Теоретические аспекты упаковки и маркировки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание

Большинство товаров, выпускаемых промышленностью, транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре. Дадим определения этим понятиям.

Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.

Работа состоит из  1 файл

ВЭд упаковкка и маркировка.docx

— 33.67 Кб (Скачать документ)

     При торговле машинами и оборудованием  к упаковке могут быть предъявлены  дополнительные требования. В контракте  указываются размеры упаковки при  купле-продаже крупногабаритных товаров. Они должны упаковываться с учетом габаритов подвижного состава железной дороги и автомобиля, и упаковка должна быть приспособлена к перегрузке кранами и/или погрузчиками. Могут  быть определены предельные размеры  негабаритных товарных мест и порядок  согласования с покупателем их размеров. 
 
 
 
 
 
 

     2.Маркировка товаров при  внешней торговле

     2.1 Общие требования к маркировке

      Маркировку должен обеспечивать  поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация,  которая несет ответственность  за качество маркировки и достоверность  приводимой в ней информации  в соответствии с действующим  законодательством. 

           Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

            Маркировка должна быть четкой  и разборчивой, а также выделяться  или размещаться на фоне, контрастном  по отношению к цвету упаковки (изделия).

            Маркировка должна быть устойчивой  к воздействию климатических  факторов.

            Маркировка должна сохраняться  в течение всего допустимого  срока использования товара, для  чего способы нанесения и изготовления  этикеток (ярлыков, табличек) должны  учитывать особенности характеризуемого  товара и обеспечивать необходимое  качество изображения. 

            При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.

            Конкретные требования к маркировочной  информации, месту маркировки, способам  ее нанесения, качеству выполнения  маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.

           При этом следует избегать  излишней или не являющейся  необходимой маркировки, поскольку  она может способствовать уменьшению  значения той информации, которая  жизненно необходима.

     Знаки в составе маркировке

           Можно выделить следующие основные  принципы создания и оценки  знаков с точки зрения потребителей: они должны быть как можно  проще графически, понятны пользователю  и следовать определенной логике  для обеспечения их идентификации  и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно стремиться  к соблюдению следующих требований: знаки должны быть легко распознаваемы  и понимаемы, отличны от других  знаков, а в особых случаях  и осязаемы; одни и те же  знаки должны иметь одинаковое  значение независимо от вида  маркированного предмета и его  функций. 

            В то же время на начальных  этапах внедрения знаков в  обращение, учитывая необходимость  определенного периода для запоминания  и усвоения графического образа  знака и его значения, может  быть признано целесообразным  сопровождать знаки вспомогательным  текстом. Особенно в случаях,  затрагивающих безопасность людей,  окружающей среды и материальных  ценностей. 

            Использование знаков достаточно  эффективно только в случае, когда  они адекватно понимаются потребителями  и удобны для них. В этом  направлении должны работать  все стороны, вовлеченные в  процессы создания продукции,  упаковки, маркировки, а также сами  потребители. 

     Общая потребительская информация о товаре

       В соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  продавец обязан предоставить  покупателю достоверную информацию  о товаре, необходимую для его  эффективного использования по  назначению. При этом, если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан довести эти правила до потребителей. Требования к содержанию и способам предоставления такой информации в зависимости от вида товара установлены соответствующими законами, иными правовыми актами и нормативно-техническими документами на конкретные виды или на группы продукции. Информация рекламного характера в составе маркировки должна соответствовать законодательству Российской Федерации о рекламе.

     2.2 Частные случаи  при маркировке  товаров

     Маркировка  пищевых товаров

     Продукты  питания, продаваемые на территории России, должны сопровождаться следующими основными сведениями, размещаемыми на упаковке, этикетке, листе-вкладыше к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных  видов товаров: наименование продукта и его вид; страна, фирма-производитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита); масса или объем продукта; наименования основных ингредиентов, входящих в  состав продукта, включая пищевые  добавки; пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания); условия хранения ( для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения); срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения); способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов); рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний; иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов, санитарных правил и правил продажи продовольственных товаров.

        Эти общие требования детализированы в ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" в зависимости от вида и особенностей пищевых продуктов.

        Правительством РФ был утвержден следующий перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний (доводится до сведения потребителей с помощью маркировки или листка-вкладыша): биологически активные добавки к пище; пищевые добавки и пищевые продукты, содержащие эти добавки; пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы.

     Перечень  медицинских противопоказаний для  применения товаров при отдельных  видах заболеваний определен  одним из постановлений Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации. Другим решением была введена маркировка пищевой  продукции и медицинских препаратов, полученных из генетически модифицированных источников (ГМИ), посредством нанесения  на потребительскую упаковку товара (этикетку, лист-вкладыш, ярлык) соответствующей  информации.

       Потребительскую информацию о  табачных изделиях регламентирует  другой государственный стандарт (ГОСТ Р 51087-97), разработанный в целях упорядочения требований к информации о них.

     Маркировка  непродовольственных товаров

     Информация  о непродовольственных товарах  с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара; наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойства и характеристики; правила и условия эффективного и безопасного использования; иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.

        Указанная информация должна  быть размещена на упаковке  или этикетке товара, изложена  в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице  товара или иным способом, принятым  для отдельных видов товаров,  в соответствии с ГОСТ Р 51121-97 (непродовольственные товары в целом), ГОСТ Р 51391-99 (в части парфюмерно-косметических товаров) и соответствующими нормативно-техническими документами на конкретные виды продукции.

        Введение дополнительных требований  к информации об отдельных  видах товаров (как правило,  передаваемой маркировкой) в торговой  сети возможно на основе правил  продажи отдельных видов товаров,  например в части парфюмерно-косметических  товаров, товаров бытовой химии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.

 

      

     Список  используемой литературы

     1. А.В.Ефимов, «Колористика», Москва, Стройиздат, 1990 г.

     2. Г.Э.Бреслав, «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2000 г

     3. Д.Энджел, Р.Блэкуэлл, П.Миниард, «Поведение потребителей», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.

     4. М.Леви, Б.Бейтс, «Основы розничной торговли», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.

     5.  Р.И. Мокшанцев, «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.

     6. Т.Хайн, «Все об упаковке», Москва, Арт-Родник, 1997 г.

     7. Т.Амблер, «Практический маркетинг», Санкт-Петербург, «Питер», 1999 г.

     8. Э.Райс, Дж.Траут, «Маркетинговые войны», Санкт-Петербург, «Питер», 2000 г.

     9. Я.Г.Критсотакис, «Торговые ярмарки и выставки», Москва, «Ось-89», 1997г.

     10. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М: Изд-во стандартов. 1991.

     11. «Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства». Гельмут Киппхан; Перев. с нем. - М.: МГУП, 2003. 
 

Информация о работе Теоретические аспекты упаковки и маркировки товаров