Теория международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Международная торговля играет все возрастающую роль в экономическом развитии. На протяжении всего послевоенного периода объемы мировой торговли быстро увеличивались, и их среднегодовые темпы роста в 1,5 раза превышали темпы роста мирового объема производства. В результате, с одной стороны, внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста, а с другой стороны, значительно возросла и зависимость стран от международного товарообмена.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Теория сравнительного преимущества………………………………………... 5
1.1 Случай абсолютного преимущества…………………………………………. 5
1.2 Случай сравнительного преимущества……………………………………… 8
1.3 Торговля в условиях возрастающих издержек замещения………………… 9
2 Теория международной торговли Хекшера-Олина…………………………. 11
2.1 Парадокс Леонтьева…………………………………………………………. 12
3 Альтернативные теории международной торговли…………………………. 14
3.1 Теория жизненного цикла продукта………………………………………... 14
3.2 Теория эффекта масштаба…………………………………………………... 15
3.3 Теория конкурентных преимуществ………………………………………... 17
Заключение……………………………………………………………………….. 20
Глоссарий………………………………………………………………………… 22
Список использованных источников…………………………………………… 23
Приложение А……………………………………………………………………. 24
Приложение Б……………………………………………………………………. 25
Приложение В……………………………………………………………………. 26
Приложение Г……………………………………………………………………. 27
Приложение Д……………………………………………………………………. 28