Теория фирмы и неполные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:47, реферат

Описание

Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.

Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников.

Работа состоит из  1 файл

реферат по инст. экономике.doc

— 215.00 Кб (Скачать документ)

Власть

      Полномочия  по выходу из непредвиденных неспецифицированных  ситуаций – власть – могут быть скорее переданы одной из заинтересованных сторон, чем арбитру. Власть вовсе не означает, что заинтересованные стороны не будут ex post вести переговоры. Решение, предпочитаемое обладающей влиянием стороной, может быть очень дорогим для другой стороны. Какое-нибудь альтернативное решение может быть взаимовыгодным, а сторона, облечённая властью, может получить выигрыш, если откажется от использования этой власти. Власть меняет состояние status quo в процессе торга: она гарантирует стороне, которая ею обладает, лучшее положение. В свою очередь ex post распределение выигрыша от торговли будет влиять на ex ante инвестиции.

      Если  случайности непредсказуемы и слишком  многочисленны, чтобы включить их первоначальный контракт, набор решений, который  включает эти случайности, также, вероятно, непредсказуем или слишком сложен для того, чтобы его описать в данном контексте. Но как определить набор возможных действий, если он не был точно определён в первоначальном контракте? Власть связана с правом собственности на некоторые физические активы (например, собственник машины имеет право использовать её, как ему захочется) и нематериальные активы, такие как репутация. Также набор решений может быть определён посредством распределения функций внутри фирмы через делегирование полномочий.

      Однако  право собственности не может  полностью определить набор решений. Должно существовать общее понимание того, что называется масштабом власти, даже когда этот масштаб не определён заранее, подобное понимание облегчает ситуацию, когда происходят случайности.

      Определение масштаба власти ex post обусловливает функцию арбитража. Внутренний или внешний арбитр может быть некомпетентным в точном принятии решения, но может иметь достаточно информации, чтобы обрисовать набор допустимых решений.

      Другим  возможным безопасным способом избежать злоупотребления властью является разрешение стороне, не обладающей властью, ограничивать отношения, так что ex post она обладает правом отклонить властное решение другой стороны.

Репутация

      В рамках теории неполных контрактов существует концепция, состоящая в том, что  во избежание опасностей стороны должны подписать полные контракты или, если контракты чересчур дороги или сложны в составлении, должны, как минимум, соблюдать правильное использование структуры власти (ограниченный контакт). На практике, однако, обнаружено, что отношения между фирмами имеют тенденцию быть более неформальными. Это часто верно, даже когда фирмы вступают в долгосрочные отношения. Эффективность тогда поддерживается при помощи репутации. Фирма, принимающая решения, которые не являются совместно эффективными, рискует потерять будущие выгодные сделки со своим партнёром. Репутация позволяет фирме сэкономить на стоимости составления полного контракта или даже на затратах распределения власти. С другой стороны, неформальность чревата для фирмы угрозой оппортунизма.  Таким образом, можно ожидать, что неформальные отношения больше распространены, когда особенные инвестиции ограничены и когда торговля осуществляется достаточно часто, так что стимулы обмануть практически отсутствуют.

Двойное снабжение

      Альтернативным  способом избежать ex post проблемы задержки является введение там, где это возможно, ex post конкуренции. В его основе лежит модель Уильямсона, согласно которой покупатель осуществляет инвестиции в особенные активы, а продавец выбирает ex post некоторые переменные, ex ante не включаемые в контракт (можно назвать их «качеством», включающим в себя цену и лаг поставки). Ex post продавец имеет стимул выбрать низкое «качество» (т.е. высокую цену и/или большой лаг поставки), поэтому ex ante покупатель мало инвестирует в поддержание отношений. Двойное снабжение состоит в том, что фирма имеет двух или более поставщиков, которые конкурируют друг с другом ex post по качеству. Это повышает средний уровень качества, а ex ante инвестиции. Конкуренция может, таким образом, облегчить ex post проблему двусторонней монополии и увеличить эффективность.

Модели  неполных контрактов: трансакционный и  оптимизационный (неоклассический) подходы

 
Измерение Теория  трансакционных издержек Оптимизационная теория неполного  контракта
Поведенческие предпосылки Ограниченная  рациональность для всех экономических  агентов, имеющих отношение к  рассматриваемому контракту. Избирательность ограниченности рациональности: стороны  контрактов полностью рациональны, судьи – ограниченно рациональны.
Предпосылки относительно среды Радикальная (структурная) неопределённость (неполная информация). Ситуация риска  или параметрическая неопределённость (полная информация).
Информационные  предпосылки Информационные  асимметрии между всеми сторонами, связанными с заключением и обеспечением соблюдения контракта. Асимметричность информации между участниками контракта  и третьими сторонами.
Непосредственный  источник неполноты контракта Ограниченная  рациональность, включая ограничения  на вычислительные возможности и  возможности кодификации условий контракта. Неверифицируемость  третьей стороной переменных, имеющих  отношение к выполнению контракта.
Цели  моделирования
  1. Дизайн структур управления сделками (определение межиндивидуальных и коллективных структур), содержащих возможности адаптации к непредвиденным событиям.
  2. Оценка уровня трансакционных издержек.
  3. Выявление сравнительных преимуществ институциональных альтернатив.
  1. Настройка стимулов ex ante посредством спецификации действий, соответствующих различным вариантам развития событий.
  2. Оценка оптимальности решений посредством сравнения результатов, полученных на основе использования того или иного набора правил с условиями полного контракта (уровень омертвлённых затрат), в том числе минимизация отклонений уровня инвестиций от оптимального.
Основной  вклад модели
  1. Объяснение многообразия структур управления сделками.
  2. Анализ взаимодополняемости и взаимодействия различных механизмов управления сделками.
Строгий анализ влияния институциональных рамок  на эффективность контрактов в условиях экзогенности самих институциональных рамок.
Аналитические границы Методологические  трудности, связанные с обобщением гипотезы относительно ограниченности рациональности и объяснением всех обеспечивающих координацию устройств  с точки зрения их сравнительных  преимуществ и изъянов. Логическая  непоследовательность, в частности, произвольная предпосылка об ограниченности рациональности судей наряду с полной рациональностью контрагентов.

