Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:37, реферат
Финансы – экономическая категория. Финансы представляют собой экономические – денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства.
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — 50%;
акцизов на спиртосодержащую продукцию — 50%;
акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — акцизов на алкогольную продукцию — 100%; акцизов на пиво — 100%; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) —
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — 100%;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — 60%;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — 30%;
сбора
за пользование объектами
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действ или выдачи документов) — 100%.
В бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду. В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%. Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомыми являются: налог на имущество организаций — примерно 4%. Доходы от использования государственного имущества — 5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 9%.
Возникновение
и развитие региональных финансов связано
с двумя обстоятельствами. Во-первых,
в ходе функционирования институтов
власти стало очевидным, что конкретные
расходы целесообразно
Во-вторых,
развитие региональных финансов связано
с федеральным принципом
В государствах с различным типом устройства (унитарных или федеральных) территориальные органы власти обладают разными полномочиями. Это отражается на объемах контролируемых ими финансовых ресурсов. В унитарных государствах все ресурсы концентрируются на верхнем уровне управления. В федеральных государствах территориальные органы власти обладают существенными полномочиями и контролируют значительные финансовые ресурсы.
Общей
тенденцией мирового развития является
увеличение полномочий территориальных
властей и рост объема финансовых
ресурсов, которыми они обладают. Эта
тенденция связана, во-первых, с расширением
демократических начал в жизни
общества; во-вторых, с необходимостью
обеспечения высокой
Региональные финансы позволяют решать локальные экономические и социальные задачи конкретных регионов. Объем их ресурсов определяется их полномочиями, установленными в законодательном порядке.
Систему финансов конкретной территории составляют бюджет и внебюджетные фонды. Бюджет является основой территориальных финансов.
Финансы конкретной территории отражают ее специфические особенности, как в собираемых доходах, так и в расходах. Так, на уровне территорий легче определить оптимальное соотношение между налогами на доходы и имущество; проще оптимизировать социальные расходы по конкретным получателям помощи. Территории могут активно участвовать в программах поддержки малого бизнеса и занятости населения, в частности, выдавать льготные кредиты быстро развивающимся предприятиям.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. До разграничения государственной собственности на землю в местные бюджеты в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного строительства.
Основные налоговые доходы бюджетов поселений.
В бюджеты поселений зачисляются:
доходы от следующих местных налогов по нормативам:
земельного налога — 100%;
налога на имущество физических лиц — 100%;
доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:
налога на доходы физических лиц — 10%;
единого сельскохозяйственного налога — 30%;
налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
налоговые
доходы от федеральных, региональных и
(или) местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, по нормативам отчислений,
установленным
В бюджеты муниципальных районов зачисляются:
1) налоговые доходы от следующих местных налогов по нормативам:
земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — 100%;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на м селенных территориях, — 100%;
2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сбо налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц — 20%;
единого налога на вмененный доход для отдельных в деятельности — 90%;
единого сельскохозяйственного налога — 30%;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по м ту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — 100%;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
Неналоговые доходы местных бюджетов. Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%. В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100%. В бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%. В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100%. Представительные органы местного самоуправления вправе вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, согласно налоговому законодательству Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.
Одна из главных задач муниципальных образований, требующих значительных финансовых ресурсов, — это благоустройство территорий, строительство дорог, защита окружающей среды. На муниципальном уровне в основном финансируется система образования, а также жилищно-коммунальная сфера.
Таким
образом, на уровне территорий осуществляются
расходы, касающиеся непосредственных
интересов конкретного
Бюджет субъекта Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации.
Бюджет субъекта Федерации и сумма бюджетов местного самоуправления составляют консолидированный бюджет субъекта Федерации.
Территориальные
внебюджетные фонды образуются по решениям
соответствующих органов власти и расходуются
по целевому назначению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. Основной составной частью территориальных финансов являются территориальные бюджеты. В современных условиях территориальные органы власти все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно усиливается их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.
В Государственной Думе ФС РФ был рассмотрен проект федерального бюджета на 2008-2010 г. В нем заложены следующие новации в области межбюджетных отношений:
-
предусматривается увеличение
-
для определения объема Фонда
финансовой поддержки
-
изменяется методика
Еще
одна новация - создание фонда объемом
в 2 млрд. руб. для поощрения регионов,
добившихся наилучших финансовых и
социально-экономических
Перечисленные
меры направлены на повышение качества
управления финансами, создание стимулов
для регионов развивать собственную
налоговую базу и изыскивать резервы
внутри собственных бюджетов.
Список
используемой литературы
Информация о работе Территориальные финансы, источник их формирования