Теория налогообложения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:27, реферат

Описание

Налоги как основной источник образования государственных финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта известны с незапамятных времен. Причем налогообложение как элемент экономической культуры свойственен всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как о её неотъемлемой части.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
Глава 1. Основы налоговой системы Российской Федерации
1.1. Принципы налогообложения и сущность налогов….………………… 3
1.2. Классификация налогов……………………………………………….………………… 5
1.3. Функции налогов…………………………….………………………… 8
1.4. Налоги как инструмент государственного регулирования…………. 9
Глава 2.Перспективы развития налоговой системы Российской Федерации…………………………………………………………………… 11
Заключени…………………………………………………………………… 18
Список литературы………………………………………………………… 20

Работа состоит из  1 файл

Теория налогообложения в России.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

Предлагается ввести федеральные экологические налоги. В принципе введение их необходимо. Но правильнее было бы иметь их в качестве региональных, как принято в большинстве стран. Иногда это даже местные налоги. Дело в том, что на экологические налоги не следует возлагать фискальную функцию. Можно сказать, что чем меньше поступлений от них, тем лучше. Они должны быть инструментом региональной и местной политики в стимулировании сохранении окружающей среды и природного ландшафта.

Предполагается введение налога с розничных продаж. Это означает, что появляется еще один косвенный налог на потребителя помимо НДС и акцизов. Вводить его не поборов до конца инфляцию, едва ли целесообразно.

Отсутствие Налогового кодекса РФ – одна из главных причин постоянной корректировки налогового законодательства сразу после его принятия в декабре 1991 г., а значит и не стабильности налоговой системы. Введение в действие с 1 января 1999 г. части первой Налогового кодекса – результат многолетнего и мучительного труда правительства и парламента России. Проект налогового кодекса был разработан правительством еще в конце 1995 г. но Налоговый кодекс был введен не с 1997 г., а на два года позднее. Упущенное время обернулось кризисом налоговой системы причин для длительной разработки кодекса много: и отсутствие единого концептуального подхода, и непоследовательность проведения самой налоговой реформы как в центре, так и в субъектах РФ, и отсутствие компьютерных систем для Госналог службы и казначейства. Но главная причина в том, что у государства не хватило достаточно политической воли, чтобы власть употребить и налоги собрать, и своевременно разработать и ввести налоговый кодекс. По мнению российского экономиста В. Мау, именно в финансовой сфере появились в наибольшей степени слабости российского государства. Часть вторая Налогового кодекса, в которой будут расписаны порядок налогообложения по всем федеральным налогам и установлены принципы налогообложения по региональным и местным налогам, позволит по всей России ввести унифицированную процедуру установления ставок налогов. Только Налоговый кодекс являющийся документом прямого воздействия, в состоянии быть основой регулирования бюджетно-налоговых отношений, утратят силы разрозненные и противоречивее налоговые законы и соответствующие инструкции Минфина, министерства РФ по налогам и сборам. Но надо подчеркнуть, что оптимистические прогнозы о введении части второй Бюджетного кодекса  1/I-2000 подтверждаются. Пессимисты считают, что нужно будет два-три года, чтобы ввести в действие главную часть Налогового кодекса. И это, естественно ставит под вопрос проведения нового продуктивного этапа налоговой реформы в стране(19,28).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.

Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Введение в действие с 1 января 1999 г. части первой Налогового кодекса – результат многолетнего и мучительного труда правительства и парламента России. Если характеризовать Налоговый кодекс РФ в целом, то можно сказать, что он обобщил теорию и практику налогообложения, учел опыт, накопленный в нашей стране и за рубежом. Его доработка и уточнение ряда положений необходимы, но это естественный процесс. Принятие Налогового кодекса РФ является крупным позитивным шагом в развитии налоговой, а следовательно, экономической реформы в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.             Налоговый кодекс. Общая часть (проект). Комментарии С.Д. Шаталова М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1996г. – 656 с.

2.             Дашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: Инфра-М, 1997г.

3.             Основы налоговой системы: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998г. – 422с.

4.             Закон "Об изменениях в налоговой системе России".    "Э. и Ж.",№4 1994

5.             Киперман Г.Я..Белялов А.3. "Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации", Москва, МВЦ "АЙТОЛАН',1992 г.

6.             Налогообложение в России. – М. 1994.

7.             Налоговый кодекс РФ. – М. – 1999.

8.             Налогообложение доходов физических лиц. – 1999

9.             Черник Д.Г. и др. Налоги. – М.: 4-е изд. 1999.

10.         Налоги в России: Налоговая система в России. – М. – 1994.

11.         Налоги и налогообложение. М. – 1998.

12.         Маркс К., Энгельс Ф., Соч. – т.4.

             

3

 



Информация о работе Теория налогообложения в России