Организационные формы фирм

1. Частный предприниматель

 

      Такого  рода фирму также называют бизнесом одного человека, или частной собственностью. Владелец имеет материальные ресурсы и капитальное оборудование, необходимое для производственной деятельности, или приобретает их, а также лично контролирует деятельность предприятия. 

Преимущества:

    1. Единоличное владение легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
    2. Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий. Для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.
    3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
    4. Стимулы эффективной работы - самые энергичные. Владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.

Недостатки:

    1. За редким исключением, финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие. Так как среди единоличных владений процент банкротства относительно высок, коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
    2. Осуществляется полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения, например, относительно покупки, продажи, привлечения и содержания персонала; не упускать из внимания технические аспекты, которые могут возникнуть в производства, в рекламе и в распределении продукции.
    3. Наиболее важным недостаток заключается в том, то единоличный владелец являет субъектом неограниченной ответственности. Это означает, что самостоятельные предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Если предприятие обанкротилось, он персонально и единолично отвечает по долгам фирмы. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

2. Корпорация

 

      Корпорация - это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Эти признанные правительством «юридические лица» могут приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком. А также выполнять все те функции, которые выполняют предприятия любого другого типа. 

Преимущества:

  1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Корпорациям присущ уникальный способ финансирования - через продажу акций и облигаций, - который позволяет привлекать сбережения многочисленных домохозяйств. Через рынок ценных бумаг корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. Финансирование путем продажи ценных бумаг имеет также определенные преимущества. С точки зрения из покупателей. Корпорации имеют более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению  другими формами организации бизнеса. Причина заключается не только в большей надежности корпорации, но также в ее способности обеспечить банкам прибыльность счетов.
  2. Другое существенное преимущество корпораций - это ограниченная ответственность. Владельцы корпораций (то есть держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Их личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не владельцам корпорации как частным лицам. Право ограниченной ответственности заметно облегчает задачу корпорации в привлечении денежного капитала.
  3. Поскольку корпорация является юридическим лицом, она существует независимо от ее владельцев и в этом отношении - от ее собственных должностных лиц. Партнерство внезапно и непредсказуемо могут погибнуть, а корпорации, по крайней мере, согласно законам, вечны. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности. Одним словом, корпорации обладают известным постоянством, недостающим другим формам бизнеса. Это постоянство открывает возможность перспективного планирования и роста.

      Преимущества  корпорации огромны и обычно превышают  их недостатки. И все же они существуют.

Недостатки:

  1. Регистрация устава корпорации сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и с расходами на юридические услуги.
  2. Следующий возможный недостаток корпорации касается вопросов, связанных с налогообложением прибыли корпорации. Речь идет о проблеме двойного налогообложения: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.
  3. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. Но в крупных корпорациях, акции которых широко распределены среди сотен тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.

      Причины этого кроются в бездеятельности типичного держателя акций. Большая часть владельцев акций не использует права участия в голосовании или же если используют это право, то лишь подписываясь под предоставлением полномочий действующим должностным лицам корпорации.

      Все компании с ограниченной ответственностью должны быть зарегистрированы в Регистрационной палате. До начала фактической деятельности компания должна предоставить в Регистрационную палату ряд документов на утверждение: 
 

Меморандум  компании: В нем должно быть зафиксировано название компании, адрес ее зарегистрированного офиса, цели компании, размер капитала, который компания намерена собрать путем продажи акций. В названии компании обязательно должны фигурировать слова «с ограниченной ответственностью» или, если это общественная компания, «общественная компания».
Устав акционерной компании: Должен содержать  описание того, как будет организована данная компания и как она будет  управляться, информацию о правах акционеров, правах и обязанностях директоров, а также о процедуре созыва собраний акционеров.

      Закон требует от всех зарегистрированных компаний публиковать годовые отчеты и предоставлять копии этих отчетов  в Регистрационную палату.

3. Малое предприятие

      Малое предприятие может быть создано  и частным лицом, и предприятием, организацией, как государственной, так и общественной. Во-первых, оно может быть «одноклеточным» и более сложным, иметь филиалы, участки, представительства. Во-вторых, разнообразием целей, ради которых может быть создано предприятие: художественны и подсобных промыслов, оказание всевозможных услуг населению, запуске практически любой деятельности, не запрещенной законом. В-третьих, привлекает относительно простая процедура учреждения и регистрации.

      В промышленно развитых странах малые  предприятия дают значительную долю совокупного валового продукта.

      Жизнеспособность  малых предприятий определяют свобода  и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

      К малым предприятиям относятся вновь создаваемые им действующие предприятия численностью работающих до 200 человек в промышленности или строительстве, до 100 человек в науке и научном обслуживании, до 50 человек в других отраслях производственной сферы, до 25 человек в отраслях непроизводственной сферы, до 15 человек в розничной торговле.

Информация о работе Теория фирмы и неполные контракты