Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа
Актуальность рассмотрения данной темы состоит в том, что,жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важнейших сфер жизнедеятельности каждого человека. Каждый день, знает об этом человек или нет, его «житие-бытие» регулируется нормами жилищного законодательства. И от того, какие это нормы, каково их наполнение и содержание, в значительной степени зависит его жизнь.
Введение
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления ЖКХ
1.1 Общие проблемы управления и реформирования ЖКК
1.2 Государственная политика реформирования ЖКК
1.3 Задачи органов местного самоуправления по реформированию ЖКК
Глава 2. Управление ЖКХ в муниципальном образовании г.Воткинска
2.1 Общая характеристика состояния ЖКХ г.Воткинска
2.2 Основные направления развития ЖКХ г.Воткинска
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
жилищное коммунальное хозяйство
- оптимизация издержек
производства с целью
- повышение инвестиционной привлекательности отрасли.
2. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование системы управления:
- взаимодействие с
товариществами собственников
- в целях совершенствования управления жилищным фондом, создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, размещение заказа на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе;
3. Реконструкция и
модернизация объектов жилищно-
В области водоснабжения
и водоотведения основными
- развитие водопроводных сетей в районах индивидуальной застройки;
- замена водовода Д 500 мм по ул. Пролетарская (2,3 км.);
- замена водовода Д 500 мм в пойме реки Вотка (150 м.);
- замена напорного
канализационного коллектора
В области теплоснабжения и горячего водоснабжения основными направлениями деятельности будут мероприятия по модернизации системы теплоснабжения города и энергоресурсосбережению:
- реконструкция энергетического
комплекса теплоснабжения
- монтаж модульных
котельных в районах «
- прокладка циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения в районе «Южный» - 850 м ;
- замена на ЦТП изношенных
водяных секционных
- установка недостающих приборов учета энергоресурсов на котельных № 1,2,3;
- внедрение частотных преобразователей для насосов горячего водоснабжения, отопления на ЦТП.
В области благоустройства в целях создания комфортной среды для жителей и гостей города:
- разбивка цветников, поэтапная замена насаждений, представляющих угрозу строениям, здоровью и жизни людей, молодой порослью;
- оснащение общественных мест и остановок общественного транспорта урнами;
- установка общественных
туалетов с учетом проводимых
массовых городских
- модернизация наружного освещения с использованием энергоэкономичных ламп и устройств, позволяющих увеличить срок освещенности территории без увеличения финансовых затрат;
- обновление парка техники для механизированного содержания территории города;
- обустройство магистральных улиц тротуарами, объектами дорожного хозяйства для регулирования и повышения безопасности движения;
- решение вопросов
по своевременному вывозу
- проведение мероприятий по недопущению вспышек клещевого энцефалита, бешенства бродячих животных;
- изучение и внедрение передового опыта сбора и вывоза бытовых отходов посредством установки контейнеров с разделением категории мусора (пищевые отходы, пластиковая тара, металлическая тара и т.п.)
- привлечение жителей
города к благоустройству
При этом потребность финансовых средств на восстановление и модернизацию объектов ЖКХ представлена в приложении 3.
Заключение
При написании данной курсовой работы ставилось целью рассмотрение реформы ЖКХ на муниципальном уровне. Поставленные цели в работе отображены полностью. По работе можно сделать следующие выводы:
Жилищное право затрагивает интересы каждого гражданина независимо от возраста или имущественного положения. При этом управление муниципальным жилищно-коммунальным комплексом относится в основном к компетенции поселений. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, - поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления - должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.
В ходе исследования действующего законодательства по рассматриваемой проблеме было выявлено отсутствие единства правового регулирования жилищных отношений, что значительно усложняет осуществление государством последовательной жилищной политики, способствует неопределенности в осуществлении гражданами своих жилищных прав. Кроме того, такое положение создает почву для многочисленных злоупотреблений. Принятие нового ЖК РФ во многом урегулировало жилищно-коммунальную сферу, но часть проблем осталась.
