Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теории стоимости, исторические аспекты и особенности её практического использования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- изучить теорию стоимости;
- выявить преимущества и недостатки теории стоимости;
- рассмотреть практическое применение теории стоимости на примере.
Введение 3
1. Исторические аспекты теории стоимости, ее описание, преимущества и недостатки 5
1.1 Понятие стоимости и ценности 5
1.2 Основные подходы к вопросу о стоимости 8
1.3 Преимущества и недостатки теории стоимости 10
2. Применение теории стоимости на предприятии ООО «Сильвер Моторс» 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Определение цены на основе теории стоимости 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
Любой товар обладает не только свойством удовлетворять человеческие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, т.е. обмениваться на них. Способность товара к обмену в определенных количественных пропорциях представляет собой его меновую стоимость.
Можно выделить две основные концепции определения стоимости товара. С точки зрения классического подхода стоимость сводится к труду, затраченному на производство товара, сумме заработной платы, прибыли и земельной ренты. Величина стоимости товара - это мера затрат труда на его производство. Необходимо отметить, что существует несколько теорий стоимости: теория трудовой стоимости; теория спроса и предложения; теория предельной полезности.
Теория трудовой стоимости исключает влияние рынка, поэтому в данном случае стоимость рассматривается как общественно необходимые затраты труда без учета спроса и предложения, что по своей сути не отражает природы цены. Сторонники этой теории считали необходимым условием обмена различие потребительных стоимостей обмениваемых товаров, которые качественно разнородны и поэтому количественно несоизмеримы. По их мнению, обмениваемые товары имеют одну общую основу - трудовые затраты, которые и определяют стоимость.
Рассмотрели применение теории стоимости на примере компании ООО «Сильвер Моторс», которая образована в 2007 году в г. Пермь, зарегистрирована по адресу Г. Пермь, ул. Спешилова 109.
В 2012 году предлагается внедрять услуги по мойке автомобилей. Услуги автомойки пользуются стабильным спросом, а, с постоянным увеличением количества автовладельцев, потребность в таких услугах будет только расти.
Для данной услуги затратный метод. Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. Суть его в том, что к издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли, который составляет 10 %. Таким образом, цена составляет 186,51 рублей.
Положительные стороны метода: производитель имеет всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод упрощает проблему ценообразования, если таким методом пользуется большинство производителей, то ценовая конкуренция сводится к минимуму. Отрицательные моменты затратного метода: не связан с текущим спросом; не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров - заменителей.