Технология работы системы «Клиент-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 06:37, курсовая работа

Описание

Актуальность темы достаточно очевидна, так как все чаще и чаще в нашей жизни мы сталкиваемся с электронными расчетами, и все чаще и чаще современные инструменты денежного обращения начинают вытеснять на некоторых рынках своих предшественников - наличные и безналичные деньги. Причины этого процесса достаточно очевидны, так как те средства денежного обращения, которые мы имеем сейчас, отнюдь не являются идеальными и поэтому идет их непрерывное совершенствование. В какой-то момент накопленные усовершенствования приводят к смене инструментов.

Работа состоит из  1 файл

исэ.docx

— 151.16 Кб (Скачать документ)

Для подключения к системе  «Клиент — банк» организации  необходимо заключить с Банком договор  об использовании системы обмена электронными документами «Клиент  — банк» для управления открытыми  в Банке счетами.

Глава II Технология работы системы «Клиент-банк»

2.1. Технология работы системы «Клиент-банк»

 

Технологические особенности  системы:

  • Связь с банком осуществляется посредством Microsoft Remote Access Serviсe
  • База данных клиентского места реализована на PARADOX 3.0
  • Клиентская часть системы "Клиент-Банк" может функционировать под управлением различных операционных систем ( MS DOS, Windows 95 PE и Windows 95, Russian, Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server)
  • Разработано несколько схем доступа к банковской базе данных , как непосредственно к рабочей базе , так и через специфику Proxy-сервера
  • Безопасность системы "Клиент-Банк" основывается на алгоритмах RSA, MD5, DES
  • Секретные ключи системы "Клиент-Банк" могут храниться на дисковых носителях или устройствах Touch memory . Каждая из взаимодействующих сторон располагает собственными средствами генерации ключей.
  • Реализована возможность использования PPTP-протокола Microsoft, поддерживающего защищенный информационный канал при работе через открытую систему передачи данных, в частности, Internet.

Клиентское рабочее место  может функционировать на компьютерах  с процессором не ниже 486 и имеющих  ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом  со скоростью передачи не менее 2400b .

Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS.

Эта компонента поддерживается для следующих ОС :

- MS DOS,

- Windows 95 PE и Windows 95 Russian,

- Windows NT 4.0 WS и Windows NT 4.0 Server.

Использование других сред Windows (3.11, OSR и т.п.) не исключается, однако, в каждом отдельном случае требуется особый подход.

Также является немного завышенным требование наличия процессора не ниже 486. Это требование возникло ввиду  того, что система RAS очень чувствительна  к классу процессора и стабильно  работает, начиная с PC486. О процессорах 386 этого сказать нельзя, однако имеются  случаи, когда система нормально  работает и на PC386. Но здесь уже  следует пробовать.

Служебная информация в нижней строке включает в себя :

- размер свободной оперативной  памяти (в килобайтах), доступной  программе Scrooge: максимальный размер блока, который можно запросить для работы и весь доступный обьем свободной оперативной памяти;

- размер свободной оперативной  памяти, доступной транспортному  драйверу защищенного режима, обеспечивающему  обмен информацией между программой  Scrooge и драйвером "IPX/SPX" или "Named Pipe" фирмы Microsoft, собственно осуществляющим взаимодействие с Microsoft SQL сервером (m:xxxxx);

- число открытых соединений (хендлов) с SQL сервером (h:xxxxx).

- показания системного  таймера (в секундах). При пассивности  устройств управления (клавиатура, мышь) ежесекундно декрементируется. Активизация устройств управления  взводит его в максимально  допустимое значение.

Фактически его показания - интервал времени до автоматического включения режима "Блокировка".

Данная программа дает возможность одновременно работать с одними и теми же банковскими  документами из существенно удаленных друг от друга рабочих мест в любое время суток. Банк гарантирует проведение текущим днем документов, присланных до окончания операционного дня в банке.

Позволяет избежать ошибок и возврата документов: уже при  вводе документа в вашем офисе  система определит неверность его  заполнения и подскажет правильное решение.

Обеспечивает внутриофисную  автоматизацию: архивы всех документов и выписок хранятся в удобном  для просмотра виде.

Отвечает самым жестким  требованиям безопасности: действия любого пользователя, как в вашем  офисе, так и в банке, фиксируются  в журналах; весь обмен данными  между клиентами и банком надежно  защищен; подпись электронных документов осуществляют лица, указанные в банковских карточках, с помощью современных  систем электронно-цифровой подписи.

Схема использования системы "банк-клиент" такова: банк покупает (или разрабатывает) систему и  затем продает или бесплатно  предоставляет доступ к ней своим клиентам. С точки зрения реализации финансовых услуг для банков система "банк-клиент" не представляет собой ничего принципиально нового, основные изменения касаются организационной сферы деятельности. Система "банк-клиент" позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа тоже выполняются автоматически. В дальнейшем документ в электронном виде проходит абсолютно те же этапы обработки, что и бумажный документ. "Клиент-Банк" включает в себя банковскую и клиентскую часть. Перед передачей в банк документов по каналам связи осуществляется кодирование данных. Подготовленные документы "подписываются" лицами, имеющими право первой и второй подписи. Для подписи документов ответственное лицо вводит известный только ему пароль, реализующий функцию "электронной" подписи. Получаемая клиентом выписка также персонифицируется электронной подписью, что гарантирует достоверность информации для клиента. При передаче информации от банка клиентам может быть предусмотрено использование факсимильной связи.

