткновения для большинства импортеров, от которых зарубежные поставщики требуют стопроцентную предоплату или надежные гарантии. По мнению экспертов, наилучшим выходом из ситуации является так называемое форфейтинговое финансирование, которое позволяет максимально эффективно структурировать внешнеэкономические операции.
Целью данной
работы является понятие сущности форфейтинга,
изучение технологии его осуществления,
рассмотрение особенностей его использования
и выявление проблем и
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты форфейтинговых операций
1.1
История возникновения и
Форфейтинг
возник после второй мировой войны.
Несколько банков Цюриха, имевших
богатый опыт финансирования международной
торговли, стали использовать этот
прием для финансирования закупок
зерна странами Западной Европы в
США. В те годы поставки продукции
и конкуренция между
По мере
того как падали барьеры в международной
торговле и многие африканские, азиатские,
а также латиноамериканские страны
стали более активны на мировых
рынках, западноевропейские предприниматели
все труднее предоставляли
Истоки форфейтинга в России относятся к началу 60-х годов XX столетия в то время, когда экономики стран Восточной Центральной Европы стали испытывать потребность в западных товарах и технологиях и при этом не имели достаточного объема твердой валюты, чтобы поддерживать такой импорт.
Производители, расположенные на Западе, особенно в Западной Германии, с нетерпением ждали расширения своих рынков на так называемый коммунистический блок. Они были готовы предоставлять финансирование на период до пяти лет под импорт средств производства в эти страны. Интересно, что во времена СССР внешнеторговые контракты проводились с помощью форфейтинговой схемы очень часто. Основным (если не единственным) игроком на этом рынке был Внешторгбанк СССР. Он вполне эффективно обеспечивал российским предприятиям денежный поток, а сам участвовал даже в операциях на вторичном рынке форфейтинговых обязательств.
Российские банки занимались дисконтированием платежных обязательств по экспортным контрактам для российских компаний до введения в действие закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в октябре 1992 г. Затем с принятием закона операции с платежными обязательствами, выполняющими функцию средства платежа по внешнеторговым контрактам, стали затруднены, и банки перешли на привлечение средств для финансирования экспортных контрактов своих клиентов под собственное имя путем выпуска собственных векселей.
В некоторых случаях векселя стали простым механизмом фондирования, не связанным с внешнеторговыми сделками. Именно реализация векселей, выпущенных российскими банками, стала ассоциироваться в России с понятием форфейтинговой операции.
В настоящее время форфейтингового рынка как такового в Российской Федерации нет, поскольку банки пока не имеют желания и опыта работать по схемам форфейтинга, особенно в случае среднесрочных рисков. Более того, банки и не могут выступать в роли форфейторов, поскольку существует ряд законодательных ограничений. Тем не менее, банки серьезно подходят к данному виду деятельности, и некоторые из них ведут большую работу в данном направлении. Основные игроки - London Forfaiting Company, имеющая представительство в Москве, германский банк WestLB, у которого в России есть дочерний банк - «ВестЛБ Восток» и Промсвязьбанк, который вступил в МФА.
1.2 Понятие форфейтинга, его
Форфейтинг (от франц. a forfai - целиком, общей суммой) - покупка форфейтером у экспортера денежных требований к импортеру (дисконтирование), как правило, гарантированных банком импортера и вытекающих из поставки товаров или оказания услуг без права обратного требования (регресса) к экспортеру. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.
Выкупаемое
долговое обязательство импортера
обычно оформляется в тех видах
обязательств, которые регулируются
международными нормативными документами,
и которые несут в себе полное,
безусловное, безотзывное и полностью
переводимое обязательство с
подтверждением банка или государственной
структуры в стране импортера. Обязательство
является безусловным и безрегрессным,
Форфейтинг интересен всем, но ориентирован в основном на импортера. Экспортер заинтересован сбыть свой товар, работу или услугу, импортер заинтересован приобрести товар, работу или услугу в рассрочку. Кроме того, в современной конкурентной ситуации импортер из страны «развивающегося» рынка предпочтет иметь дело с поставщиком, предлагающим более простую и удобную для импортера схему финансирования. Банк импортера, выступая гарантом платежа (либо эмитентом аккредитива), получает за это соответствующее вознаграждение, в чем и состоит его интерес. Банк экспортера обычно осуществляет предэкспортное финансирование в привязке к форфейтинговой сделке.
Форфейтинг интересен тем российским предприятиям, которые занимаются импортом и получают от продавца торговые кредиты. Экспортер, продавая обязательства покупателя банку импортера (форфейтеру), получает деньги за свою продукцию сразу, направляет их на развитие бизнеса, а импортер в дальнейшем рассчитывается с форфейтером. Форфейтинг применяется практически эксклюзивно для финансирования внешнеторговых (трансграничных) операций.
Наиболее
привлекательные в плане
Таким образом, механизм форфейтинга используется в двух видах сделок:
· в финансовых сделках - в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;
· в экспортно-импортных сделках - для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит российскому импортеру.
К числу инструментов форфейтирования принято относить простые и переводные векселя, документарные аккредитивы, различные виды платежных гарантий. Но не все из этих инструментов в равной степени применимы в России сегодня.
Наиболее
удобным и эффективным
В России же сделки и совершаются, то и с векселями, и с аккредитивами. Аккредитив, как известно, - это расчетный или денежный документ, представляющий собой поручение одного банка (кредитного учреждения) другому произвести за счет специально забронированных средств оплату товарно-транспортных документов за отгруженный товар или выплатить предъявителю аккредитива определенную сумму денег. Документарный аккредитив может быть отзывным и безотзывным. Безотзывный аккредитив является твердым обязательством банка-эмитента произвести платежи по предоставлении ему коммерческих документов, предусмотренных аккредитивом, и соблюдении всех его условий.
Информация о работе Технология и сферы использования форфейтинга в Российской Федерации