Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теории стоимости, исторические аспекты и особенности её практического использования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
- изучить теорию стоимости;
- выявить преимущества и недостатки теории стоимости;
- рассмотреть практическое применение теории стоимости на примере.
Введение 3
1. Исторические аспекты теории стоимости, ее описание, преимущества и недостатки 5
1.1 Понятие стоимости и ценности 5
1.2 Основные подходы к вопросу о стоимости 8
1.3 Преимущества и недостатки теории стоимости 10
2. Применение теории стоимости на предприятии ООО «Сильвер Моторс» 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Определение цены на основе теории стоимости 16
Заключение 20
Список использованных источников 22
С тех пор она прошла большой путь развития и можно говорить о современной теории стоимости. Она опирается, помимо работ Маркса, на крупнейшие достижения XX в. в развитии экономической науки. Это, во-первых, массовая статистика национальных счетов, включая статистические межотраслевые балансы; другая массовая статистика цен и факторов, их определяющих. Во-вторых, математическая формализация с использованием не только отдельных уравнений (как у Маркса), но и систем линейных и (в отдельных случаях) нелинейных уравнений и неравенств, теории вероятностей и математической статистики; на этой основе - операционализация. Марксова экономическая теория осмыслена как теория экономики, описываемой моделью межотраслевого баланса с технологическими способами. В-третьих, массовая компьютеризация исследований.
Сторонников теории стоимости упрекают в том, что они уделяют недостаточно внимания полезности. Однако в теории стоимости четко выявлено, что представляют собой потребительная стоимость, полезность вещи, а также то, что не может быть никакого рыночного обмена, если вещь не обладает потребительной стоимостью (если она никому не нужна), сформулировано понятие общественной потребительной стоимости. Большое внимание уделено противоречию между потребительной стоимостью и стоимостью [3,C. 7].
Говорят также, что теория стоимости недостаточно учитывает общественную потребность. В самом деле, если вести анализ на уровне абстракции, принятой в I томе "Капитала", где предполагается, что спрос равен предложению, то естественно, что размер общественной потребности в том или ином товаре не анализируется и не должен анализироваться. Однако если обратиться ко второму отделу III тома "Капитала", то эта проблема достаточно подробно изложена, показано, что изменение общественной потребности ведет, с одной стороны, к изменению цен, а с другой - коль скоро общественная потребность в каком-либо товаре длительное время понижена, меняются и общественно необходимые затраты. Но меняются через систему производства, через систему элементов, образующих общественно необходимые затраты. Таким образом, эта проблема достаточно полно рассмотрена в "Капитале". Разумеется, нельзя отрицать, что она нуждается в дальнейшей разработке и развитии, но утверждать, что проблема общественной потребности не рассмотрена и поэтому необходимо дополнять теорию стоимости в этом плане элементами теории предельной полезности, было бы неверно.
Следующий момент - сложность соизмерения трудовых затрат, образующих стоимость, и того, как это реально может происходить в процессе ценообразования. Трудовые затраты, общественно необходимые трудовые затраты выступают лишь на наиболее глубинной ступени абстракции: по мере движения от абстрактного к конкретному стоимость выступает как сумма C+V+M (стоимость капиталистически произведенного товара), как К+Р (сумма издержек производства и прибыли) на поверхности явлений и, наконец, превращенная форма стоимости - цена производства, представляющая собой сумму усредненных издержек производства и средней прибыли как результат межотраслевой конкуренции и перелива капитала.
При таком подходе для рыночной экономики проблема соизмерения трудовых затрат является чисто теоретической проблемой, а в реальном процессе хозяйствования основой цены является цена производства. Разумеется, и здесь не все так просто, так как не индивидуальные издержки производства могут учитываться в процессе ценообразования, а издержки усредненные, на базе типичных для данного общества условий производства, производительности и интенсивности труд [3,С.7]. Но, тем не менее, теория стоимости дает основу цены, которая выражается в цене производства.
К. К. Вальтух в своем исследовании [2,С.793], посвященном теории стоимости, указывает на то, что при всех своих достижениях современная общая экономическая теория не занимает адекватного ей места в экономической литературе. В литературе количественно господствуют частные концепции, плохо связанные и часто противоречащие друг другу. Нередко они на деле используют отдельные результаты общей теории, но, как правило, без ссылок на последнюю, в усеченном виде, а то и в некорректном истолковании. Причина этого: противопоказанная науке идеологическая предвзятость - предвзятость против марксизма. Эта предвзятость крайне отрицательно сказывается на состоянии экономической науки, в том числе на формулируемых от ее имени практических рекомендациях. Ученый делает вывод, что «необходимо предоставить общей теории то место в экономической науке, которого она по своему содержанию заслуживает» [2,С. 794].
Будучи весьма общей, теория стоимости, особенно взятая в ее информационном обобщении, дает возможность получить обоснованные выводы по весьма широкому кругу научных и прикладных проблем. Вот некоторые из них [2,С.802].
В области статистики:
- перейти к построению межотраслевых балансов с явным представлением технологических способов;
- включить в систему национального счетоводства оценки прибавочной стоимости, создаваемой в нетоварном секторе экономики;
- включить в систему национального счетоводства информационные оценки общественной стоимости природных ресурсов общественного производства и продукции биосферы; перейти к единым таблицам природного и общественного продукта.
