Торговля, фирма, предприятие в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа

Описание

Целью моей курсовой работы было показать значимость торговли на всех этапах её развития, а так же раскрыть значимость фирмы и предприятия в условиях современного рынка.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ.docx

— 85.59 Кб (Скачать документ)

Вторая функция торговли является производительной и представляет собой продолжение процессов  производства в сфере обращения. Для ее выполнения торговые предприятия  проводят операции, которые увеличивают  стоимость товаров: транспортировку, хранение товарных запасов, фасовку, подсортировку.

2. В процессе воспроизводства торговля занимает промежуточное положение между производителями и потребителями. Поэтому, с одной стороны, торговые предприятия оказывают влияние на формирование ассортиментной политики производителей и на формирование покупательского спроса; а с другой стороны, торговые предприятия зависят от товарного предложения и колебания спроса и вынуждены реагировать на их изменения.

3. Торговые предприятия осуществляют только операции по купле-продаже (закупке, хранению, подготовке к продаже, собственно продаже) товаров и услуг и не участвуют в процессе их производства.

4. В силу особенностей своей деятельности предприятия торговли должны быть приближены к потребителям. Одним из основных потребителей услуг предприятий торговли является население. Это определяет наличие в экономике значительного количества небольших по размерам, объемам деятельности и численности занятых работников торговых предприятий. Кстати, довольно много вновь регистрируемых малых предприятий заявляют в качестве основного вида деятельности торговлю. Внешняя простота этой деятельности, наличный оборот денежных средств определяют привлекательность торговли в качестве вида деятельности.

На потребительском рынке  торговые предприятия, реализуя товары и услуги, решают следующие задачи:

  • оказывают влияние на состав товарного предложения
  • изучают и удовлетворяют спрос на товары и услуги и тем самым формируют личное потребление
  • хранят товарные запасы
  • преобразуют промышленный ассортимент в торговый путем подсортировки
  • фасуют и пакуют часть товаров
  • в значительной мере влияют на устойчивость наличного денежного обращения
  • являются источником поступления налогов в бюджеты различных уровней и крупными получателями кредитов.

 

2.2 Организационно правовые формы предприятия.

Все торговые предприятия  по признаку организационно правовой формы делятся на коммерческие и  некоммерческие.

Рассмотрим коммерческие торговые предприятия.

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО).  Минимальный уставный капитал ООО составляет 100 минимальных размеров оплаты труда. Минимальный уставный капитал ООО должен быть на момент регистрации оплачен участниками общества не менее чем на половину. Уставный капитал составляется из вкладов участников общества. Данная организационно правовая форма является самой распространенной в торговле. При работе ООО следует учитывать возможность выхода из общества одного или нескольких учредителей с изъятием своей доли капитала. Если изымаемая доля велика, то общество, скорее всего, столкнется с большими финансовыми трудностями.

Закрытое акционерное  общество (ЗАО). Уставный капитал формируется из стоимости акций общества, приобретенных акционерами; его минимальный размер – 100 минимальных размеров оплаты труда. Существует возможность эмиссии акций для распределения их среди учредителей пропорционально доле в уставном капитале. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Эта организационно-правовая форма применяется и в розничной, и в оптовой торговле.

Открытое акционерное  общество (ОАО). Уставный капитал формируется за счет эмиссии и продажи акций. Минимальный размер уставного капитала- 1000 минимальных размеров платы труда. Обладатели акций могут свободно продавать их на рынке без согласия других акционеров. Юридические лица – акционеры сохраняют самостоятельность и права юридического лица. Размер дивидендов на одну акцию и периодичность выплат определяется собранием акционеров. Данная организационно- правовая форма применяется в основном для предприятий оптовой торговли.

Некоммерческими торговыми  предприятиями являются потребительские  кооперативы и объединения юридических  лиц (союзы и ассоциации).

Потребительский кооператив. Это добровольное объединение граждан и юридических лиц, осуществляемое путем объединения имущественных паевых взносов с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Члены потребительского кооператива обязаны в течении трех месяцев после утверждения баланса покрыть убытки (если таковые выявлены) за счет дополнительных взносов. Доходы, получаемые кооперативом от предпринимательской деятельности, распределяются между его членами.

Объединения юридических  лиц (союзы и ассоциации). Предприятия, входящие в состав объединений, сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Объединения торговых предприятий, как правило, создаются в целях координации предпринимательской деятельности, а так же для представления и защиты интересов в соответствующих инстанциях. Руководящие органы объединения не обладают распорядительной властью в отношении входящих в него предприятий и выполняют свои функции на основании договоров с этими предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Торговля прошла  огромный путь развития: от первых ярмарок и до свободной рыночной торговли в настоящее время. Конкуренция заставляет руководителей современных торговых предприятий вкладывать средства в улучшение материально технической базы, расширение ассортимента товаров, повышения культуры обслуживания покупателей. За последние десятилетия появились много современных, прекрасно оборудованных предприятий торговли.

Важными условиями формирования рынка являются:

    • общественное разделение труда
    • специализация
    • естественная ограниченность производственных возможностей человека.
    • экономическая обособленность товаропроизводителей

Кроме того, причина становления  рынка кроется и в возможности (свободе) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного  поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства  неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.

Но как мы знаем, развитие общества происходит по спирали, так  же и развитие торговли с каждым витком вбирает все самое лучшее и развивается дальше.

 

 

 


Информация о работе Торговля, фирма, предприятие в условиях рынка