Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:47, реферат
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Научно- исследовательский институт
«Томский политехнический университет»
______________________________
Институт- ИДО
Направление- экономика
Кафедра-
экономики
РЕФЕРАТ
«ТЕОРИЯ
ФИРМЫ И НЕПОЛНЫЕ КОНТРАКТЫ»
Студент группы З 3582/20 Н.Г. Теущакова
Руководитель И.Г.
Шелудякова
Томск- 2011
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Фирмы
бывают разного размера - один частный
предприниматель или
Получение максимальной прибыли - это конечная цель любой коммерческой деятельности. Эта цель достигается через определения и реализацию набора целевых установок как тактического, так и стратегического порядка. Ими являются:
Характер данных целевых установок предприятия определен состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится деятельность фирмы, а также стадией цикла жизни самого предприятия.
Существует
теория жизненных циклов предприятий,
согласно которой выделяется три
стадии этого цикла:
Первая стадия: | Характеризуется активная экспансия, наращивание темпов роста. Накопление направлено на создание производственных мощностей и захват рынков. |
Вторая стадия: | Рост курсов акций и прибыли, увеличения доходов собственников капитала. Главное место занимает борьба за удержание своей доли рынка, рост производственных мощностей, по сравнению с сокращением издержек, отходит на второй план. |
Третья стадия: | Происходит снижение объемов продаж, а вместе с ним и сокращение прибыли, что стимулирует отток капитала из отрасли. На этой стадии единственной целью фирмы является выживание (сохранение жизнеспособности), то есть продолжение его операций в течение определенного периода времени, зачастую не столько ради достижения определенного уровня прибыли, сколько для минимизации убытков. |
Создание ценностей есть основополагающая функция фирмы.
Процесс создания ценностей представляет собой удовлетворение групповых или индивидуальных потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного признания своей деятельности. Процветающая фирма - это предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Владельцы (либо акционеры) фирмы заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таким использованием собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности (дивиденды, акции). Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, долгосрочных с ним отношений, а также в благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей же высшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.
Общественное
признание, в свою очередь, дает фирме
возможность расширять
Основным рабочим инструментом в реализации целевых функций фирмы является рыночная стратегия, в рамках которой реализуется конкурентные преимущества фирмы. В международной теории и практике бизнеса различают три основных вида рыночной стратегии фирмы.
Руководство фирмы должно серьезно проанализировать имеющиеся конкурентные преимущества и выбрать одну из стратегий поведения на рынке.
После
того как рыночная стратегия проведена,
следующим инструментом реализации
целевой функции фирмы, обеспечивающим
устойчивое получение прибыли, является
планирование, направленное на достижение
целей фирмы.
1-ый этап планирования | Анализ внешней среды, то есть политическая и экономическая ситуация в стране, анализ отрасли (темпы роста, цикличность, финансовые характеристики), анализ рынка (тактика продаж, реклама, цены), анализ спроса (изменяемость, длительность, устойчивость), анализ ресурсов (доступность, заменяемость, изменение цен, воздействие на окружающую среду). |
2-ой этап планирования | Оценка потенциальных
возможностей фирмы. Это позволяет
обеспечить баланс рыночных запросов
с реальными возможностями |
3-ий этап планирования | Выбор вариантов развития фирмы (составление бизнес-плана: описание товаров и услуг, производственный (организационный) план, маркетинговый и финансовый планы). |
Почему крохотная “Эппл” и гигантская “АйБиЭм” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “АрСиЭй”, потеряли свои состояния? Как “МакДональдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, в то время как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день? Почему после стольких лет существования “Сирс” и “Мицукоси” до сих пор являются ведущими компаниями в розничной торговле в своих странах, а другие, например, “У.Т. Грант” обанкротились? Почему религиозное учреждение, такое как католическая церковь, может процветать в 2000 году, если оно действует по принципам и в соответствии с практикой, которые привели бы к краху любого бизнесмена буквально за несколько часов?
Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Таким образом, когда употребляется слово «организация», имеется в виду формальная организация.
Из определения следует, что организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, разделяемую и признаваемую таковой всеми ее членами. Но формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель. Менеджмент - это управление фирмами со сложной организацией. Сложные фирмы имеют набор взаимосвязанных целей.
Один
простой пример: “МакДональдс”
является фирмой, состоящей из 7 с
лишним тысяч самостоятельных
Например, ресторан может реализовать свои цели, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления и. т.д. Основная причина, позволившая “МакДональдсу” стать крупнейшим предприятием в своем бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех выше перечисленных целей, но и эффективно взаимоувязать их с наименьшими затратами.
Все сложные фирмы являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных фирм характеристики. Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, фирмой нужно управлять.
В общих чертах цели всякой фирмы включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы, используемые фирмой, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных фирмах, но и обслуживающие фирмы также используют все эти виды ресурсов. “Эппл” и “АйБиЭм” используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям “Эппл” и “АйБиЭм” решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.
Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по выработке информации, такие как “Эппл” и “АйБиЭм” столь стремительно росли.
Одной из самых значимых характеристик фирмы является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна фирма не может быть “островом в себе”. Фирмы полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.