Рассмотрим, как на практике «Клиент-банк» выполняет свою основную функцию - осуществление платежей с текущего счета без посещения банка. На рисунке 1 показано главное меню клиентской части программного комплекса "Клиент-Банк".

 

Рис. 1. Главное меню клиентской части программного комплекса «Клиент-банк»

 

 

При помощи опций "Входящие приходные", "Входящие расходные", "Исходящие расходные" можно  просмотреть движение денежных средств  на счетах за любой период, ввести платежные  документы, изменить статус введенных  документов, просмотреть остатки  на счетах, напечатать реестр документов в любом разрезе, напечатать выписку движения средств за любой период.

При помощи опции "Входящие приходные" на экране можно просмотреть  все платежи, поступившие на счет (рис. 2).

Рис.2 Опция «Входящие приходные»

 

Для того чтобы осуществить  со своего текущего счета очередной  платеж, пользователю "Клиент-Банка" нужно войти в пункт меню "Документы/Добавить". В этом случае на экране компьютера появится документ, который по своему виду мало чем отличается от стандартного платежного поручения (рис. 3).

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3 Платежное поручение  системы «Кдиент-банк»

 

Как видим, отдельные поля платежного электронного документа  могут быть автоматически заполнены  из базы шаблонов периодических платежей. Это значительно сокращает время  на подготовку платежного электронного документа.

После подготовки на платежный  документ ставят электронные подписи  директора и главного бухгалтера и отправляют в банк средствами электронной  связи после выполнения функции  меню "ОК".

Таким образом операционист банка получает от предприятия готовый для отправки по системе электронных платежей НБУ документ в электронном виде, а не на бумажном носителе. Это, кроме всего прочего, исключает ошибку, которую может допустить операционист банка при перенесении информации с бумажного документа, предоставленного клиентом, в компьютер.

Если окажется, что работник предприятия допустил ошибку при  формировании электронного документа, уже отправленного в банк, система  позволяет проверить, отправил ли банк платеж по назначению, все ли средства еще находятся на счете предприятия. Если платеж еще не отправлен, система  позволяет предприятию отменить платеж, а затем внести коррективы в платежный документ и отправить  его в банк повторно.

 

2.2. Система Клиент-банк "TIVAL"

 

Система Клиент-банк «TIVAL» - программный продукт, использующийся в банковской деятельности и обеспечивающий следующие функциональные возможности:

    • подготовка и передача клиентом в банк для исполнения платежных поручений;
    • получение клиентом информации об остатке и движении на счете;
    • получение клиентом электронных копий документов по платежам, поступившим на его счет;
    • ведение справочника постоянных контрагентов;
    • ведение справочника банковских учреждений России.

 

Краткая характеристика системы:

 

    • удобный Windows-интерфейс;
    • полное соответствие требованиям "Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации" ЦБ РФ от 8 сентября 2000 г. N 120-П;
    • высокая надежность, основанная на использовании для хранения данных СУБД промышленного уровня "Interbase";
    • возможность организации прямого обмена данными с базой АБС без процедур экспорта/импорта документов через файлы;
    • возможность встраивания любого пакета криптозащиты (PGP, Анкрипт, Верба-О и т.д.);
    • поддержка любой почтовой системы;
    • гибкая процедура обмена платежными документами с различными бухгалтерскими программами;
    • автоматическое обновление справочника БИК;
    • бесплатная установка и адаптация для любой АБС;
    • бесплатная поставка новых версий.

 

 

Заключение

 

В наше время новых информационных технологий логическим развитием дистанционных  платежных систем является их интеграция с универсальными банковскими системами. Технические аспекты такой интеграции проработаны на сегодняшний день хорошо. Банки проявляют к этому  делу интерес, такие локальные системы  безналичным дистанционным управлением  банковского счета (вклада) платежей смогут стать основой для создания развитой инфраструктуры, эти расчеты  получат более широкое распространение, как в больших городах, так  и в регионах.

Опыт создания и эксплуатации описанной локальной дистанционной  системы управления банковским счетом (вкладом) показал следующее: система  оказалась достаточно эффективной. Хотя этот проект особо не рекламировался, за короткое время руководители и  бухгалтера многих как больших, так  и малых предприятий устанавливали  систему «Банк-Клиент», которая удобна, проста, и на много облегчает работу.

Коммуникационные отделы в банках обеспечивают субъектам  дистанционной платежной системы  доступ к сетям передачи данных.

Использование специальных  высокопроизводительных линий коммуникации обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между  географически распределенными  участниками дистанционно-платежной  системой.

Система "Клиент-Банк" - автоматизированная компьютерная система  электронных расчетов через модемную связь.

В России системы "банк-клиент" получили широкое распространение и ими располагают даже небольшие банки.

 

 

 


Информация о работе Технология работы системы «Клиент-банк»