Теория сравнительных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 19:35, реферат

Описание

Случай сравнительных преимуществ. Рикардо показал, что даже в случае, когда страна ни в чем не располагает абсолютным преимуществом, торговля остается выгодной для обеих стран.Пусть Аргентина на единицу затрат производит 50 т зерна и 25 т сахара, а Бразилия производит 67 т зерна и 100т сахара. (рис 2.) Т.е. Бразилия обладает абсолютным преимуществом и по сахару, и по зерну. Однако, до тех пор пока в соотношении внутренних цен между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, т. Е. у нее всегда найдется такой товар , производство которого будет выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных.

Работа состоит из  1 файл

Теория сравнительных преимуществ.docx

— 22.93 Кб (Скачать документ)

Т.о. в результате развития международной торговли потребители  в стране-импортере выигрывают, поскольку  имеют возможность покупать больше необходимого им продукта по более  низкой цене, а в стране-экспортере – проигрывают, так как в результате роста цены вынуждены сокращать  объем закупок.

Влияние международной торговли на интересы производителей. До установления внешнеторговых отношений производители в обеих странах получали выигрыш от продажи зерна по установившейся на рынке цене (избыток производителя): в Бразилии он был равен области a+e, а в Аргентине – области f+j.

После установления внешнеторговых отношений аргентинские производители зерна становятся экспортерами и получают дополнительные стимулы для увеличения объемов производства в виде более высоких цен и расширившихся рынков сбыта. В этих новых условиях совокупный выигрыш составляет область (f+j+g+h+i), а чистый выигрыш от развития торговли – (g+h+i). Что касается бразильских производителей зерна, то они, в силу меньшей конкурентоспособности своего производства, уступают свои позиции на внутреннем рынке иностранным конкурентам и сокращают производство. Их совокупный выигрыш теперь составляет область е, т.е. они несут чистые потери в размере области а.

Т.о., в результате развития международной торговли производители  в импортозаменяющих отраслях проигрывают, поскольку конкуренция со стороны  более эффективных иностранных  производителей вынуждает их снижать  цены и сокращать объемы производства.  С другой стороны, производители  в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить  производство и продавать продукцию  по более высоким ценам.

Распределение выигрыша от торговли между странами. Как видно из рисунка 4а, размер чистого выигрыша страны импортера (b + с) зависит от физического объема импорта 980-20=60) и того, насколько понизилась цена (200-150=50). Аналогично, величина чистого выигрыша страны-экспортера (область i на рис. 4в) зависит от физического объема экспорта (90-30=60) и того, насколько повысилась цена (150-120=30).

 Чтобы наглядно  показать распределение выигрыша  от торговли между странами, удобнее  использовать графики спроса  и предложения на мировом рынке  (рис 4б), где имеется вся необходимая  информация: равновесный объем экспорта/импорта и уровни цен до и после установления торговых отношений. Здесь чистый выигрыш страны-импортера равен площади между кривой спроса на импорт DM и линией мировой цены, а чистый выигрыш страны-экспортера – площади между линией мировой цены и кривой экспортного предложения Sx.

Поскольку объем  внешней торговли у обеих стран  одинаков, распределения выигрыша зависит  от того, насколько в этих странах  изменились цены. Если в стране-экспортере цены выросли на Х % (относительно мировой  цены), а цены в стране-импортере  снизились на Y %, то =

В данном примере  цена в Бразилии упала на: 9200-150)/150*100=33,3%, а цена в Аргентине выросла  на: (150-120)/150*100=20%. Поэтому в результате выигрыш Бразилии оказался больше на 66,7%.

Т.о., хотя международная  торговля и является взаимовыгодной, выигрыш от нее распределяется между  странами неравномерно. Больше выигрывает та страна, в которой цены изменились в большей степени. Другими словами, чем ниже эластичность спроса на импорт или экспортного предложения, тем  больше выигрыш от торговли

Информация о работе Теория сравнительных преимуществ