Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Введение
Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства упаковки (тары) различных видов: ящики, бочки, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, коробки и т.д.
Ассортимент упаковки, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами, позволяющими расширить ее функции, следовательно, сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки (тары), ее конструкция должны отвечать свойствам помещенных в нее товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка (тара) должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
1.1 Понятие упаковки и маркировки товаров
Упаковка – это вместилище или оболочка товара, которая бывает однослойной или многослойной. Упаковка состоит из трёх слоев: внутренняя, внешняя и транспортная. Внутренняя упаковка – это непосредственное вместилище товара. Например, для жидкостей внутренней упаковкой является флакон. Внешняя упаковка – это материал, служащий защитой для внутренней упаковки, она удаляется при прямом использовании товара. Как правило, это картонная коробка, которая создает дополнительную защиту и используется для стимулирования сбыта. Транспортная упаковка – это вместилище для хранения, идентификации и транспортировки товара. Часто это ящик из картона, вмещающий определенное количество банок коробок или флаконов.
На сегодняшний день упаковка стала одним из действенных средств маркетинга, значимым элементом товарной политики. Правильно спроектированная качественная упаковка обеспечивает дополнительные удобства для потребителя, изготовитель получает способ стимулирования сбыта товара.
Так же, обязательной частью упаковки являются маркировка, включающая печатную информацию с описанием товара. Эта информация может быть нанесена на упаковку или вложена в нее.
Правильная маркировка товара не только содержит информацию о продукте, но и служит опознавателем производителя, качественная маркировка позволяет сделать это с первого взгляда. Поэтому зачастую при выборе продукта потребитель ориентируется в большей степени на производителя, нежели чем на сам товар. Маркировка товара производится путем печати специальных этикеток. На этикетке может обозначаться только продукта товара, иногда более обширная информация о нем. В случае даже если производитель выбирает этикетку с минимальным количеством информации, закон может потребовать дополнительных данных о продукте.
Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания и производства товара. Функции упаковки действуют непрерывно пока товар проходит все стадии от производителя до потребителя, а перестают действовать когда по потребитель уничтожает ее.
В условиях современного рынка, где имеет место быть широкое предложение, упаковка выполняет множество ролей. Основные:
На сегодняшний день
Производитель, качественно наносящее маркировку, успешно ведет учет выпускаемой продукции и отслеживает ее движение.
Любая упаковка требует расходов, которые должны быть в разумной пропорции к стоимости товара.
Первейшая функция упаковки – это сохранность товара, т.к. полная продажная цена поступает производителю в случае, когда потребитель получает продукт в неповрежденном виде. При выборе упаковки и материала для нее следует взять во внимание такие факт товара как: чувствительность упакованного продукта; возможные повреждения при транспортировке и складировании; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара.
Складирование товаров происходит у производителя, оптовиков, в магазина, у экспедиторов в портах, а так же у самих потребителей. Всвязи с этим перед выбором упаковки необходимо учесть все обстоятельства, связанные с хранением товаров.
Упаковка проходит череду испытаний. Технические испытания обеспечивают уверенность, что упаковка отвечает требованиям условий беспроблемной эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид выявляют насколько привлекательна упаковка для потребителя и посредника.
В условиях повсеместной компьютеризации резко возрастает роль штрихового кодирования, оно обеспечивает эффективность производства, торговли, транспорта, банковского дела. В экономически развитых странах практически вся торговля основана на штриховых кодах.
Использование штрихкодов дает возможность отслеживать товар на всех стадиях его движения как при внутренней торговле, так и при внешней. Помимо множества преимуществ, штриховое кодирование резко снижает риск подделок и нарушение прав промышленного собственника.
На практике, этикетки даже всемирно известных марок со временем нуждаются в обновлении, так как в первую очередь покупатели видят в приобретенном продукте его внешнюю сторону - упаковку. Таким образом, упаковка это не только «визитная карточка» товара, но и действенный инструмент рекламы, средство формирования спроса и его стимулирования.
Упаковка,
отвечающая требованиям сохранения в
целостности соответствующего товара,
не может быть ничем заменена. Хорошая
упаковка экономит много больше средств,
чем ее стоимость.
1.3 Упаковка товаров при внешней торговле
Правильная и рациональная упаковка может быть создана лишь тогда, когда выполнены все требования, выдвигаемые к упаковке товара для транспортировки от завода-изготовителя до покупателя. Необходимо точное знание свойств товара – физическое состояние, наружный вид, цвет, вес, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т.п.
Требования исходят от способа транспортировки, расстояния и ее длительности, необходимо уточнить возможность перегрузки в пути, температурный режим и условия погоды, способ оплаты перевозки, совместимость с другими грузами и др.
При морской перевозке
При железнодорожных перевозках особое внимание уделяется возможности частных перевалок, толчков в пути в результате торможения и при маневрировании, размеры мостов, тоннелей, а также габариты, вес и внешнюю форму грузового места, восприимчивость к сырости.
При авиа транспортировке упаковка должна быть максимально облегченной. Для легко огнеопасных грузов она должна быть огнестойкой и плотно закрытой.
При авто перевозках характер упаковки зависит от вида товара, грузоподъемности автомашины, состояния дороги и других условий.
Таможенный режим предъявляет к упаковке свои требования содержащиеся в таможенном тарифе, что имеет особенно влияет на обложение таможенных пошлин с веса брутто товара. Упаковка в этом случае должна быть по возможности более легкой, особенно для таких товаров, у которых вес тары велик по отношению к весу самого товара. Следует заметить, что упаковка, представляющая самостоятельную ценность или сделанная из ценных материалов, облагается особой пошлиной дополнительно к обложению товара и это необходимо заранее учитывать при подготовке товара к отгрузке.
Существуют государства где определенный вид тары стоит под запретом, а в некоторых странах определенные виды упаковочных материалов (например, стеклянную посуду, металлические листы).
Маркировка
грузов является важнейшим элементом
в технологии внешнеторговых операций.
Она выполняет следующие
-
по существу представляет
-
является указанием
Эти функции определяют обязательные реквизиты маркировки, которые должны быть нанесены экспортерами на русском и/или иностранном языке на двух сторонах грузового места или прочно прикрепляется на видном месте бирка с маркировкой. Номер транса присваивается иногда по просьбе покупателя каждой товарной партии при импорте в Россию, когда поставляется импортный товар различным потребителям или когда импортируется товар в больших объемах.
Например:
"Продавец за свой счет на каждое место партии товара с двух сторон должен нанести по трафарету несмываемой краской на языке следующую маркировку:
наименование отправителя; наименование товара; номер контракта; наименование получателя; вес брутто и нетто места; номер места и число мест в партии.
А
также в случае необходимости
специальную маркировку, инструктирующую
перевозчика об обращении с грузом".
В тем случаях, когда маркировка явно не оговорена в контракте, она должна включать:
- наименование продавца;
- наименование покупателя;
- номер контракта;
- место назначения;
- номер упаковочной единицы и их общее количество;
- габариты упаковочной единицы;
-
вес упаковочной единицы
-
вес упаковочной единицы нетто;
- указание по транспортировку и погрузке-разгрузке ("верх", "низ", "осторожно", "не кантовать", "беречь от огня" и т. п.);
-
указания во избежание
- страну изготовления товара.
Информация о работе Теоретические аспекты упаковки и маркировки товаров