Список использованных источников и литературы
Нормативные акты:
Учебная литература:
Приложение 1
Основные показатели развития жилищно-коммунального хозяйства г.Воткинска за 2004-2005 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2004 год |
2005 год |
Объем жилищно-коммунальных услуг в действующих ценах |
Млн.руб. |
420 |
508 |
Реализация теплоэнергии |
Тыс.Гкал |
498,85 |
530 |
Реализация электроэнергии |
Тыс.кВт/час |
127869 |
128652 |
Отпуск воды водопроводами |
Тыс.м3. |
8249 |
8232,3 |
Пропуск сточных вод |
Тыс.м3. |
7752 |
7766,3 |
Вывоз бытового мусора |
Тыс.м3 в год |
82,3 |
82,5 |
Стоимость основных фондов ЖКХ |
Млн.руб. |
2620,8 |
1988,9 |
Износ основных фондов |
% |
19 |
20 |
в том числе предприятий ЖКХ |
% |
65 |
60 |
Коэффициент фондоотдачи |
Руб. |
0,008 |
0,007 |
Муниципальный жилищный фонд |
Тыс.м2 |
1404,12 |
1400,2 |
Степень благоустройства жилья: |
|||
- водоснабжение |
% |
92,1 |
98,2 |
- канализация |
% |
97,5 |
97,6 |
- тепло |
% |
98 |
99,0 |
- газ |
% |
94,1 |
94,3 |
-ГВС |
% |
95,6 |
95,7 |
Обеспеченность жильем на 1 чел. |
М2 |
18,1 |
18,2 |
Приложение 2
Использование финансовых средств на восстановление и модернизацию объектов ЖКХ г.Воткинска за 2004-2005 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения по годам |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе: | ||
Бюджет УР Тыс.руб |
Город-ской бюджет Тыс.руб |
Привлеченные средства | ||||
1. Водоснабжение | ||||||
1. |
Строительство наружного водопровода |
|
|
|
||
1.1. |
ул. М.Горького, Д.Бедного, Красноармейская, пр. Западный |
2004 |
198 |
198 |
||
1.2. |
Ул. Зеленая, Заречная, Сиреневая, р-он Сельхозхимия |
2005 |
1775 |
1484 |
291 |
- |
2. |
Замена ветхих сетей водопровода: ул Урицкого, Шпалозаводская |
2005 |
508 |
508 | ||
2. Водоотведение | ||||||
1. |
Замена изношенных участков сетей канализации на пос. Березовка и монтаж нового коллектора канализации на дамбе залива речки Березовка |
2004г. |
3000 |
3000 |
- |
- |
3. Теплоснабжение | ||||||
1. |
Монтаж внутридомовых трубопроводов системы горячего водоснабжения жилых домов: ул.Молодежная, Кунгурцева, Шамшурина, пр.Машиностроителей |
2004г. |
1695 |
1695 |
- |
- |
2. |
Монтаж наружных трубопроводов системы горячего водоснабжения: ул.Кунгурцева, Шамшурина, Молодежная, Серова, Гилева (всего 25 домов) |
2004г. |
1415 |
1415 |
- |
- |
3. |
Ремонт и замена ветхих трубопроводов (3 км) |
2004г. |
3500 |
- |
- |
3500 |
4. |
Модернизация узлов учета тепловой энергии на ЦТП |
2004г. |
1500 |
- |
- |
1500 |
5. |
Установка узлов учета отпускаемой тепловой энергии (котельные №1,2,3) |
2004г. |
30 |
- |
- |
30 |
6. |
Монтаж внутридомовых трубопроводов системы горячего водоснабжения жилых домов ул. Рабочая, Кварсинская (4 дома) |
2005г. |
401 |
401 |
- |
- |
7. |
Монтаж наружных трубопроводов системы горячего водоснабжения жилых домов ул. Рабочая (2 дома) |
2005г. |
142 |
142 |
- |
- |
8. |
Замена ветхих водопроводов ул.Юбилейная, Луначарского, пр.Машиностроителей |
2005г. |
350 |
- |
- |
350 |
9. |
Реконструкция узла учета газа на котельных школ № 2, 18 |
2005г. |
80 |
- |
- |
80 |
4. Электроснабжение | ||||||
1. |
Монтаж кабельных сетей |
2004г. |
407 |
- |
- |
407 |
2. |
Текущий ремонт трансформаторных подстанций |
2004г. |
135 |
- |
- |
135 |
3. |
Реконструкция кабельной линии КЛ 0,4/6 кВ |
2005г. |
2486 |
- |
- |
2486 |
5. Энергоресурсосбережение | ||||||
1. |
Замена счетчиков эл.энергии класса точности 2,5 на 2,0 |
2004г. |
2000 |
- |
- |
2000 |
2. |
Замена ламп наружного освещения улиц на более экономичные |
2005г. |
42 |
- |
42 |
- |
3. |
Замена счетчиков эл. энергии класса точности 2,5 на 2,0 |
2005г. |
1900 |
- |
- |
1900 |
Приложение 3
Потребность финансовых средств на восстановление и модернизацию объектов ЖКХ г.Воткинска
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения по годам |
Общий объем финансирования, тыс.руб |
В том числе: | |||
Бюджет РФ |
Бюд-жет УР |
Городской бюджет |
Привлеченные средства | ||||
1. Водоснабжение и водоотведение | |||||||
1. |
Замена решеток для механической очитки очистных сточных вод |
2009 |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
2. |
Замена напорного |
2009 |
600 |
600 | |||
3. Теплоснабжение | |||||||
1. |
Строительство скважины на котельной №3 |
2009-2010 |
1006 |
- |
- |
- |
1006 |
6. |
Замена изношенных водяных секционных подогревателей на пластинчатые |
2009-2010 |
10900 |
- |
- |
- |
10900 |
7. |
Модернизация оборудования (замена масляных выключателей на вакуумные, замена неизолированных проводов на самонесущие) |
2009 2010 |
500 500 |
- |
- |
- |
500 500 |
5. Энергоресурсосбережение | |||||||
1. |
Внедрение частотных преобразователей на насосах водоснабжения, горячего водоснабжения отопления |
2009 2010 |
300 300 |
- - |
- - |
- - |
3 300 300 |
2. |
Замена светильников наружного освещения на более экономичные |
2009 2010 |
730 730 |
- - |
- - |
- - |
730 730 |
1 Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. N 26. Ст. 834, 835.
2 Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1983. N 26. Ст. 883.
3 Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3302; 1996. N 9. Ст. 410.
4 Российская газета. N 1(3670). 2005. 12 янв.; Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1. Ч. 1. Ст. 14.
5 Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
6 Быстренко В.И. Государственное управление в России. - Новосибирск, 2007. С.117-118.
7 Радыгин А. Приватизация в России //Власть. 2000. № 7.
Информация о работе Теоретические основы муниципального управления ЖКХ