В области экономической теории:
- сосредоточить усилия на дальнейшем разностороннем развитии общей (идущей от Маркса) экономической теории - двойственной теории экономики как системы с эндогенным технологическим прогрессом;
- реализовать возможности интеграции результатов естественных наук и экономической науки в познании антропосферного производства, открываемые информационной теорией стоимости природных ресурсов и продуктов.
В области преподавания экономической теории - включить в учебные планы полноценный курс общей экономической теории, базирующейся на теории товара и прибавочной стоимости.
Добавим, что теория трудовой стоимости в условиях рыночной экономики может использоваться лишь для планирования общих издержек производства потребительских и инвестиционных благ. Это может быть применено при разработке бизнес-планов предпринимательской деятельности в части только учёта затрат, но не цен и доходов.
На рынке покупателей интересует прежде всего полезность благ, а не их трудоёмкость в денежном выражении. Кроме этого, цена ещё определяется спросом и предложением. Отсюда следует, что теория трудовой стоимости не пригодна для использования в рыночном ценообразовании.
Компания ООО «Сильвер Моторс» образована в 2007 году в г. Пермь, зарегистрирована по адресу Г. Пермь, ул. Спешилова 109.
История создания компании ООО «Сильвер Моторс» начинается с 2005 г.
В настоящее
время компания ООО Сильвер Моторс
- является официальным дилером
В настоящее время существует два обособленных торговых салонов, в которых производится торговля автомобилями.
Девиз компании на 2010 год - "Сохраняя лидерство". Автоцентр ООО «Сильвер Моторс» реализует свою продукцию и услуги в основном с помощью розничной торговли. Уставный капитал: 10 000 руб.
Показатели деятельности предприятия показаны на рисунке 1.
В 2012 году предлагается внедрять услуги по мойке автомобилей.
Спрос: Услуги автомойки пользуются стабильным спросом, а, с постоянным увеличением количества автовладельцев, потребность в таких услугах будет только расти.
Маркетинг и сбыт: Для этого бизнеса очень важным является правильный выбор местоположения, который бы обеспечивал постоянную загрузку рабочих площадей. Удачным решением является заключение корпоративных договоров на мойку транспортных средств крупных организаций.
Рис. 1. Показатели деятельности предприятия
Возможны следующие мероприятия:
На предприятии для внедряемой услуги выбран затратный метод. Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. Суть его в том, что к издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли.
Вначале составляется калькуляция на 1 ед. продукции (товара или услуги). Результаты расчетов оформляются в следующей таблице 1.
Таблица 1
Калькуляция себестоимости
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1. Основные материалы |
67.78 |
2. Вспомогательные материалы на технологические нужды |
6.78 |
3. Комплектующие
изделия, покупные |
10.17 |
4. Топливо и
энергия на технологические |
16.95 |
5. Основная заработная плата основных рабочих |
0.20 |
6. Дополнительная
заработная плата основных |
0 |
7. Отчисления
в соц. фонды с зарплаты |
0.052 |
8. Расходы на
подготовку и освоение |
10.84 |
9. Расходы на
содержание и эксплуатацию |
14.23 |
10. Цеховые или Общепроизводственные расходы |
10.84 |
Итого: цеховая себестоимость |
137.85 |
11. Заводские или Общехозяйственные расходы |
6.89 |
12. Потери от
технологически неизбежного |
9.65 |
13. Прочие производственные расходы |
11.03 |
Итого: производственная себестоимость |
27.57 |
14. Внепроизводственные расходы |
4.14 |
Итого: полная себестоимость |
169.55 |
Следовательно, полная себестоимость составляет 169,55 рублей.
Прибыль составляет 10 %.
Таким образом, цена составляет 169,55*1,1 = 186,51 рублей.
Все затраты скалькулированные в себестоимость ед. продукции необходимо разделить:
• Прямые и косвенные;
• Постоянные и переменные;
• Одноэлементные и многоэлементные.
Необходимо составить смету постоянных расходов и переменных затрат на единицу продукции (таблица 2 и 3).
Таблица 2
Смета постоянных расходов
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
1. Аренда помещений и оборудования |
0 |
2. Коммунальные услуги |
13421.00 |
3. Услуги связи |
22345.00 |
4. Командировочные расходы |
27707.80 |
5. Амортизация |
12498.33 |
6. Заработная плата |
75214.00 |
7. Отчисления на заработную плату |
19555.64 |
Итого постоянных затрат: |
170741.77 |
Таблица 3
Смета переменных затрат на единицу продукции
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Макулатура 1 сорта |
38.63 |
Электроэнергия |
2.88 |
Техническая вода |
26.27 |
Итого нерешенных затрат на ед. продукции: |
67.78 |
Положительные стороны метода: производитель имеет всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод упрощает проблему ценообразования, если таким методом пользуется большинство производителей, то ценовая конкуренция сводится к минимуму.
Отрицательные моменты затратного метода: не связан с текущим спросом; не учитывает потребительские свойства, как данного товара, так и товаров - заменителей.